Автор Тема: Неизвестные жители других планет  (Прочитано 34745 раз)

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Эта тема подобна другому топику о малоизвестных животных Земли - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0, но посвящена придуманным существам, в основном инопланетным, хотя будут здесь и мифологические твари, и альтернативная биология, и футуробиология (животные, которые могли бы существовать, скажем, в далеком будущем нашей планеты). А также и нашим проектам такого рода (моим и Лео Попова).

Для начала вступительное слово - что такое, зачем это нужно, откуда берутся идеи и почему это может быть интересно. А заодно некоторая систематика основных направлений.

Живой Космос
Проблема существования внеземной жизни волнует человечество уже многие тысячелетия. Еще древнегреческие философы были уверены, что в космосе существует множество обитаемых миров. Ученик Эпикура Метродор писал: «Считать Землю единственным населенным миром в беспредельном пространстве было бы такой же вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог бы вырасти только один пшеничный колос». Подобного же взгляда придерживался римский философ Лукреций Кар. Джордано Бруно делал предположения о множестве обитаемых планет.

В позапрошлом веке мысли о том, что Земля - единственная живая планета, казались нелепыми. Только когда обнаружилось, что другие миры Солнечной системы, скорее всего, непригодны для жизни - оптимизм поубавился.
Сейчас астрономы открывают все новые экзопланеты, и, несмотря на преобладавший в конце XX века скепсис, с новой силой звучат предположения о других обитаемых мирах.
В XX веке, с развитием фантастики, появилось множество идей и концепций иных миров. А с развитием кинематографа мы смогли не только представить инопланетян в своем воображении, но и увидеть их на экране. Тему иных миров затронули и в СССР - примером может служить "Планета бурь".

Вначале авторы часто обращались к планетам Солнечной системы, населяя разумными существами Луну, Марс, Венеру. Позже разумная жизнь "переместилась" в далекий космос, в другие звездные системы и галактики. К сожалению, с самого начала мало внимания уделялось инопланетной флоре и фауне, в фокусе внимания обычно были "собратья по разуму". Фантастические животные выполняли роль функции, часто упоминались вскользь и отличались от земных разве что количеством конечностей и глаз. Более того, в традиции космической фантастики считалось приемлемым уничтожение планеты с биосферой, еще не породившей разумную жизнь, либо после эвакуации разумных обитателей. Что, если подумать, отвратительно с этической точки зрения, но порождено всего лишь безразличием, ленью автора акцентировать внимание на таких "мелочах".
Лишь позже наметилась тенденция создания полноценного антуража - живого мира другой планеты. Большую роль играло развитие биологии, в частности теории эволюции.

Кинематограф подарил нам немало образов инопланетной жизни, не всегда научно достоверной, но достаточно любопытной, чтобы присмотреться к этим разработкам. "Звездные войны" со множеством фантастических животных и рас, вселенная "Чужих", "Хищник", "Враг мой", "Звездный десант", "Черная дыра", "Район №9", множество сериалов разного уровня, мультфильмов. Недавно вышедший фильм "Аватар" воссоздал чужую планету с невиданной до сих пор реалистичностью.
Научно-популярные фильмы тоже не остались в стороне - "Чужая планета", "Аурелия" и "Голубая луна", и один из самых известных - "Дикий мир будущего", где команда разработчиков пытается представить облик Земли через миллионы лет.

И все же до сих пор мало проектов, в которых основное внимание уделялось бы созданию полноценной экосистемы другого мира, и не только в качестве антуража для космических приключений. Как возникло и развивалось это инопланетное создание? Кто его вымершие предки и живущие ныне родичи? Чем оно питается? Собирается ли в стаи или почти всю жизнь избегает особей своего вида? Какие отпечатки на его строение наложила уникальная, чуждая нам среда? Живет ли оно одними инстинктами или уже способно примитивно мыслить, как обезьяны и крупные попугаи на Земле?

Казалось бы - для чего человеку такое пустое теоретизирование? Ведь даже на нашей планете мы знаем о животных далеко не все, не разумнее ли будет посвятить все свое внимание реально существующим видам?
Однако, любой серьезный ксенобиологический проект поднимает отнюдь не праздные вопросы. Является ли то многообразие форм живых организмов, которое мы видим на Земле, исчерпывающим? По одной из теорий, на других планетах мы найдем жизнь, так или иначе повторяющую конструкции земных организмов. По другой - иной мир встретит нас абсолютно чуждой флорой и фауной, и на старушке-Земле не найдется даже приблизительных аналогов. Чтобы попытаться ответить на этот вопрос самостоятельно, нужно хорошо разбираться в современных знаниях о законах эволюции, о строении живых организмов. И, кроме того, требуется достаточно гибкое мышление, чтобы взглянуть на нашу собственную живую планету под другим углом. На данный момент биосфера Земли - единственная известная человечеству, и потому имеет некоторый ореол избранности, уникальности. И в этой ситуации даже вымышленные, но вымышленные талантливо миры дают нам ценный опыт - посмотреть на Землю как на одну из множества обитаемых планет, разрушить ореол уникальности, попытаться анализировать феномен жизни и эволюционные закономерности на более высоком уровне.

Кроме того, такие выдуманные экосистемы, безусловно, являются произведениями искусства, поскольку в каждом достойном проекте мы найдем центральную идею, более значительную, чем просто причудливые животные. Например, главная идея псевдодокументального фильма "Alien Planet" - что одни и те же закономерности мироздания могут породить совершенно разные формы живого, и при всей странности, непривычности этих организмов мы можем угадать в строении их тел, в их поведении те самые общие законы, которые роднят их с жизнью на Земле. Это внушает надежду, что любой найденный обитаемый мир не будет непреодолимо чужд человечеству, не окажется за гранью нашего понимания.

В художественном фильме "Аватар", напротив, фантастические животные во многом похожи на земных, угадываются настолько, что это сходство послужило поводом для нападок. Однако и здесь эта деталь подчинена художественному замыслу. Вдумайтесь в эти строки из "Путеводителя по Пандоре" (дополнения к фильму, подробнее описывающего мир "Аватара"):
"Один исследователь заметил, что некоторые животные Пандоры, напоминающие земные виды, служат как бы "окном в наше биологическое прошлое". <...> Поскольку практически все хищники исчезли с лица Земли, нас восхищают смертоносные когти, хитиновые панцири, острые зубы и ядовитые жала..."
Во вселенной "Аватара" на Земле почти не осталось крупных животных, и люди могут любоваться ими лишь в старых документальных фильмах или их подобиями на другой планете. Если человечество не сможет остановить свою алчность и жажду разрушения (а может, просто глупость?), найдем ли мы в будущем свою "Пандору", где будет хоть что-то, родственное нашему миру? Или диски BBC останутся единственным напоминанием о тех, кого люди сотрут с лица Земли?

