А я, кстати тоже посмотрел про "гламурное блондинко на розовом танчике".
Итак уже личные впечатления. Ну во первых все-таки не настолько все плохо, как писал Гоблин. Все деньги не украли, все-таки видно, что люди старались и действительно пытались сделать красиво и дорого. Вопрос только в том получилось ли?
1)Сценарий. Фильм и книга - как жанры, они очень разные. В книге все может выглядеть связно и логично, так как поясняется авторским текстом, мыслями героев и тому подобным, что в фильм прямо так напрямую не перенесешь. Поэтому делать экранизацию это надо уметь, а не просто взять и тупо перевести диалоги из книги в сценарий. Сценарий писали одни из моих любимых современных писателей - Марина и Сергей Дяченко. Я в шоке, почему он получился таким сырым. Для людей, не читавших книгу не понятно ровным счетом ничего. Мотивации героев ноль. Куда-то бегут что-то делают, о чем-то говорят. Что, зачем? Симпатии не вызывает никто. Сопереживания главгероям у зрителей нет. Поэтому тем, кто книгу не читал, фильм в большинстве не понравился - ибо скучен. Говорить прочитайте книгу - неправильно. Фильм, он творение сам по себе и должен быть интересен и понятен не только как иллюстрация для поклонников литературы, но и сам по себе.
Наконец просто убивают дикие сюжетные провалы. Неужели ЭТО вот могли написать Марина с Сергеем? Первая встреча Рады с Максимом. Рада официантка, предлагает сделать заказ, он улыбается улыбкой олигофрена и говорит "Максим". В книге он языка не знал. В фильме у него в ухе какое-то биотехнологическое устройство, позволившее выучить язык. И диалог из книги смотрится как разговор в заведении для умственно неполноценных. Как такое можно пропустить? Затем они разговаривают, как устроен мир и Рада что-то показывает на бумажке, на которой изображена солнечная система с орбитами и тому подобным. А как же то, что она уверена, что живет внутри сферы? А никак. Кстати некоторые световые эффекты в фильме присутствуют, но не объясняются вообще. Ну и еще когда ротмистр стреляет Максиму в голову и у него заклинивает ствол. Через минуту Максим говорит, что он в него выстрелил. Опять таки в книге он стрелял и промахнулся, но тут то ствол заклинило? Как можно было забыть?
2)Актеры. Главный просто ноль без палочки. Взят чисто из-за внешности, прям пресловутая "белокурая бестия", истинный ариец и все такое. Выражений лица ровно два - ничего не выражающая рожа топором, и тупая улыбка. Да, многие говорят, что у Стругацких Максим действительно вначале старается всем улыбается из-за чего для аборигенов выглядит странным. Но герой меняется, встречается с подлостью, с жестокостью, которых не видел в своем мире. В фильме у него на протяжении всей первой части так и остаются ровно два выражения лица, что он с военными говорит, что с выродками, что с симпатичной ему девушкой. Чтоб состроить ему мрачное выражение лица, после того момента с расстрелами ему надели капюшон, после чего стал выглядеть похожим на Анакина из 3-го эпизода звездных войн. Правда видно, что под капюшоном выражение лица все тоже. Голос. А его нету, он настолько видать не умеет играть голосом, что его озвучивал другой актер.
Рада. А никакая. Ничем вот не запомнилась, ни внешностью, ни игрой. В общем на их фоне самым живым человеком смотрится Гай. Зеф и Вепрь в первом фильме появились ровно настолько, чтобы в фильме все-таки поучаствовали Гармаш и Куценко. Ничего пока хорошего или плохого про них сказать не могу, посмотрим во втором фильме.
Прокурор - хм, ну что сказать, если только как комедийный герой. Явно и по интервью видно, хотелось Бондарчуку походить в халатике со стразами, он и походил. Даже в ванную в нем залезал Игрой местами напоминал Мышкина из "Даун Хаус". Для чего, кстати у него рабочий стол заставлен кучей хрупких стекляшек? Ну кроме того, чтобы эффектно в конце смахнуть? Папа и Странник неплохи. Персонаж Мерзликина просто наглый плагиат, ротмистр похож на героя анекдотов про армию. Персонаж Михалковой напомнил Новодворскую, поэтому я с самого начала только ждал, что б ее поскорее пристрелили.
.
3)Дизайн - ну вот тут видно, что все-таки старались. И видно, что все-таки не все деньги прикарманили. Но я полностью согласен с Лукьяненко и Гришковцом. Ничего своего, большей частью все сплагиачено из Голливудских фильмов. Ну и я полностью согласен с критиками, что полицейское тоталитарное государство это одно, а анархическая постапокалиптика другое. Тут же попытались совместить бульдога с носорогом. Вышло - ну не сказать, чтоб совсем отстой, местами даже неплохо. Но не шедевр, нет не шедевр, все вторично и зачастую нелепо. Прочитайте комментарии Лукьяненко. Автомобили не впечатлили. Про голованов не написал только ленивый. Интересно их дизайнеру вообще хоть объяснили кто такие голованы? Когда они их встретили с Зефом и Вепрем и Максим сказал что то вроде "на собачку похож" я ржал в голос.
4)ТАНК!!! MWA-HA-HA-HAAA!!! Сколько я про него читал, был готов ко многому, но все равно от смеха не удержался. Ну хоть бы посмотрели как выглядят танки первой мировой. Вот там простор для фантазии дизайнера. Устрашающий и кошмарный атомный танк способен вызвать только смех.
Это нечто маленькое, чуть больше микроавтобуса, с небольшой башенкой сверху и решеткой спереди. Подчеркнуто фанерное, броня пригибается под весом главгероя, победить его действительно несложно, ибо внутрь можно залезть открыв фанерную дверцу на хлипких петлях от сарая. Едет смешно пыхтя, выдавая чорный выхлоп. Видать по мнению Бондарчука выхлоп атомный, ведь танк то на реакторе ездит. Ну в общем дело там не только в окрасе. Будь он готишно-чорным, вызвал бы смех, стал гламурно-розовеньким, вызываает дикий ржач. Но дело не только в цвете.
5)Музыка. Барабаны Страдивари не сработали, нет. Зачем нужно было устраивать всю эту шумиху с инструментами и затраченными деньгами, если уже на следующий день ни одной мелодии не вспоминается. Не мешает, но и не запоминается
6)Драки. Комиксоподобные, буквально всего пара штук за фильм. Не плохо и не хорошо. Тоже вторично все.
7)Результат. Дозоры, Волкодав, Обитаемый Остров... В общем думаю ряд понятен. Наши ответы Голливуду. С одной стороны хорошо, что у нас перестали считать, как в 90-х, что массовый фильм должен быть обязательно боевик про бандитов и пытаются снимать полноценную фантастику. Только шуму всегда много, а получается пока только пародией на Голливуд. Увы, так. Но разок фильм посмотреть можно, если больше уж совсем делать нечего. Не все так плохо, как Пучков писал. Но мне все равно не очень понравился.