Тут некоторые задаются вопросом, почему последнее "творение" Михалкова, вызвало такую ненависть.
Ну мало ли у нас подобных фильмов, "патриотические мегаблокбастеры", "наши ответы Голливуду" и тому подобное, ведь какие-нибудь "Зеркальные войны" такого же возмущения не вызвали?
Попробуем проанализировать. Дело в том, что по сути УС-2 стало символом и квинтэссенцией падения отечественного кинематографа, который в такой яме, что не заметить это сложно. И если раньше режиссёры пытались искать оправдания в финансах, дескать вон в Голливуде какие бюджеты, а что мы максимум за несколько миллионов снять то можем. Однако в данном фильме бюджет уже вполне голливудского размаха.
Он несколько меньше спилберговского "Спасти рядового Райана", но масштабы уже сравнимы, а если ещё учесть значительно большую стоимость съёмочного дня в Голливуде и гонорары звёздам уровня Тома Хэнкса, то можно сказать, что они вполне и сходны.
При всём при этом, УС-2 смотрится почему-то явно беднее, чем "рядовой", вышедший 12 лет назад, ну а уж с "Перл Харбором" так и вообще не равнять.
Вроде сейчас, 2010, компьютеры за последние лет десять развились по мощности на порядки, то, над чем раньше трудилась целая армия специалистов по спецэффектам годами, сейчас нарисует небольшая студия за несколько недель и пару миллионов.
Однако самолёты выглядят, как заставка компьютерной игрушка десятилетней давности.
Вопрос, где деньги?
Я думаю все знают, что Голливуд, зарабатывает миллиарды на кино, это крайне выгодный бизнес, хоть и бывают неудачи, но в целом, каждый вложенный доллар, приносит отличную прибыль.
Не многие знают, что советский кинематограф быль прибыльный. Конечно Голливуду он не был конкурентом, но финансово картины отбивались и приносили прибыль.
Российский кинематограф все свои 20 лет убыточен и с каждым годом становится убыточней.
Хоть как-то отбиваются, отдельные незатейливые комедии, все же "наши ответу Голливуду", это яма, в которую уходят сотни миллионов долларов в год.
Так каким же образом Михалков и другие киношники живут вполне на уровне хороших бизнесменов, на какие шиши кинодеятели так барствуют, если денег не зарабатывают?
Потому что они по сути паразиты, пиявки, не желающие честно работать, а вытягивающие деньги из бюджета. У нас кинобизнес, это не бизнес, а средство отмывания грязных денег и вытягивания дотаций за счёт налогоплательщиков.
Остальные режиссёры и продюсеры пытаются как-то оправдаться, дескать вот, хотели заработать, а тут хорошая погода, конкурирующий голливудский блокбастер или ещё что-нибудь помешало.
С данным фильмом нет даже такого. Бюджет в 55 лямов можно окупить, только если он больше Аватара у нас в стране соберёт, что ясное дело невозможно.
То есть даже изначально не было и желания окупить.
7 лямов где-то собрано? За три недели, включая праздники, на которые народ массово в кино идёт, при колоссальном пиаре, насильном затаскивании детей, рекордном количестве прокатных копий, акций в стиле "Купи билет на Железного Человека 2 - посмотри УС-2 бесплатно", всё равно залы практически пусты.
Это не просто провал, для такого масштаба проекта это просто ниже плинтуса.
Интересно, как теперь будет со второй частью?
У нас всегда вторые части собирают меньше первых, а уж если первая провалилась, то на вторую никто почти и не пойдёт.
Как быть с "цитаделью" кинотеатрам и прокатчикам? С одной стороны запускать такой фильм - это прямые финансовые убытки, с другой стороны режиссёр, член правящей партии, обидится.
Вот первая причина ненависти - во время финансового кризиса, откровенный неприкрытый распил десятков лимонов баксов, одной семьёй (ведь все главные актёры, родственники, значит и основные гонорары все в одну семью). Очередной "ответ Голливуду" за счёт налогоплательщиков, так с Голливудом и не сравнившийся, несмотря на вполне уже почти голливудского размаха бюджет, это вторая причина ненависти.
Пилили госбабло у нас в киноиндустрии все 20 лет, но впервые так откровенно, так неприкрыто и в таких масштабах.
Теперь про сам фильм. Что от него ждали и что получили, выполнен ли госзаказ на патриотическую эпопею?
Как Никита Сергеевич распинался, что дескать на западе все смотрят "рядового Райана" и считают, что войну выиграли американцы, а про наши заслуги и не знают, а он вот сейчас всем покажет.
Показал?