Земля... Раз уж мы о ней упомянули, стоит сказать, что фантастические животные могут встретиться нам не только на просторах Вселенной, но и на нашей родной и, казалось бы, такой знакомой планете. Скажем, в далеком будущем. Или в альтернативном мире, где непутевый исследователь, отправившись в прошлое, нечаянно раздавил бабочку, млекопитающие проиграли эволюционную гонку, а метеорит так и не прилетел... И здесь самое время вспомнить о таких проектах.

"Новые динозавры" Дугала Диксона, хотя рассказывают о нашей собственной планете, рассказывают под необычным углом. Что было бы, если бы динозавры не вымерли в конце мелового периода, а владели Землей до сих пор? Нет, вы не встретите здесь знакомых по энциклопедиям тираннозавров и диплодоков, этот альтернативный мир развивался, эволюция меняла и совершенствовала формы динозавров не менее интенсивно, чем в реальной истории изменяла и совершенствовала млекопитающих. Книга "Новые динозавры" напоминает нам, что эволюция гибка и нелинейна, что состояние, к которому биосфера пришла на данный момент - лишь одно из возможных, и дает нам взглянуть, как выглядел бы мир, если бы реализовался альтернативный вариант.
На основе идеи Диксона возник интернет-проект Spec (The Speculative Dinosaur Project), существенно расширив, углубив и откорректировав альтернативный мир "Новых динозавров".

"Дикий мир будущего", "Зоология будущего", "Путешествие в неоцен" доносят до читателей казалось бы очевидную, но ранее не озвученную мысль: что человек - не венец творения, ведь у эволюции не может быть итога, конечного продукта. Она завершится лишь с исчезновением жизни как таковой. Людей больше нет - но мир не остановился, не застыл мертвой мозаикой. Напротив, после вымирания человечества естественный отбор продолжил свою обычную работу, новые виды заняли освободившиеся ниши, биосфера восстановила былое многообразие, подорванное антропогенным вмешательством.
Все три проекта развивают одну и ту же идею, однако подходы различаются. "Зоология будущего", первая серьезная работа в своем жанре, грешит биологическими ошибками (как и "Дикий мир..."), но восхищает фантазией и смелостью автора. "Неоцен", напротив, менее фантастичен, более достоверен с научной точки зрения и несравнимо богаче представлен - в рамках проекта подробно описано более полутора тысяч видов животных и растений!

Наконец, мрачноватые "Человек после человека" Дугала Диксона и "Все грядущие дни" Немо Рамджета, где объектом эволюционных изменений становятся сами люди. При общности начального замысла эти книги совершенно различаются по основной идее. У Диксона человечество, так и не научившееся ценить окружающий мир, даже своих сородичей превратило в источник ресурсов, став подобием прожорливых инопланетян из "Дня независимости". В книге Рамджета человечество, видоизмененное расой Ку во множество причудливых и не всегда жизнеспособных форм, вновь пытается обрести свою человечность и разум, сталкиваясь порой в жестоких конфликтах, вновь переживает свой расцвет и, наконец, постепенно угасает, оставляя после себя лишь развалины исчезнувших цивилизаций. Но при всей постапокалиптической мрачности это произведение - настоящий гимн Жизни, которая имеет неопровержимую ценность здесь и сейчас, пока она существует, независимо от того, погибнет она в следующий миг, преобразится до неузнаваемости или продолжит свое существование в том же виде еще тысячи лет.

Итак, мы видим, что проекты, где представляется выдуманная, фантастическая жизнь, довольно разнообразны. И смело можно выделить несколько оформившихся жанров. Во-первых, собственно ксенобиология - описывающая жизнь на других планетах. Во-вторых, футуробиология - представление об эволюции земной биосферы в будущем. В-третьих, альтернативная биология (speculative biology), также описывающая изменения земной биосферы, но ставящая точку отсчета в прошлом. После этой точки отсчета жизнь развивается другим путем и приходит к другим результатам в настоящем. Павел Волков, подаривший русским читателям возможность ознакомиться с многими зарубежными проектами, называет книгу "Зоология будущего" родоначальницей жанра "speculative biology", однако мне представляется разумным пойти дальше и разделить жанры футуробиологии и собственно альтернативной биологии, поскольку за основу в них взяты разные идеи, каждая из которых обладает самостоятельным и довольно большим потенциалом. Четвертый жанр - "антропология будущего", где эволюция (не без помощи генной инженерии) создает новые виды на основе человека. Наконец, то, что можно было бы назвать технобиологией - сложные формы, возникшие на основе искусственно созданных машин, ведущие себя как живые организмы, а также симуляция жизни в виртуальной среде. Отличный пример - эволюция ИскИнов в тетралогии Дэна Симмонса "Гиперион".

Безусловно, это перечисление отнюдь не охватывает всего многообразия и потенциала таких проектов, а некоторые жанры до сих пор остались нереализованными. Например, этология - сравнительно молодая наука - практически не нашла своего "двойника" в фантастике. Я пока не встречал книг, в которых жизнь инопланетного животного (не представителя разумной расы) была бы описана с такой же любовью, тщательностью и подробностями, как жизнь, например, стаи волков в книге Фарли Моуэта "Не кричи: волки!", или судьба Эльзы и Пиппы в книгах Джой Адамсон. Да и существующие проекты, к сожалению, остаются в основном неизвестными широкой публике и востребованными лишь в узком кругу. Возможно, это связано с тем, что интерес к самой биологии в обществе не так уж велик. К несчастью, поскольку из всех наук наука о Жизни наиболее актуальна для человека, живого существа из плоти и крови. Однако для того, кто интересуется биологией и обладает истинно человеческим качеством - фантазией - эти проекты, заботливо собранные в одном месте, могут оказаться полезной пищей для ума. Ведь уже сейчас очевидно, что если человечество будет существовать и развиваться в будущем, однажды наши потомки найдут другие миры, в которых есть жизнь, увидят ее своими глазами. И так же очевидно, что это вряд ли случится на нашем веку. Поэтому так хочется обмануть время, опередить свою эпоху, оторвать взгляд от бытовой шелухи и, посмотрев на звезды, увидеть не только красивые далекие огоньки, но дом для мириадов живых существ, похожих на нас или же бесконечно иных... Увидеть живой Космос.

