Автор Тема: Мамины деточки...  (Прочитано 2826 раз)

nspivak

  • Пользователь
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Город: Одесса
  • Мы белые и пушистые
Мамины деточки...
« : Декабрь 23, 2005, 16,00:41 »
Вот, решила тоже свой рассказ подвесить... Начну с начала.

Как все начиналось
Начиналось все совсем не с крыс. Начиналось все с маленькой морской свиночки Дуси, которую подарили мне на день рождения. Дульсинея – этим словом можно было охарактеризовать ее характер. Независимый, требовательный, сдержанный, но добрый. Дуся жила в клетке рядом с моей кроватью, и будила меня каждое утро в 7 часов раскачиванием этой самой клетки с требованием еды. Когда ее выпускали из клетки на пол, у нее в одном месте словно появлялся моторчик – она могла полчаса без остановки наматывать круги по комнате только ради собственного удовольствия. Дусенька никогда не кусалась. Без надобности. Первый раз она меня цапнула, когда я уж очень достала ее своим вниманием в самые первые дни после приобретения – но так хотелось ее потискать! Сначала я жутко разозлилась и разочаровалась – моя, на тот момент еще потенциальная, любимица УКУСИЛА МЕНЯ! Но потом я поняла, что сама виновата. И с тех пор у нас воцарилось взаимопонимание. Дуся была достаточно молчалива, но когда хотела что-то сказать - говорила. Я знала, что значит каждый ее звук. В общем, это был очень игривый зверек, который был иногда даже не прочь поваляться у меня на коленях, чтобы ему почесали за ушком. Проблема была только одна – у меня на Дусю оказалась аллергия, которая за 2 года выросла в астму. Нужно было что-то делать, но отдавать Дусеньку я никуда не хотела – это же мой зверь! Проблема решилась сама собой, но очень жестоко. Наш кот, который до этого ни разу не прикасался к свинке, вдруг решил на нее поохотиться и сломал ей позвоночник. Бедная моя свиночка! Она умирала у меня на руках, а я умирала вместе с ней. Каждый ее писк рвал мне сердце. Тогда я еще не знала, что Дусю можно было усыпить, чтобы она не мучилась…Каждую ночь потом я слышала ее плач, шла на него, и не могла ее найти…
Мой мальчик Касенька
Навсегда со мной:
Федор Иванович - самый первый, самый-самый...; Кузя и Пятачок - веселые братики-оболтусы; умница Заинька; лапушка Лорочка; близняшки Лютик и Тосенька;

nspivak

  • Пользователь
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Город: Одесса
  • Мы белые и пушистые
Re: Мамины деточки...
« Ответ #1 : Декабрь 23, 2005, 16,07:07 »
Прошло 4 месяца.

