Чтобы не возникало вредных иллюзий. Отец вовсе не был этаким добреньким отцом-командиром.
Мне доводилось видеть его на службе. Это был железный командир, дравший три шкуры со своих подчиненных и не прощающий халатности, головотяпства и недомыслия. Будучи командиром подводной лодки, он без колебаний отдавал приказ "задраить отсек". Есть в подводном флоте такой закон "если положение в отсеке угрожает жизнеспособности корабля, отсек со всеми находящимися там по штатному расписанию задраивается". Дальше - либо справятся, либо - нет. Зато другие останутся живы. Отец неукоснительно соблюдал этот закон. Другое дело, что все его экипажи были так вышколены, что за все годы отец не потерял ни одного человека.
ТОГДА же, катастрофа была рукотворной и предсказанной. Да еще началась спасательная операция по спасению чьих-то адмиральских погон. Был приказ скрыть. Одно дело смертельно опасное задание для молодого офицера, входящее в его штатные обязанности. Это его профессия. А другое дело, то что случилось.
Добавлено Июль 28, 2014, 17,16:11
В конце 80-х в Норвежском море затонула подводная лодка "Комсомолец", погибла половина экипажа. Эта трагедия широко освещалась в СМИ. Отец тогда очень возмущался давящими на жалость интервью выживших членов экипажа, особенно офицеров. Он считал, что лодка и люди погибли из-за непрофессионализма офицеров, не справившихся с обычной внештатной ситуацией. А про командира он сказал, что если бы тот не погиб, его надо было бы отдавать под трибунал.