Евгений Хонтор

Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #1 : Май 20, 2011, 16,17:13 »
Теперь немного визуала. И начну я, пожалуй, с известного многим фильма "Аватар" - ведь впервые в художественном фильме в таком масштабе представлена инопланетная жизнь.

Мир Пандоры
Торук (турук, Леоноптерикс рекс).
Великий Леоноптерикс (торук, что означает «последняя тень») – крылатый хищник, обитающий на Пандоре. Учёные окрестили его leonopteryx rex, «крылатый царь зверей» (дословно – «крылатый лев, царь зверей», греч. leon – лев, pteryx – крыло rex - король).

Леоноптерикс – близкий родственник банши (икрана), у них много как сходств, так и различий. Окрас в основном жёлто-красный, с чёрными полосами и голубыми гребнями на макушке головы и под нижней челюстью. Гребень на голове очень остр, может использоваться, чтобы ранить и потрошить добычу, или срезать растительность, препятствующую полёту. У леоноптерикса крупный череп; гибкие кожистые крылья на прочном костном каркасе, укреплённом естественным углеродным волокном; сильные когти, чтобы захватывать добычу; два "хвоста", позволяющие контролировать полёт; Челюсти очень мощные, могут одним движением перекусить надвое горного банши. Несмотря на превосходное зрение, леоноптерикс не способен смотреть вверх, из-за выдающихся бровных гребней, расположенных над глазами. Однако, не слишком мешает туруку, поскольку он является доминантным хищником Пандоры и не имеет необходимости следить за потенциальными нападающими.
Размах крыльев леоноптерикса – свыше 25 метров. Они состоят из нескольких частей, соединённых перепонками, которые могут выполнять роль раздельных аэродинамических поверхностей, или сближаться и образовывать одно большое крыло. Эти перепончатые "перья" имеют нечто общее с маховыми перьями земных птиц.

Рацион: Леоноптерикс – хищник, питается главным образом лесными и горными банши. В тропических зарослях он также может охотиться на наземных гексаподов. Сам он почти никогда не становится чьей-то добычей, поэтому считается вершиной пищевой цепи Пандоры.

Суровая красота и величие леоноптерикса обеспечили ему центральное место в культуре и фольклоре на’ви. Ему посвящены танцы, песни и прекрасно выполненные детализированные тотемы, символизирующие страх, но вместе с тем и восхищение, вызываемые этим созданием. Его местное название, «торук», переводится дословно «последняя тень». Леоноптерикс предпочитает атаковать внезапно сверху, и последнее, что видит жертва – его тень.

В культуре на’ви тот, кто сумел установить цахейлу (tsahaylu, связь) с великим леоноптериксом, именуется торук макто. Это означает «наездник последней тени». Торук макто – мифический герой, который приходит в Дни Великой Скорби и ведёт народ к победе. На протяжении всей известной истории на’ви только пятеро отважились установить такую связь.














Posted on: Май 20, 2011, 16,11:04
Мир Нимраа (один из 12 миров Радужных Сфер)
Автор: Леонард Попов (в соавторстве с Евгением Хонтором)

Фрато
Крупные копытные хищники, звери воинов и путешественников, фрато заняли выдающееся место в культуре людей. Относительно легко приручаются, очень умны и незаменимы в походах и караванах, но своевольны и требуют отношения на равных. Человек, позволивший себе ударить или, тем более, убить фрато, вряд ли сможет сесть на нового, если это видели другие (фрато способны передавать друг другу сложную информацию). Хороший путешественник обычно сильно привязывается к своему верховому зверю и не меняет его без крайней необходимости. История знала случаи, когда двум врагам приходилось примириться и долго странствовать вместе из-за того, что их фрато образовали пару (эти звери моногамны).

У фрато ярко выражена индивидуальность, разные характеры, порой тяжелые и капризные, но при этом мораль хищника не позволяет им без очень серьезной причины наносить хозяину травмы и увечья, даже если фрато в плохом настроении. А вот изощренно подшутить над всадником или сбить с ног и повалять по траве могут - из вредности. Бывают случаи, когда зверь позволяет садиться на себя только в крайних, безвыходных ситуациях.

При всем вышесказанном всадники предпочитают договариваться со своим фрато, а не ломать его, выбивая спесь, - умное и сильное животное может затаить зло и попросту убить ненавистного хозяина. Неписаный кодекс отношений всадника и его зверя обычно строго соблюдается.

Если сравнивать фрато с лошадьми Земли, то первые более крупные и медлительные, их скакательные суставы не достигли такого совершенства, ноги остались трехпалыми. Кроме того, эти звери дороги (и в покупке, и в содержании, поскольку их основной рацион - мясо). В быту и в качестве тягловых животных используют гораздо менее требовательных и более покладистых травоядных ариксов, завезенных из Изумрудного мира.

Все недостатки фрато компенсируются их умом и тем фактом, что более быстрых и одновременно удобных для езды животных нет. По традиции, фрато - один из трех обязательных спутников путешественника, помимо отами и шизвари. В походе фрато несут дозор по ночам, вместо сна впадая в слегка "заторможенное", но бодрствующее состояние. При наличии дичи зверь охотится сам и приносит часть добытого хозяину. Две выводковые сумки (у самцов они тоже присутствуют, как соски у обоих полов земных млекопитающих), в которых в период размножения укрываются детеныши, в остальное время могут использоваться как седельные, для вещей всадника. Это самое надежное место - ни хитростью, ни уговорами невозможно заставить фрато отдать содержимое сумок чужаку. Три пары щупалец на плечах хищник использует как боевые гарпуны, но также может применять их для довольно тонких операций. При необходимости фрато поддерживает щупальцами неопытного, раненого или потерявшего сознание всадника.

Эти животные не могут копировать человеческую речь, но очень хорошо ее понимают. Их не нужно обучать командам как таковым - умный зверь способен понять, что именно от него требуется, даже в форме простого разговора. В каком-то смысле фрато - пример разумного хищника.

Фрато живут довольно долго - 40-50 лет. Дикие фрато не нападают на людей и не едят человечину, люди тоже обычно не охотятся на них иначе, как с целью приручения. Ослабевших от старости, отбившихся от своей группы животных нередко предпочитают подкармливать всей деревней, чтобы не воровали скот.

С приручением фрато сложилась почти уникальная ситуация - не столько одомашнивание, сколько тесное сотрудничество. В отличие от действительно домашних животных, которых человек совершенствует путем селекции, выводя новые породы под определенные нужды, фрато имеют собственное мнение относительно будущего партнера. Они скорее предпочтут одиночество, чем создание пары с кем попало. Разновидности этих животных возникли естественным путем, без вклада людей - фрато сами расселились по многим мирам Радужных Сфер и приспособились к жизни там. Соответственно, в каждом мире их приходилось приручать заново.

