Посмотрел "Артиста". Действительно замечательный фильм и вполне достоин всех наград. Несмотря на такое необычное решение - чёрно-белый немой фильм в 2011 году, он смотрится на удивление легко и ярко.
Ну и собачка там это нечто. Просто удивляюсь, как маленький пёсик может настолько талантливо играть.
Андрей,скинь в личку ссылочку на торрент,плиз? Тоько не больше 2-х гигов и в AVI желательно.
Ну и как вам этот фильм? история, формат, персонажи, язык?
Ирен,Вы знаете, я выполнил честно Ваш наказ и теперь,надеюсь,могу приступить к просмотру "Филиппа Мориса"?
Раз Вы спрашиваете о моих впечатлениях, по пунктам,то так и отвечу...
1.фильм:Неплохая комедия в целом.Не скажу,что в восторге,но под праздничек и в мужской компании друзей,можно посмотреть. С начала,показалось немного нудновато и затянуто,но к середине ,что называется,разошлось и сюжет пошёл подинамичнее.Финал просто порадовал,но об этом в разделе "персонажи".
2.история:История,в общем довольно банальная,но очень милая по-своему. Недостаток один- предсказуемость,что для комедии нестрашно,это её не портит,в отличии от серьёзных детективов,где угадываешь заранее интригу.
Морально опустившийся вор и алкоголик,вышел из тюрьмы и разочаровался в жизни. Он "плыл по течению"своей некчёмной судьбы, ненавидя всё вокруг, до тех пор,пока ему не повстречался подросток-социальный сирота,который увидел в герое фильма,то ли Санту,то ли воплощение идеального отца. Как только появляется в сюжете этот подросток,сразу понятно,что забота о нём "сделает из преступника человека",однако,этот его "нравственный комбек" ,не мешает ему оставаться преступником. Ну,для "голливуда", такая романтизация асоциальных маргиналов, довольно типична. (1000 миль до Грейслэнда).
3.формат:Формат тоже типичен. Эдакий стёб над самим жанром "Кристмас фэмэли муви". Ирония и сознательное опошливание штампов такого слощавого жанра. Из нового,только совмещение форматов криминальной комедии и рождественской мелодрамы,вернее наложение првого на второе. Цвигофф подражает братьям Коэн,даром,что они продюссеры,надеюсь в режиссёрскую работу не лезли,во что слабо верится.Немного от Родригеса. Где-то тарантиновщиной отдаёт слегка,но об это в "персонажах"...
3.персонажи:В персонажах угадываются тарантиновские оттенки. Нарочито циничные (девушка,именуемая в фильме как "Миссис Санта",при всей своей молодости красоте и уме,при первом же знакомстве с пожилым и пьяным главным героем фильма, тут-же отдаётся ему в машине,только потому,что на нём костюм Санты,а это оказывается её "тайная детская мечта"! Ну как можно это считать юмором? Пошлятина конечно,за гранью добра и зла.) Остальные герои тоже гротескны,даже не конкретные личности, а типажи. Немного раздражала излишняя "физиологичность" показа героев. Все это слюни,блевотины и прочие подробности в виде смачных ударов по причинным местам почти всех персонажей мужского пола,можно было так не выпячивать. Но,наверное,американскому зрителю такие акценты кажутся наиболее смешными.
Что касается порадовавшего финала,то это единственное,что не "угадалось" по ходу просмотра. Думаю,то,что герой выживает после того,как его изрешетила пулями полиция,под формулировкой "не задеты жизненно важные органы,кроме ПЕЧЕНИ" (а это мгновенная смерть в реальности),тоже большой "привет" голливудским слащавым штампам и довольно удачная шутка. Тут герой,в письме делает оговорку,что выжил он де потому,что печень давно уже "убита" алкоголем,короче пить (особенно водяру Столичную из горла и без закуски) полезно типа...
В остальных моментах всё было довольно типично для таких комедий и предсказуемо,как например, момент,когда герой после первого ограбления зарекается уехать в Маямии завязать с криминалом,открыв собственный бар. В следующей сцене, показан пляж,барная стойка,за которой стоит герой Торнтона и делает коктейль.Сразу было понятно,чо фишка в том,что зритель "должен подумать",что герой исполнил свою мечту,а не пропил все деньги. Но,в следующий момент,его выкидывает из бара настоящий хозяин. При всех недостатках фильма есть и главное достоинство,на мой взгляд.Это...
....
5.язык:Не в лингвистическом смысле,там много пошлятины,за гранью фола,что наверное тоже нравится американцам. "Язык" фильма,оказался очень тарантиновским,что ли,но в отличии от Тарантино, Цвигофф не устраивает диалоговые "аттракционы" по 5 минут. Всё очень динамично и локанично,что не перегружает картинку и не даёт сюжету застояться. Главное открытие фильма,для меня, полное и жёсткое высмеивание опостылевших всем штампов "политкоректности",что в фильме подчёркивают сами герои,когда "берут на крючок" управляющего магазином тем,что тот не может без скандала уволить "карлика,да к тому-же ещё и чёрного" (цитата из фильма,на всякий случай.) В итоге Цвигофф над всеми негласными навязанными голливудом "ограничениями",посто стебается. У него мужик колотит чужого сына-подростка,вешает на камин,в канун праздника,не стилизованные для такого случая праздничные носки для подарков от Санты, а снятые со спящей "бабули" чулки,говорит гею,что он именно "педик",а не гей, отшивает соседа фразой,что они не празднуют Рождество,потому,что они... мусульмане,хотя по сюжету,герой еврей,что его бы тоже "извиняло" в плане "непразднования",но Цвигофф и тут решил идти в стёбе до конца.
В завершении всего,главной победой над стереотипами, у автора фильма становится то, что настоящими отморозками как раз оказываются: "карлик"-афроамериканец,его жена азиатка и ухоженный,с иголочки одетый,непьющий начальник безопасности,"по совпадению" конечно,тоже афро-американец. А главным "добродетельным и светлым персонажем",таки остаётся вечно пьяный,небритый,грязный,мочащийся прилюдно в штаны,тра...щий всех попадающихся ему на пути женщин, при чём так,чтобы она (цитата!!!) "месяц не смогла бы сесть на горшок", избивающий чужих детей-подростков,орущий матом на маленьких детей и их мам, в пьяном угаре,во время "исполнения обязанностей Санты",дважды разведённый (привет культу семейных ценностей),занявший чужой дом алкоголик мошенник и вор. Который после всех своих омерзительных,на протяжении всего фильма дел, бежит от полицейских не абы куда,а к своему новому другу-подростку,внезапно пробудившим в его душе отцовские чувства, чтобы будучи изрешечённым пулями,успеть таки подарить ему украденного из магазина ... плюшевого розового слоника!
(в этом месте я не в силах сдержать эмоции...)
В общем резюме. Если к фильму подходить всерьёз,то,конечно полный бред и редкостная пошлятина, а если как к сознательному стёбу над штампами и обрыдными всем за годы воинствующей политкорректности,стереотипами в кино,то разок-другой можно посмотреть,так,"чисто поржать" в компании.
Надеюсь,"Филипп Моррис" будет потоньше в плане чувства юмора и сюжета.