Сама матчасть иди учи!
Мы вообще говорим о разных цветовых моделях и о программе, которую изначально создавали для дизайнеров. Это потом, когда цифровая фотография стала массовой в фотожопе и фотографы работать научились. Художники тут вообще не при чем - я в худшколе не училась и не собираюсь!
Можно, конечно, фотокоррекцию изображений делать и в rgb, но профессиональная цветокоррекция делается всегда исключительно в cmyk. А в rgb - это баловство одно...
"Каждый воспринятый глазом цвет может соответствовать огромному количеству сочетаний длин волн, более того, ограниченное число цветных световых лучей с данной длиной волны может дать при смешении в различных пропорциях почти любой цвет. Это факт первостепенной важности для фотографов, так как на нем основаны практически все современные методы воспроизведения цвета на фотопленке. Если спроецировать на белый экран в правильном соотношении лучи густого красного, синего и зеленого цвета, то в месте их совмещения получится белый цвет.Такое аддитивное смещение цветов было использовано в фотографии в 60-х годах XIX века физиком Максвеллом. Он зафиксировал яркость красных, зеленых и синих лучей объекта на отдельных черно-белых негативах, каждый из которых воспринимал лучи только одного цвета. Затем он перевел их в диапозитивы и спроецировал каждый на экран при помощи лучей соответствующего цвета, позаботившись, чтобы изображения точно совпадали."
"Системы (RGB, CMYK, HSL): в различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света - доминирующей системой является RGB (от "red/green/blue" - "красный/зеленый/синий").
Для цветов, которые получаются путем смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от "cyan/magenta/yellow" - "циан/фуксин/желтый"). "
для полиграфии\печати на _бумаге_, может быть, логичнее использовать cmyk
для веба, когда работают световые волны - rgb