У фрато практически не выражен половой диморфизм, самцы и самки не отличаются по своим охотничьим, боевым и интеллектуальным качествам.

У животных обоих полов растет грива - короткая и щетинистая у молодых превращается в пышную, густую у взрослых зверей. Всадники ухаживают за гривами своих фрато, часто укладывая их в сложные прически, вплетая крупные бусины и цветные ленты. Само собой, при этом сохраняется определенная рациональность.

Фрато используют в войнах в качестве боевых зверей, но никогда - в качестве "пушечного мяса". Эти животные очень редко устраивают смертельные поединки друг с другом, заставить их сражаться с сородичем может только уважение и глубокая привязанность к хозяину. Бой на фрато - это чаще всего поединок двух героев, чьи верховые звери также не хотят уступать сопернику, как и их всадники.

Высокие моральные качества, верность, ум и гордость фрато не могли не отразиться в фольклоре и литературе, в поговорках их нередко ставят в пример всаднику.





Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Дарвин IV
« Ответ #2 : Май 20, 2011, 16,49:26 »
Уэйн Барлоу (полное имя — Уэйн Дуглас Барлоу / Wayne Douglas Barlowe) — американский художник, работающий с научно-фантастическими и фэнтезийными сюжетами. Родился 6 января 1958 года в городе Глен Гуве неподалеку от Нью-Йорка, в семье известных художников-натуралистов Сайя и Дорети Барлоу. Дуглас учился на гуманитарном отделении в Art Students League and The Cooper Union в Нью-Йорке.
Одновременно с учебой в колледже часть времени он посвящал работе в выставочном отделе Американского музея Естествознания (The American Museum of Natural History). В это время он совместно со своими родителями принимал участие в создании путеводителя по миру насекомых — «The Instant Nature Guide to Insects (Grossett & Dunlop)». Это был один из первых профессиональных опытов Барлоу как художника.
В 1979 году его первая, самостоятельно разработанная книга «Barlowe's Guide to Extraterrestrials» («Путеводитель Барлоу для Инопланетян») была опубликована издательством Workman Publishing. Он был избран «Лучшей иллюстрированной книгой» 79-го года, журналом Локус (Locus Poll) за что награжден премией Locus Award . Так же он назван «Лучшей книгой для подростков» Американской библиотечной ассоциацией (The American Library Association (ALA)). Путеводитель, по мнению многих, стал классической научно-фантастической работой.

Вторая книга Барлоу — «Expedition» («Экспедиция») — это натуралистическое путешествие в другой мир, состоящее из 4-х картин, сотни черно-белых иллюстраций и двухсот страниц текста. Она была опубликована в 1990-м году издательством Workman Publishing. Книга заслужила высочайшие похвалы и была награждена в 1991 году Ассоциацией научно-фантастических художников премией «Chesley Award». В том же году «Expedition» была названа Нью-Йоркской общественной библиотекой (The New York Public Library) «Лучшей книгой для подростков».
Собственно, о мире планеты Дарвин IV, показанном в этой книге. и пойдет речь. По ней также был снят фильм "Чужая планета", где многих животных можно увидеть в движении. Фильм очень хороший, лучший в своем жанре, так что очень рекомендую.
На самой планете очень мало воды и нет океанов, только загадочное амебное море. Животные ориентируются в основном не на зрение, а на ультразвуковые сонары. Большинство существ выглядит странно и непривычно, даже неуклюже, но тот же гироспринтер - быстрое и ловкое животное.

Житель амебного моря


Лесоносец




























Ящер со стреловидным языком. Первое крупное животное, которое встречают в фильме роботы-исследователи. Крупный хищник размером с тираннозавра.








« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 16,52:16 от White_horsey »
Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Мораэ Ривер
« Ответ #3 : Май 20, 2011, 20,25:27 »
Мораэ Ривер (Morae River) - это вымышленный мир художника Lenore Brynn. Автор придумал и воссоздал в своем творчестве экосистемы, в которых живут и развиваются множество видов животных. Наиболее яркие их представители представлены на иллюстрациях. Узнать больше об этом мире, его экзотичных обитателях и их эволюцоинном развитии можно на сайте проекта http://www.themoraeriver.com/ (на английском). Также у автора есть галерея на Девиантарте - http://lenorekitty.deviantart.com/






























Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Врима
« Ответ #4 : Май 20, 2011, 20,36:02 »
Золотой мир Нимраа: врима, пришлый хищник.

Вримы принадлежат к семейству тхи - хищников-эмпатов из Сапфирового Мира. Это относительно крупные животные, достигающие 1,2 метра в холке. У матерого зверя, стоящего на четырех лапах, морда находится примерно на уровне глаз взрослого мужчины. Вримы проникли в Нимраа и могли бы существенно пошатнуть местную экосистему, но так и остались на второстепенных ролях: шустрые степные травоядные имели преимущество в скорости, и на открытых пространствах автохтонные копытные хищники оказались более успешными охотниками. А забредать вглубь лесов и оазисов вримам не позволяли другие суперхищники Золотого Мира - оазисные драконы. Между тем, стая этих зверей способна навести страху похлеще, чем стая волков в лесах Земли. Страх перед ними перекрывает только ужас перед более крупными представителями семейства - кайтайнами и акронами.

Вримы - социальные животные, держатся небольшими группами от пяти до десяти особей. Стаи у врим сплоченные, со строгой иерархией и распределением ролей. Когда подрастают детеныши, которых рождается не так много, они чаще всего изгоняются взрослыми вримами, реже занимают место погибшего члена стаи.

Хотя вримы не приспособлены к быстрому бегу и длительному преследованию добычи и предпочитают нападать из засады, убивая ударом когтей, у окруженной стаей врим жертвы нет шансов - тхи эмпаты, и способны тонко чувствовать и таким образом предугадывать намерения добычи, всегда опережая ее на несколько шагов. Эта способность также делает их грозными противниками для охотников и путешественников. "Антенны" на голове тхи - специальный орган, развившийся для усиления эмпатических способностей.

Рисунки: 2, 3 - наброски автора, на которых хорошо видно строение животного. 1 - рисунок Евгения Хонтора, уроки охоты: фонит, фонит маленькому неопытному щенку ужас жертвы, но если он упустит уже подраненную отцом добычу - ляжет спать голодным, уж такое суровое обучение у врим.
Жертва - орогул, некрупное животное, вроде антилопы или оленька.




« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 21,41:18 от White_horsey »
Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

Alex_Is

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3833
  • Город: Москва, Реутов
  • Мы в ответе за тех, кто нас приручил
    • Имя: Алексей
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #5 : Май 20, 2011, 20,40:50 »
Ж-е-е-нь!!!
Не гони так!
Ни фига ж читать не успеваю!

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #6 : Май 20, 2011, 20,50:55 »
Поняль, торможу до завтра)
Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

Celtivar

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1869
  • Город: Москва, САО, м. Дмитровская
  • ~forester rat~
    • Имя: Марта, или Кельт :)
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #7 : Май 20, 2011, 21,44:19 »
Вотэта блоха просто всколыхнула волну воспоминаний о Морровинде и Вварденфелле в целом. Ну прям как оттуда, разве что с ногами немножко не то и глаз не там де надо ;D
~Кельтозвери~ или фэнтезийный пантеон: Тристан Торн, Фьорн Корвин, Рун Келлский и Мерль Кори aka Мерлин

Transformice! Поохотимся?

Кельт(с)

Ищу зеленый Furet plus!!!

Alex_Is

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3833
  • Город: Москва, Реутов
  • Мы в ответе за тех, кто нас приручил
    • Имя: Алексей
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #8 : Май 20, 2011, 21,49:55 »
Да, кстати, игрушки - одна из областей применения ксенобиологии, как я понимаю.

Kandle

  • Гость
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #9 : Май 20, 2011, 21,58:37 »
Ух..какая тема)))Еще хочу)))

HexeEmi

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2671
  • Город: Москва, деревня Солнцево
  • ПК Rattus Perfectus
    • Имя: Эми
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #10 : Май 20, 2011, 22,14:55 »
Интересно, что зверушки в основном такого, эм... устрашающего вида. :)
[35 крысоангелов] и Жихарка, Аше, Чур, Арысь Пасюковна, Зюзюльфия, Bona Dea Cybele, Хоседэм Чуровна, Миралисса, Дива и Деви Пасюковны, Mia Ruta, Вишенка, Uli и многие другие.

Дневник

zvveter

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5642
  • Город: Москва, ЗАО
    • Имя: Ирина
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #11 : Май 20, 2011, 22,24:10 »
Интересно, что зверушки в основном такого, эм... устрашающего вида. :)
Страшное всё, что непонятное. ::)

Да еще по психологии, глаз нету или они мелкие, это признак злого.
« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 22,27:16 от zvveter »
http://rat.ru/forum/index.php?topic=32808.0 Дневничек
http://www.borzoiclub.com/borzoi_photos/19/0.htm - здесь я живу

Люди могут пить вместе, жить под одной крышей, заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную близость

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Необычные драконы
« Ответ #12 : Май 21, 2011, 02,28:06 »
Драконы... когда-то точно можно было сказать, кто такой дракон. Большая ящерица с крыльями летучей мыши и устрашающего вида рогами. Хотя стоп. Ведь это только западный средневековый дракон...
На самом деле, даже в старые времена люди представляли драконов по-разному. Четыре лапы или две, или вовсе без них. Кожистые крылья или лишь длинное змеиное тело. Живущие на суше или в воде. С одной головой, двумя, тремя или тысячей, как у хтонических чудовищ Древней Греции.
И все же нашим предкам даже не снилось то многообразие драконов, которое создали современные художники. Нарушая все шаблоны, порой выворачивая их изнутри и создавая чуть ли не антидраконов. Но все же эти существа, столь разные, узнаются...
Сейчас границу между драконом и просто фантастическим животным порой трудно провести. Драконы бывают покрытые чешуями или перьями. Бывают так похожи на грифонов, что трудно сразу сказать, кто из них кто. Бывают драконы-насекомые. Драконы-хамелеоны. Пушистые драконы, больше похожие на зверей. Крылатые, бескрылые, чешуйчатые, пернатые, хитиновые, шерстяные, рогатые, без рогов... крошечные и огромные. Невероятные. Пожалуй, если бы драконы существовали на самом деле, им бы стоило выделить такой крупный таксономический ранг, как класс... или даже тип.
В этот раз я сделаю маленький перерыв между научно-фантастическими животными и выставлю картинки самых необычных драконов, которые попадались мне в интернете. Это первая часть. Вторая будет позже.

Автор Liam Peters


Автор kilara


Автор pallanoph


Автор mooncookie


Автор Bethany Berg (86Caskin)


Автор MorisMontana


Автор cryslara


Автор kilara


Автор pallanoph


Автор skysealer


Автор skysealer


Автор skysealer


Автор skysealer


Автор Silvarn


Автор ShadowUmbre


Автор Kezrek


Автор Flying-Fox


Автор drachenmagier


Автор Bethany Berg (86Caskin)


Автор Shinerai


Автор AlectorFencer


Автор caramitten


Автор nanya


Автор mariecannabis


Автор MorisMontana


Автор kilara


Автор Ayem


Автор Anarchpeace
Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0

Alex_Is

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3833
  • Город: Москва, Реутов
  • Мы в ответе за тех, кто нас приручил
    • Имя: Алексей
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #13 : Май 21, 2011, 23,32:32 »
Драконы шикарные!
А продолжение где?

VaKa

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11041
  • Город: Кассель
  • Добрая фея
    • Имя: Катерина
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #14 : Май 21, 2011, 23,35:36 »
http://s51.radikal.ru/i133/1105/00/80b4b87832f4.jpg- а это вовсе даже и не дракон, а археоптерикс ::)
Чему б нас грабли не учили, а сердце верит в чудеса...
-----
Пикассо / Люцифер, Кот'д Азюр, Вайлд Вест, Мачу Пикчу, Нафанаил, Израель / Алекса. Заходите в гости: http://rat.ru/forum/index.php?topic=29126.0
Алиса, Крыс, Белка, Серафима, Чернуша, Офелия, Асти, Лада, Коффеин, Домино, Эмили, Гутя, Азазель, Жулик, Юпитер, Орион, Сириус, Робеспьер - мои ангелы...

Cassie

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8380
  • Город: Иркутск
    • Имя: Марина
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #15 : Май 22, 2011, 08,44:39 »
Как человеку, родившемуся в год Дракона (а это единственное фантастическое создание в восточном гороскопе!), мне особенно интересно на них полюбоваться... И да, ждем продолжения:)
Марина и Каспиан.
Всегда со мной Мася, Антоний, Тёмушка, Лучик; Женечка и Марсель Сибирские; Цветомир, Урмас, Чеслав и Швейк (Йося) "от Вилии", мышка Микаэла, Даллас и Даймонд Красноярские, пасюк Носик.
Дневничок

Johnny

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
  • Город: Рига
  • А кто такой вуглускр?
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #16 : Май 22, 2011, 10,29:58 »
Спасибо White_horsey ещё раз!