Идиот на идиоте и идиотом погоняет (немцы правда не сильно лучше), ради этого не скупится на откровенную ложь. К примеру в реальности, кремлёвские курсанты вели долгие и ожесточённые бои, положив немало врагов. Тут же это идиоты, тыкающие танк штыком и массово гибнущие бессмысленно и бесполезно. И это, кстати, самая лучшая и сильная сцена фильма, остальные хуже.
Никакого героизма нет. Кто выиграл то войну? Такая армия, как показана в фильме, войну не выиграет, штрафбатовцы (которых и не было ещё в начале войны, это тоже враньё), семья терминатора-Котова с ножом из руки, с помощью исключительно чудес?
Где подвиг нашего народа?
Не виден, посмотрев этот фильм, западный зритель только уверится в том, что Гитлера победили американцы, а не эти болваны из фильма.
Учит этот фильм патриотизму, любви к Родине, готовности пролить за свою страну кровь, как это делали наши деды?
Нет, не учит.
Вообще такое ощущение, что главная цель картины - это как раз десакрализация, принижение значения и памяти Великой Отечественной.
Вместо реального противника вермахта, какие-то парусные танки в стилистике вархаммера, вместо трагедии, трэшевые кровища и кишки, не вызывающие никаких эмоций. Видать Михалков решил, что раз у Спилберга были оторванные конечности, то поэтому фильм и удачный, а если он их сделает побольше, то его фильм будет ещё лучше и реалистичней.
Нет, не получилось.
Герои ведут себя идиотски, НКВД-шник Митя какая-то сопля, герой Миронова, посылает откровенно при подчинённых старшего по званию, да за это трибунал был бы. Там все так себя ведут, мягко говоря нереалистично.
Это третья причина ненависти - обещан был патриотический фильм, получили опускание памяти о Великой Войне.
Ну а теперь про реалистичность. Никита Сергеевич утверждал, что перелопатил тонны архивов, отсмотрел десятки часов хроник. В общем фильм позиционируется, как историческая драма. Однако количество условностей, тут заруливает любую фантастику.
Ну, начиная элементарно с того, что в конце первой части все умерли и так скопом чудом оживлять всех героев, вплоть до покончившего с собой прямо на экране НКВД-шника Мити, это просто дурной вкус.
Да и дочка каким-то образом перепрыгнула сразу кучу лет жизни, вот ей было 6 лет, прошло 3-4 года и она уже взрослая девушка.
Стремление к китчу, у Михалкова было заметно ещё во времена "Сибирского цирюльника", но если там ему паропанковскую хрень, рубящую деревья ещё простили, то в эпической военной драме парусные танки это уже перебор.
Вот только часть нелепостей
-На Сталине надет мундир Генералиссимуса, тогда как он до июня 45-го носил звание Маршала
-Звёзды Героя у персонажей висят ниже Ордена Ленина, что не положено по правилам
-Лагеря, в котором был Котов не существовало в этих местах. Никакие самолёты не бомбили в начале войны лагеря (да и зачем?). Вообще с лагерем полно бреда, квинтэссенцией которого является перчатка с ножом, о которой почему-то руководство лагеря даже не знает
-Танки которые показаны, появились лишь годом больше.
-Эти паруса-знамёна просто бред и с тактической и с технической точки зрения
-На пятый день после побега Котов Юрку говорит, о том, что Красная Армия не взяла Берлин. Полный бред, это ж начало войны, все думают о том, как бы самим выжить и отступать помедленнее, о контрнаступлении на территорию Германии ещё никто и не мечтает
-Командирский автомобиль на мосту ещё не существовал в 41-м
-Штрафбат появился только в 42-м, не мог Котов в нём воевать в 41-м. Также в штрафбате не могло быть уголовников, а уж с системой субординации и командования там вообще всё напутано
-Вместо Кремлёвского полка, как заявлено в фильме, показаны курсанты Московского пехотного училища
-Персонаж Миронова прилюдно оскорбляет старшего по званию. Это грубейшее нарушение устава, в военное время 100% трибунал, тут же ему за это ничего не делают
-Кремлёвский курсант совершает исламский намаз. Бред, в кремлёвские курсанты брали строго идейно выдержанных комсомольцев. Соответственно атеистов.
-Кремлёвский полк сдерживал наступление немцев с 12 октября по 6 декабря, уничтожил и захватил в плен сотни врагов, и несколько единиц военной техники. После этого был выведен в резерв, а 300 курсантов, получив офицерские звания, отправились командовать на разные участки фронта. 53 курсанта и 30 офицеров награждены орденами и медалями.
Но Михалкову не нужно показать, героические сражения, его цель показать, что наши деды были идиотами, не умеющими воевать. Потому он идёт на откровенную ложь и в его фильме они глупо и бесцельно гибнут в первом же бою.
А ведь это лучшая сцена фильма.
-Траншея, в которой все сгрудились это бред. Никто так не воевал. Это просто мишень для танков противника, братская могила, командиры, все скучковавшиеся у единственного орудия бред ещё больший.
