А можно вот тут поподробнее? Обычно в произведениях подобного жанра перед словом "фантастический" ставят слово "научно". Ну, конечно инопланетность можно получить сделав автомобиль с одним громадным колесом на крыше, в котором надо ездить вверх ногами. Но любому инженеру понятно, как и почему развивалась техника и почему так выглядит. Вот вопрос, зачем легковому автомобилю 6 колес, четыре из которых впереди и зачем все фары размещать в центре? Ну, кроме того, что дизайнер не особо понимает что такое автомобиль вообще? Все мои знакомые инженеры над техникой смеялись громко
А знакомые инженеры знакомы с особенностями планеты Саракш? 4 колеса впереди плюс 6-литровый мотор и можно полный привод уже не ставить. Фары в центре - а в чем проблема? Чем они принципиально хуже тех, что по бокам?
Теперь танк. Любая военная техника, понятное дело создается так, чтобы была менее заметна противнику. Чтоб целиться сложнее было. У них там растительность розовая? Может земля у них там розового цвета? Почему у них танк то розовый, кроме того, что у нас сейчас этот цвет считается гламурным? Еще до кучи можно добавить фанерный люк, откидывающийся на дверную петлю и выхлоп дизельного двигателя, когда танк по сюжету двигается вообще на атомной энергии. Ну и голованы да, конечно добивают. При чем учтите бюджет данного фильма уже сравним со средним голливудским. То есть теперь отмазки в стиле, "они там богатые, а мы делаем что можем за копейки" уже как говорится не катят.
Немного истории. Жители планеты Саракш еще помнят время до ядерной войны. Причем помнят даже Рада и Гай. Значит, война была не более 15 лет назад. А до войны хитрые военные прятали по лесам технику. При этом уровень развития довоенной боевой техники отлично показан в самой книге, где довоенные танки описывались, как наши аналоги времен первой мировой войны, где танк был не средством поражения, а средством устрашения.
На мой взгляд, Бондарчук этот момент хорошо уловил - танк был ярко-красным, размалеван черепами и тот факт, что пушка на нем мелкокалиберная - фигня. Оно должно пугать, может быть, в ловушку заманивать, может еще для чего-то (Или может быть знакомые инженеры еще и системы обороны на Саракше строили?
). А потом случилась ядерная война. И за танком уже не ухаживали добрые инженеры из Крепости. Поэтому за 15 лет он тупо выцвел под кислотными дождями и палящим солнцем. А до какого цвета выцветает красный? - правильно, до розового. И если обратить внимание эффект выцветания на танке есть.
Фанерный люк? - да плевать н фанеру, в нем же не должно людей быть. Можно только блок управления и моторный отсек бронировать. Танк атомный. В книге. Но даже если он и в кино атомный - откуда нам известно чем на Саракше принято охлаждать реакторы? Водой? было бы неэффективно, потому что подливать воду автономной машине никто не будет. Так что нечто, дающее не белый пар, а черный при выхлопе вполне имеет право на жизнь.
Голованы мне самому не понравились, я говорил уже. Собаками они должны быть, а не помесью волка и макаки. Но неподготовленному зрителю такие упыри (их ведь местные жители именно так называли) ближе и понятнее, чем собаки-переростки с большими головами.
Про деньги вообще особый момент. В Голливуде понятное дело кино - это бизнес, снимают чтобы заработать. У нас деньги выдает государство с наших налогов, выдает в основном узкому кругу режиссеров, к примеру сыновьям советских знаменитостей. На что ж они их тратят? Бюджет фильма под 40 лямов. Наибольший рекорда сборов у нас в стране, за всю постсоветскую историю на данный момент примерно такого же порядка. Половина сбора идет кинотеатру. То есть чтобы отбить, просто отбить деньги нужно заработать 80 миллионов, чтобы заработать соответственно миллионов 100. Как считаете, реально заработать раза в 2-3 больше предыдущего абсолютного рекорда? Зачем такие деньги то тратить? На гламурный танк из фанеры? На стразы на прокурорский костюм?
1. Кому государство-то денег выдает? ГосКино закрыто давно уже. Государство выделяет деньги, ЕМНИП только своим структурам, например ТРО союзного государства (во главе с Угольниковым), но не всяким Бондарчукам - эти деньги сами ищут. Хотя на момент начала съемок им еще могло подкинуть государство, но так как выдается не сразу вся сумма, то вскоре этот потом прекратился.
2. А вы в курсе сколько стоит кино снимать? Ну вот вообще, сколько стоит час работы актера, осветителя или оператора там какого? Сколько стоит пиротехника и взрывы? Сколько графика стоит? Это ОЧЕНЬ дорого. У меня есть небольшой опыт организации и проведения съемок - я потом при встрече конкретные цифры расскажу
. Бюджету я не удивлен.
3. Если фильм получится продать на Запад - может получиться и отбить и прибыль принести.
4. танк и костюм клевые и аутентичные - очень понравились
5. Не забывайте, что это только половина фильма, т.е. 20 миллионов из озвученных 40. Вот и снизьте вдвое ваши запросы при оценке увиденного.
Вы будете смеяться, но при такой вот финансовой ситуации, которую я описал поллимона было потрачено на аренду из музеев и коллекций гитар, принадлежавших ранее всяческим рокзвездам, для записи саундтрека. Заметен там такой мегазвук, стоивший столько только тупо на аренду нескольких инструментов? Насколько хуже звучали бы просто обычные качественные гитары, стоимостью несколько тысяч баксов навсегда, а не поллимона на несколько дней? И почему не были закуплены еще и барабаны Страдивари?
такое ощущение, что ты сам отсчитывал эти деньги,причем из собственного кармана
Есть такая штука - пеар называется
Перестань заниматься самообманом и думать, что все пиарщики - кристально честные люди, без жажды преувеличения и без понтов. Плюс это и правда хороший ход - арендовать звездные инструменты и звук записать на них, одобряю, сам бы так сделал
. Тут мне скорее напоминает фильм "Параграф 78", когда чтобы собрать деньги 2 раза тупо фильм разрезали на две половины.
так и есть. Я поэтому и говорю, что ОО не дозоры, где каждый фильм по мотивам отдельно взятой книги, хоть и из одной серии. А дробить на 5 частей по главам - обозначало и бюджет увеличивать и отбивку снижать, т.к. телевизор не кино уже все-таки.