Если я правильно помню, драконов уже кто-то коллекционировал. Только там другие были, так что никих повторов  shuffle Может быть имеет смысл добавить в эту тему линки на ветки, дополняющие эту тему?

Cassie

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8380
  • Город: Иркутск
    • Имя: Марина
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #17 : Май 22, 2011, 10,55:42 »
поискала - точно, есть тема о драконах:) вот:
http://rat.ru/forum/index.php?topic=25316.0
только здесь речь не только о них, а обо всех фантастических созданиях, созданных не природой, а человеческим воображением.
Марина и Каспиан.
Всегда со мной Мася, Антоний, Тёмушка, Лучик; Женечка и Марсель Сибирские; Цветомир, Урмас, Чеслав и Швейк (Йося) "от Вилии", мышка Микаэла, Даллас и Даймонд Красноярские, пасюк Носик.
Дневничок

Johnny

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
  • Город: Рига
  • А кто такой вуглускр?
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #18 : Май 22, 2011, 12,39:02 »
Цитировать
поискала - точно, есть тема о драконах

Цитировать
только здесь речь не только о них, а обо всех фантастических созданиях, созданных не природой, а человеческим воображением.

Спасибо, значит самое то указание в этой теме этой ссылки. Люблю, когда ссылки на все смежные темы приведены  shuffle  leb

White_horsey

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 772
  • Город: Москва
  • Ни слова о людях
    • Имя: Евгений Хонтор
    • Мир Сотворенный
Re: Неизвестные жители других планет
« Ответ #19 : Май 22, 2011, 13,34:04 »
VaKа, археоптерикс-гексапод?  Вот уж сомневаюсь.  ;D
Cassie, вот кстати не поднять бы мне ту темку про драконов?.. Чтобы не слишком загромождать эту)
Johnny, линки - оно всегда хорошо...
HexeEmi, а чего их бояться-то?:) Хотя подозреваю,что некоторых очень даже стоит...
Kandle, будет непременно, материалов мнооого) Но потихоньку.
Цитировать
Да, кстати, игрушки - одна из областей применения ксенобиологии, как я понимаю.
В принципе, да, но по факту там больше либо мифо - драконы, грифоны и прочее фэнтези, либо помонстрее и пострашнее, без всяких идей о том, как это существо живет в обычной жизни)
Вот, кстати, Алекс, следующий материал по твоему прямо профилю) Филологический очерк по образам фрато и вримы (про самих зверей уже упоминалось и с картинками). Будет приятно услышать твой отзыв, как филолога.

По миру Нимраа. Писали в соавторстве, точнее, обсуждали вместе, а писал я.
Там вриме раздолье, где фрато нет
Образы вримы и фрато в литературной традиции Нимраа.

Практически с самого появления людей в Нимраа два крупных хищника заняли важное место в зарождающейся культуре. Один из них заслужил восхищение и любовь, другой - лютую ненависть. Речь идет о фрато и вриме.
Сейчас уже трудно достоверно описать первые шаги, с которых началось сотрудничество человека и фрато, которое так и не вылилось в настоящее одомашнивание, но продолжается по сей день. Одни исследователи полагают, что обращению с фрато научили людей мары, приручившие этих могучих зверей еще в доисторические времена. Другие историки выдвигают более смелые версии - что фрато, привыкшие к сотрудничеству с фларрами, сами сделали первый шаг, увидев в новых двуногих существах возможных союзников и друзей. Каким бы ни было на самом деле это схождение, несомненно одно - было оно удивительным, и привело к удивительным результатам. Многих животных одомашнил человек - он пользуется их силой, употребляет их мясо в пищу, шьет одежды из их кожи, выводит новые породы для своих нужд. Но фрато - не из этого списка безгласных рабов, он будто и не покидал родных степей, куда может вернуться, разочаровавшись в своем всаднике.
Правду говорят - место на спине фрато не купишь. Так говорят о ценностях, которые не продаются и не покупаются. Происхождение этой поговорки очевидно - ни богач, ни бедняк не сядет на фрато, если тот не позволит. Пожалуй, это единственный случай, когда воля человека вынуждена признать волю зверя, равную своей.
Став верными спутниками воинов и путешественников, фрато обрели славу защитников, и этот образ закрепился за ними в сознании народа. Фрато стал персонажем сказок и легенд, в которых часто выступал символом солнца. В поэзии его нередко называют Аттарам-зверь, или же Аттарэ-зверь, или же Аттарин-зверь (в-зависимости от диалекта), что и означает дословно «Солнце-зверь». В архаичной поэзии встречается также эпитет «степной лев», в память о крупном хищном животном Земли, которое, судя по всему, тоже имело связь с солнечной символикой и было воплощением благородства и мужества.
В первые века новый мир пугал, воспоминания о прошлом обрастали сказочными подробностями, и покинутая Земля стала в памяти народа раем, откуда жестокие боги по неведомой прихоти изгнали людей. Многие искали «дорогу домой». Но были и те, кто видел в Нимраа новый дом, не хуже, а может, и лучше старого. И, что неудивительно, одним из символов любви к новому миру стал фрато.
Один из рапсодов, чье имя история не сохранила, во вступлении к песне о золотом рисе упоминает также фрато, впоследствии эти строки стали знамениты, многие поэты их цитировали - прямо или намеком.

Мир многоцветный, что помнят отцов наших деды,
Родина древняя наша, тебя мы зовем колыбелью.
Слышу: «Земля» - и теплеет в душе моей радость,
Тут же печалью сменяясь. Не видели фрато
Деды в степях твоих милых, средь зелени пышноцветущей.
Путнику, воину, князю нет друга вернее, чем фрато.
Даром богов мы отныне зовем благородного зверя.

Я повернусь к очагу: там, в моей колыбели уютной,
Сын мой, укрыт одеялом из шкуры степного аникра,
Спит. Мне ж мала и тесна она стала, и нынче
Мне в ней не спать безмятежно, укрывшись аникровой шкурой.
Значит, так боги решили, нас в желтые степи отправив:
Стала тесна колыбель - повзрослевшим в нее не вернуться.

