А я вот заметила что дело даже не в памяти, а в каком-то третьем чувстве. Вот у меня подруга в школе была.....слово "в последствии" она написала бы "в последствие" хотя по-моему элементарно ясно что в конце и. Слышно.
Ну, во-первых, наречие "впоследствии" пишется слитно
И на конце там редуцированный звук, так что чистого "и" там не слышно.
Но я не об этом хотела сказать.
Вы описали очень интересную вещь. Я, как училка русского по образованию, сейчас буду занудствовать
Когда дети в начальной школе осваивают язык, сначала они пишут так, как слышат. Карова, сабака и т.д.
Это называется формирование первой фонологической системы.
Но потом они понимают, что за звуком не всегда стоит та же буква.
Что если говорим "а", писать можем "о", например.
Ребенок осознает это, запоминает и начинает делать ошибки там, где вроде бы все ясно. Например, кОрандаш.
Это называется формирование второй фонологической системы, и это очень хорошо!
Это говорит о том, что хоть ребенок и ошибается, он перешел на новый уровень русского языка, усвоил еще одну его особенность. Такие ошибки "лучше" ошибок типа кАрова.
Лучше всего, конечно, писать грамотно