Но, см. предыдущий пункт, цель Михалкова опустить наших предков, выставив идиотами.
-Ремни на курсантах с послевоенной бляхой
-Каким образом герой Смольянинова попал в штрафбат, такой идиот? Нафиг он дверь к себе привязал, она даже пистолетную то пулю не остановит, а вот бегать с ней как? С какого бодуна, кремлёвский курсант, этому болвану ещё и честь отдаёт, будто старшему по званию?
-Котов в одиночку поднимает башню танка, весом более 10 тонн. Это невозможно, каким бы амбалом человек не был
-Единственная пушка была уничтожена в начале боя, оторвать башню может только при подрыве боекомплекта, от попадания снаряда, ПТРом или гранатой это не сделать. Так с чего вообще башню то оторвало?
-Эпизод с ложками ещё один бред. У немцев были либо складные ложки-вилки, либо тонкие, на которых ничего не напишешь. Так значит это трофейные? Значит они что, дырявили тысячи трофейных ложек, писали на них дурацкие надписи, вроде "учебная" и сбрасывали, тратя топливо и рискуя нарваться на зенитки? Тут уже немцы идиотами показаны. В истории такого не было. Психологическая атака? Так они их рассыпают над уже мёртвыми курсантами.
-Испражняться с самолёта прицельно невозможно, хотя бы потому, что по законам физики, все размажется по заднице или залетит в кабину. Да и крыло мешает прицелиться. А при выходе из пике, в такой позе человек не удержится. Опять немцы-олигофрены? Вообще-то в люфтваффе была суровая дисциплина и идиотов там не держали
-Попасть прицельно из ракетницы задницу из самолёта невозможно
-Что бы срезать голову таким образом, как в фильме, самолёту пришлось бы пролететь сквозь мачту корабля
-Полёт на учебную бомбёжку с боевыми бомбами бред, они могут сдетонировать при посадке.
-В эпизоде в деревне, один из немцев одет в форму 44-го года, двое других унтер-офицеры, бросившие свои отделения. Бред, вермахт был строго организован, иначе не победил бы сходу пол Европы и не дошёл бы почти до Москвы.
-погоны, показанные в начале фильма были введены только в 43-м.
Ну это только малая часть бредятины
Знаете, во всех фильмах есть условности и нелепости, и в том же "рядовом Райане" они были и в советских кинолентах, но тут уже просто зашкаливает всё и вся. Это же не фантастика в конце концов. На такие картины вообще-то принято нанимать историков-консультантов.
А тут бредовость местами заруливает "бесславных ублюдков". Но Тарантино то по сути чёрную комедию снимал, а Михалков эпическую военную драму обещал.
В этом четвёртая причина ненависти, после понтов про десятки часов хроник, получили фантастику про фекальные бомбардировки и парусные танки
Пойдём дальше- сам фильм.
Огромное количество звёзд, но все в эпизодических ролях и быстро гибнут (интересно, а кто тогда в следующей части то будет?), зато в главных ролях дети Михалкова. Сам он может и талантливый актёр, но его детишки, мягко говоря посредственности. Зато гонорары все в семью.
Сколь либо связного сюжета не замечено, набор сценок, часть посильнее сняты, отдельные бредовы до маразма. В Канны он едет, урезанный на треть. Что ж это за фильм, если из него без всяких потерь, спокойно можно выкинуть треть?
Это пятая причина ненависти, не такого уровня фильма ждали от автора Обломова, Своего среди чужих, рабы любви, да даже обласканной премиями первого фильма, который тоже сюжетно был тот ещё, но хотя бы представлял из себя целостную, высокопрофессионально снятую картину.
Ну и личность, конечно куда же без неё. Колоссальные понты, супермен с железной рукой, поднимающий многотонную башню, на плакате надпись "Великое кино" и портрет себя любимого. Это вообще, как-то странно так смело называть "Великим" ещё до премьеры. Он член правящей партии, потому всё ему, рекордный для России бюджет, за счёт налогов граждан, специальное переоборудование кремлёвского зала в современный кинотеатр за бешеные деньги ради премьеры, насильное затаскивание детей на фильм. Это при том, что там задницы, кишки, мат, то есть фильм по любому должен быть 17+.
Это шестая причина ненависти к фильму - использование близости к власти для пиара своего творения и при этом колоссальная уверенность в своей чуть ли не божественной непогрешимости и гениальности.
Ну и результат таков, как есть. Позорнейшие рейтинги везде, где есть голосование, я уже привёл пример IMDB УС-1 7.9, а УС-2 3.4 балла из 10. Пустые залы, всенародная ненависть, разгромнейшие рецензии, при чём от людей противоположных убеждений, как патриотов, так и либералов.