В 163-м году, после большой эпидемии, унесшей множество жизней, отчаяние, близкое к безумию, овладело людьми. Те, кто чудом уберегся от лихорадки, кто избежал страшной гибели, какую несли джаваки, пожирающие жертву заживо, - теперь сами малодушно искали смерть в кубке с ядом, веря, что таким образом смогут вернуться на Землю. Но были и другие, выбравшие «путь храбрых» - в одиночку или собрав небольшие отряды, они уходили на поиски дороги, что приведет их на родину предков. Некоторые из них потом возвращались, принося рассказы о диких, неизведанных землях, иные же сгинули без следа, и участь их неизвестна. Песни тех смутных времен полны черной тоски и безысходности, ненависти к новому миру. Лишь редкие светлые голоса звучат над этой темной рекой отчаяния. Так, например, известный поэт той эпохи Альго Ро-Рин в своей поэме, написанной в форме напутствия старшему брату, который в числе многих отправился на поиски «дороги домой», использует древний мотив:

Путник, ответь, что за пламень терзает твой дух?
Дверь ты увидишь, но фрато нет места за ней.
Зелени трав не коснется копытом
Зверь-Аттарам.
Синего света небес
Не увидят его глаза.

Дружба его не дороже ли зыбкой мечты?
Брат мой, опомнись! Наш дом - этот солнечный мир!

Брат Альго, Гектор Ро-Рин, так и не вернулся из своих странствий, судьба его достоверно неизвестна. Однако на этот счет существует красивая легенда, подхваченная романтически настроенными поэтами эпохи драконоборцев. Якобы однажды на рассвете Альго увидел у порога своего дома седого фрато, покрытого шрамами, и зверь протянул ему гербовую печать Ро-Ринов, что Гектор взял с собой в путешествие. Выполнив свой последний долг, передав семье последнюю весть о погибшем хозяине, фрато упал бездыханным к ногам поэта.
Автор сего очерка не берется судить о правдивости этой легенды, в ее подлинности есть определенные сомнения - судьбы известных людей порой обрастают мифами, сквозь которые почти невозможно разглядеть настоящую историю. Особенно когда речь идет о событиях столь древних. Но и невозможного в ней нет - мы знаем множество свидетельств тому, что фрато способны на удивительные поступки, что ум их немногим уступает нашему, а их моральные качества нередко оказываются выше человеческих.
Еще один мотив, уходящий корнями в далекое прошлое, популярен и по сей день, к нему обращаются поэты и романисты. В общих чертах его можно описать так: благодаря помощи фрато человек избавляется от дурных черт, смиряет в себе темные начала, чтобы быть достойным своего друга. Самый яркий из сюжетов такого рода - предание о том, как кровные враги примирились, когда их фрато выбрали друг друга и образовали пару. Союз двух фрато прочен, его трудно разрушить, и людям пришлось избавиться от сжигающей их злобы, а в будущем вражда превратилась в крепкую дружбу - до конца жизни они путешествовали вместе.
Не менее популярна шуточная поэма про молодого богача, которого строгий старый фрато учит жизни: забирает вино, уводит из плохой компании, наказывает за дурные поступки, и, в конце концов, делает из него достойного человека.

***
Теперь самое время вспомнить о вриме. Этот крупный, опасный зверь предпочитает жить в перелесках, почти не выбираясь на открытое пространство. Вримы очень умны, или, по крайней мере, кажутся таковыми из-за поразительной способности предугадывать действия других существ, в том числе и людей - они читают чужие намерения, как открытую книгу. Но в отличие от фрато, ум вримы - во зло человеку. Лишь только первые караваны потянулись в новые города, купцы и путешественники столкнулись с хитрым, жестоким врагом. Не счесть загубленных вримой людей, даже хорошо обученный отряд нередко теряет бойцов в схватке с ней. Врима нападает дерзко, открыто, наслаждаясь учиненной паникой и страхом жертвы. Из всех животных, что нам известны, этот хищник наиболее жесток от природы, и несомненно способен получать удовольствие от страданий своей добычи. По свидетельствам очевидцев, кому выпала редкая удача наблюдать за жизнью диких врим и уйти невредимым, стая может долго мучить загнанного орогула, ороша либо другое животное, нанося неглубокие раны, пока жертва сама, обессилев, не упадет в траву. Те же вримы, что содержатся в зверинце, озлоблены неволей и при возможности проявляют еще большую жестокость, если какой зверек имеет глупость пробраться в их клетку за остатками пищи. Ученые объясняют этот факт просто - вримы чувствуют эмоции других существ, и убивать способны лишь те из них, кто, по крайней мере, равнодушен к чужой боли, а еще лучше - наслаждается ею.
Одно время этих зверей пытались одомашнить, и по сей день некоторое число их содержится при дворце для защиты императора. Но в целом попытка эта закончилась крахом - хищник-эмпат, идеально понимающий хозяина, вместе с тем оказался слишком непредсказуем, а природная жестокость в любой момент могла взять верх над годами обучения. Меткую характеристику дал в позапрошлом веке капитан имперской стражи, проработавший с этими зверями почти тридцать лет: «Врима - это человек, с которым нельзя договориться».

Врима - зверь пришлый, неродной этому миру. Удивительно то, что это открытие люди сделали едва ли не на заре своей истории в Нимраа, когда любой зверь ли, птица были равно чужды первопоселенцам. Вряд ли обошлось здесь без помощи маров, ведь в то время о порталах и других мирах людям было доподлинно неизвестно. Как бы там ни было, но этот факт отразился в фольклоре. Образ вримы - это образ захватчика, чужака, лихого человека, в то время как ее антагонист - фрато - становится защитником государства и простых людей. Вримами стали называть разбойников, а позже - пиратов-налетчиков из Белого мира, карательные отряды Даххата, князей, развязывающих междоусобные войны. Фрато не вступится - врима не пожалеет: где не было защитника, законного владельца земли, там крестьяне страдали от поборов самозванцев и любителей легкой наживы.
Называют так и человека неоправданно жестокого, безжалостного, с легкостью способного на убийство. Вместе с тем, прозвище это в каком-то смысле нужно заслужить - мелкого мерзавца или труса вримой не назовут, скорее хаккой, степным шакалом (хотя, право же, эти животные ничем не заслужили славу подлецов). Смесь страха, ненависти и уважения - вот ореол, который окружает и самих зверей, и людей, получивших такое прозвище. Оттого, несмотря на негативную окраску, оно редко считается оскорблением, а для воина, яростного в бою, и вовсе может быть почетным, хоть и не без оттенка неодобрения.
В природе врима и фрато - естественные конкуренты, хоть ниши их достаточно разделены. Стремительные фрато охотятся в степях, изредка заходя в перелески, а сравнительно медлительные эмпаты, неспособные долго гнать добычу, предпочитают засаду в зарослях кустарника. И все же на границах этих естественных зон порой разворачиваются настоящие сражения. Этот естественный антагонизм был подхвачен в народных песнях и сказках - фрато в них нередко противостоит темной силе в образе вримы, укравшей солнце. Корни этого мифа очевидны - более всего человек, дневное животное, боится очутиться во тьме вечной ночи; солнце - воплощение всего того, что дорого и важно людям. Выбор зверей, столь ярко противостоящих друг другу, не менее очевиден.
Мотив этот особенно часто встречается в колыбельных песнях.

