Ди Каприо, во всех ролях именно ди Каприо... он узнаваем, однопланов. Никогда он не был великим актёром именно с акцентом на школу Станиславского. Никогда он не выглядел полностью растворённым в роли, не сливался с ней. Это всегда был Лео играющий баскетболиста, Ромео, пляжного парнишку-авантюриста, Джека Доусена, поэта РэмбО и ещё там не весть кого...
Все симпатии и фанатизм по его персоне, связаны только с его органичной на экране внешностью. Девочек-курсисток и бальзаковских дам, любителей няшных юношей, этим можно было пронять, но не кино-академиков. Он всегда был обречён на проигрыш в номинации. У него постоянно были сильнейшие конкуренты. Действительно многоплановые и глубокие актёры. Это невезение наверное, попадать в те годы, когда номинировались Никлсон, Файнс, Де Ниро, Ниссон, Хэнкс, Вашингтон, Пачино, Депп, Феникс, Кроу, Гибсон и куча других...
Кстати, а у другого культового (именно в плане внешности) актёра Питта, есть оскар? Я честно не помню...
Почему я говорю о невезении? Потому, что даже не будучи великим актёром, можно "проскочить" на шару... если нет хороших конкурентов именно в тот год, когда у тебя более-менее хорошая ролишка попалась. Так вот кажется выиграл Мэт Дэймон, хотя он хуже Ди Каприо. Или этот вот калиф на час , француз, который сыграл в фильме Артист. Или Вальц например, сыгравший нацика в стёбе Тарантино про ублюдков. Это всё везунчики. Первая номинация и бинго, а потом опять годы безвестности.
В этом плане, Лео не свезло. Его судьба схожа с судьбой Мартина Скорсезе. У него были великие фильмы, но выигрывал оскар всегда другой режиссёр. Пока академия не вручила мэтру , приз "за вклад в киноискусство". Как и Чаплину, Оскара дали, поняв, что могут и не успеть и это будет уже позор для академии. Скорсезе получил правда ещё одну статуэтку за Отступников, но это было как раз везение, ибо год был слабый, раз такой среднего пошиба боевичок стал лучшим фильмом. Может он и неплохой, но у Скорсезе были картины на порядок выше, вошедшие в историю кино, но оскара не получившие. Такие недоразумения бывали в истории. Самый памятный пример такого косяка академиков, это 79-й год, когда лучшим фильмом стал не вошедший в историю шедевр Копполы "Апокалипсис сегодня" ,с Брандо, а в общем то милая, но простенькая мелодрамка "Крамер против Крамера", который вытащили на своём таланте Дастин Хофман и Мэрил Стрип.
Правда ещё был пролёт Кэмерона с "Аватаром", но там спорный случай и семейные разборки с Бигелоу, нам этого не разобрать.
В общем, у Ди Каприо сейчас новый рассвет. Он матереет как актёр. На Оскара может и наиграл, но не сейчас же? Я правда только треллер смотрел, но там играть то некого. Жулик какой то... У него были сильнее роли, в Авиаторе или Поймай меня если сможешь, или в том же Кровавом алмазе.
Вот если бы меня спросили достоин ли он Оскара за хоть какую роль, то это только 2 пожалуй: начальника ФБР Гувера. Там есть нерв и там он сыграл человека во всех стадиях возраста, а это требует большой работы. Передать характер личности, вжиться в него и раскрыть характер. Это его удача.
И ещё роль в фильме Начало. Фильм совершенно сумасшедший. Сюжет в сюжете, как матрёшка, всё сливается,схлопывается,вымысел, реальность ,сон,воспоминания, всё куда то проваливается и летит и скорость передачи информации ускоряется так, что зритель уже и сам не понимает, вместе с героем Ди Каприо, где он... Реальность вокруг или сон... или сон во сне... или сон во сне сна... И только финал как-то спасает от взрыва мозга от такой головоломки. Потрясающий фильм, именно своей необычностью подачи и развития сюжета. Так кино не снимают, но оно придумано и снято и это классно. В этом плане жду возможности посмотреть Германа. Там тоже по отзыву его супруги, нарушение всех канонов кинопроизводства. Это интересно, как и просто новое прочтение классического произведения Стругацких. После ужасающе слабого фильма 89-го года, слабого по съёмке и игре актёров (особенно гротескно-нелепого дона Рэбы, которого играл Филиппенко и превратил из противоречивой и эклектичной персоны, в заурядного злодея-кащея), и замечательной радио-постановки на Эхе Москвы.