Отчего чернеет небо?
Отчего темны деревья?
Это врима, злая врима,
Солнце спрятала в лесу.

Врима солнышко украла,
Чтобы детям было страшно,
Чтобы плакали все звери,
И раздолье было тьме.

Спи, малыш, не бойся ночи,
Фрато солнышко отыщет.
Он накажет злую вриму,
Тьму с небес изгонит прочь.

Мотив противостояния фрато и вримы использовал все тот же Альго Ро-Рин, так отвечая на бессчетные стихи о желанном возвращении на Землю:

Когда солнечный свет озарит полночь,
Когда джавака заговорит,
Когда фрато скажет вриме:
"Ты мне сестра" -
Тогда разлюблю эту землю,
Где я родился и рос.

***
Даже теперь, когда человек создал множество видов смертоносного оружия, охота на врим сопряжена с большим риском, и богачи в поисках трофея предпочитают менее опасных зверей. В первые же века люди могли противопоставить хищникам только мечи и стрелы. Воин, способный в одиночку одолеть вриму, мог бы стать героем, полубогом в сознании простых людей, но история знает лишь один достоверный случай такого рода, прочие же заявленные деяния признаны выдумками, либо же совершены несколькими людьми. Об упомянутом случае стоит рассказать отдельно - легендарный воин Тархарэ Рё-К, по свидетельствам отряда наемников-драконоборцев, был найден ими тяжело раненным, рядом с мертвой вримой, убитой одним лишь кинжалом. Вряд ли это преувеличение - современники утверждают, что при нем никогда не видели иного оружия. В период расцвета жанра авантюрных романов этот подвиг приписывали себе многие салонные «герои», и в дальнейшем сюжет прочно закрепился в литературной традиции, пока в конце концов не затерся окончательно. О самом же факте, положившем начало этой богатой и долгоживущей традиции, вспоминают неохотно - Тархарэ слыл темным и опасным человеком, современники пишут, что рядом с ним чувствовали себя неуютно, а взгляд его был тяжел, как взгляд вримы. Оттого приписывали ему колдовскую способность превращаться в этого зверя, или что был он выкормлен стаей врим, или что сам был вримой, принявшей человеческий облик.
Такой человек не годился на роль благородного рыцаря, и народ предпочел «правильных», хоть и картонных, героев авантюрных романов.
В реальной жизни с вримами боролись хорошо вооруженные отряды опытных охотников, за убийство зверя, а тем более целой стаи, полагались почет и уважение, нередко - награды от самого императора, если стая терроризировала торговые пути.

И, опять же, мы видим полную противоположность - если убийство вримы было подвигом, слегка померкшим лишь перед славой драконоборцев, то убийство фрато, даже дикого, считалось низменным, грязным поступком, высшей степенью морального разложения, и в народе порицалось сильнее, чем убийство человека. По легенде, богач Тирий из рода Кё-Мачи во время охоты убил дикого фрато и чучело его выставил на площади, в знак презрения к «глупым  традициям». Спустя несколько дней в том городе вспыхнула эпидемия, и джаваки растерзали Тирия и его семью. Событие это находит полное подтверждение в исторических хрониках. От легенды здесь - лишь трактовка произошедшего поэтами и летописцами. В то время эпидемии вспыхивали повсеместно, безо всякого мистического подтекста, а лишь по причине плохой гигиены.
И все же трудно переоценить последствия этого события. Убийство фрато не только стало плохим знаком, но совершивший его, хоть и не преследовался по закону, становился изгоем в приличном обществе, презираемым народной молвой. Действенность такой кары была велика - купеческий род Тши-Ри, возвысившийся было в четвертом веке, разорился и пал после того, как Кайко Тши-Ри запятнал себя кровью фрато. Один из величайших магов, Танои Лан-Ра, в приступе гнева убивший своего фрато, раскаивался в этом до конца своих дней, и лишь его самоотверженность во время очередной эпидемии уберегла его и его род от позора. Танои погиб на поле боя, практически в одиночку сдерживая натиск джавак, пока к осажденному городу не пришло подкрепление.
И хотя люди порой убивали фрато по той или иной причине, делалось это в тайне, без свидетелей, как любое постыдное дело, разоблаченного же ждал большой позор.

Знаменитый трагик Эйлин Ака-Ха переработал истории Тирия, Кайко и Танои в цикл из трех трагедий - «Безумцы». Их и по сей день ставят в театрах, и представления проходят с большим успехом.

Много удивительных, но правдивых историй можно рассказать о фрато и о вримах, в каждой деревне внимательный путник услышит не одну сказку и песню о них. Очерк этот не претендует на полную картину, но лишь отмечает самое значимое и заметное. Тема же эта требует не статьи, а книги в сотни страниц, и я лишь надеюсь, что кто-то из моих читателей однажды возьмет на себя труд собрать все множество поучительных историй об этих зверях под одной обложкой.

Пословицы о фрато и вриме:

Место на спине фрато не купишь
Там вриме раздолье, где фрато нет
Фрато не вступится - врима не пожалеет
Врима - это человек, с которым нельзя договориться
Что у фрато в сумке, то и вриме не взять.
Сильна врима, а степи боится.
Врима с фрато равно сильны, да фрато больше чести.
Вриму с фрато примирил (сделал невозможное).

Posted on: Май 22, 2011, 13,27:28
И, для равновесия, добавляю визуальный материал)
Alex Ries (под псевдонимом Abiogenisis), молодой художник из Австралии (Мельбурн), рисующий в стиле НФ. К сожалению, я не могу сказать, к каким произведениям относятся эти иллюстрации и разработки.










Грейс Августин, Джой Адамсон, Дайан Фосси и Алекса: http://rat.ru/forum/index.php?topic=41992.0
Питомник фантастических крыс "Серебряное Крыло" - http://rat.ru/forum/index.php?topic=41722.0
Ксенобиология - http://rat.ru/forum/index.php?topic=43041.0
Необычные животные - http://rat.ru/forum/index.php?topic=42013.0