Боль немного затихла. Очень хотелось завести себе опять маленького дружка. Свинку… Но меня отговорили. Когда не стало Дуси, мои астматические приступы практически прекратились.
- Давай подарим тебе крысу – сказали друзья.
О крысах у меня не было практически никакого представления, кроме устойчивого воспоминания о том, как один мой знакомый купал своего крысенка – он опускал его в 3-литровую банку, где было налито около 7см  воды, и крыска стояла на задних лапках и умывалась. Кажется, ей это нравилось.
Проанализировав ситуацию, и убедившись, что я все-таки хочу морскую свинку, но мне ее нельзя, мы поехали на рынок за крысой.
Весна, слякоть, еще холодно… На земле стояла клетка, в которой копошились крысята-капюшончики с крысой-мамой. Я стояла и смотрела на них, не зная, что делать. Продавщица, видя мое замешательство, сказала: «Сунь руку в клетку. Кто первый придет – тот и твой.» Я так и сделала. Крысята сразу разбежались, но через секунду любопытство взяло свое, и у меня возле ладони уже стояло штук 8 крысячьих мордашек. Я взяла первого попавшегося, который не убежал. Крысенок был упакован в пластиковую бутылку и вручен мне. По дороге, в автобусе, бутылка была открыта, и крысик извлечен. На меня уставились глазки-бусинки, а усики фонтанчиком непрерывно шевелились. Мне не пришлось придумывать ему имя – оно было просто написано на этой мордахе, и крыс был окрещен Федором. Федором Ивановичем. Федей. Феней. Всю дорогу он путешествовал из одного рукава дубленки в другой, не забывая высунуть по дороге нос из-за воротника.
Дома Федя был водружен в клетку с опилками на полу и решетчатой полочкой в качестве второго этажа. Домовитая мышь сразу обошла первый этаж, встала на задние лапки и стала обнюхивать полочку, задирая голову все выше и выше, пока смешно не опрокинулась на спинку. Затем все опилки были деловито сгружены в один угол, а в центре этой кучи была вырыта ямка. Федя угнездился и лег спать.
Фенечка был удивительный крыс: очень спокойный, он никогда за всю свою жизнь никого не укусил, чистоплотный – в его клетке все было четко разделено: туалет в одном углу, спальня в другом, кухня в третьем. Гулять мы его выпускали только на стол (другой возможности не было), и там он ходил и весело похрюкивал от удовольствия (спецфицкий звук). Меня почти никогда не метил, хотя в случае опасности несся именно ко мне и прятался под руки. А когда приходил мой муж (тогда еще будущий), радости Феди не было предела. Крыс просто лазил по нему и в буквальном смысле писал от счастья, оставляя за собой мокрые дорожки. Злополучного кота Федя пугал. Помня печальный опыт, мы никогда не пробовали даже их подружить. А кот проявлял большой интерес к живности, сидящей в клетке, гипнотизируя Федю снаружи. Федор Иванович, в свою очередь, учуяв поблизости запах этого нахала, подходил к решетке клетки, топорщил шерстку на загривке и воинственно махал на кота лапками через прутья, громко фыркая. Кота это, наверное, очень веселило, т.к. глаза у него всегда были по 5 копеек, и он довольно часто медитировал у клетки.
Сколько раз Феня путешествовал у меня запазухой – не счесть. Он сидел спокойно под кофтой, а когда ему становилось жарко, подбирался к горлу и высовывал нос у меня под подбородком. Мы ходили по улицам, и Федя катался на моем плече, а когда не хотел сидеть на плече, у меня был в запасе большой носовой платок, связанный углами, и Феня катался в этом самодельном гамаке. Он высовывал оттуда носик и интересовался окружающим. Нас даже однажды за это выставили из магазина . Он ездил со мной к моим родителям в Казахстан. Достать проездные документы на крысу в Одессе можно, но на обратный путь в Одессу – фантастика. Поэтому крыса ездила зайцем. Как ему нравилось сидеть возле открытого окна на верхней полке в купе, когда ветер трепал ушки! Он распластывался рядом и был похож на пушистый блинчик, который ловит ветер носом. Думаю, мне очень везло, что пограничники и таможня не заглядывали в маленькую клетку, стоящую на верхней полке...
Когда я переехала в другую квартиру, где не было вездесущего кота, Феня стал выпускаться на свободный выгул. Я до сих пор поражаюсь, насколько он был воспитан. Он никогда не ходил в туалет за пределами клетки. День он проводил в клетке, но как только наступала ночь и выключался свет, сразу начиналось топанье лапками сначала по трюмо, шуршание кулечками, в изобилии валяющимися в углу, затем топанье уже по полу… А утром мы находили Фенечку сладенько спящим в своей клетке, и глядящим на нас, подошедших поздороваться, сонными глазками.
Так прошло 2 года. Только сейчас я понимаю, как повезло мне с первой крысой. За 2 года Федя ни разу не болел. Ни разу! Я даже предположить не могла, что крысы болеют. А потом заболел… . Все просто за 1 ночь произошло. Я заметила, что он не может залезть на полочку. Хочет, но не может… И с этого дня начались наши походы по больницам. У Фенечки стали отказывать задние лапки. Каждые 2 недели мы проходили курс уколов. Мой храбрый мальчик! Он мужественно все терпел. После каждого курса было небольшое улучшение, которому я безумно радовалась, но новый приступ болезни все больше ослаблял мышку. Но Фенечка не сдавался. Он до последнего, даже когда был уже слабеньким, все пытался гулять, если не чувствовал себя совсем плохо. Я думала, что после всех уколов, что ему сделали, он должен был меня ненавидеть, но он словно еще сильнее привязался ко мне. У меня было чувство, что он считает меня своей мамой. Так продолжалось 4 месяца. А потом Фенечка умер. Тихо, словно уснул. Я думаю, он просто устал. Это было в день, когда люди ходят на кладбище вспомнить своих умерших родственников… Я плакала. У меня не было такой истерики, которая была при Дусе. Я понимала, что рано или поздно это случится, и что скорее рано, чем поздно. Моя храбрая, умная мышка…Я понимаю, что сделала все, что могла, но все-таки это неистребимое чувство вины, как будто ты мог сделать больше…
Мой мальчик Касенька
Навсегда со мной:
Федор Иванович - самый первый, самый-самый...; Кузя и Пятачок - веселые братики-оболтусы; умница Заинька; лапушка Лорочка; близняшки Лютик и Тосенька;

Parangon

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5208
  • Город: Красногорск, МО
  • Светлый образ)
Re: Мамины деточки...
« Ответ #2 : Декабрь 23, 2005, 17,34:40 »
Какой хороший рассказ про хорошего, умненького мышонка, он прожил счастливую жизнь с любящим его человеком, очень грустно, что крыски живут так мало, но они осталяют неизгладимый теплый след в наших жизнях.

nspivak

  • Пользователь
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Город: Одесса
  • Мы белые и пушистые
Re: Мамины деточки...
« Ответ #3 : Декабрь 23, 2005, 17,52:15 »
Прошло 2 месяца...

Однажды позвонил наш друг, и сказал, что его подружке сотрудники подарили крыску, а та их жутко боится, и крыс живет у нее на работе в картонной коробке, там куча народа, он боится... В общем, крыса надо было спасать. Видимо, это судьба.
- Приноси – сказала я.
Так у меня появился второй крыс. Альбиносик с красными глазками, примерно 2 месяцев от роду. Когда его принесли, он был очень пугливым, и никак не хотел идти на руки. Я уже было начала переживать, что не смогу приручить его. Из-за того, что не получалось наладить контакт, я не могла определить – как его зовут? Автоматически выскакивало имя Федя, но так называть я его не хотела. Мы перебирали разные имена, и первую неделю он каждый день у нас назывался по-разному. Ни одно имя не задерживалось. Когда крысик чуть освоился, и привык, что нас всего 2 (я и муж), он стал брать еду с рук и немного с нами общаться. Он постоянно носился по клетке и висел на ее стенках, как мартышка. Посмотрев на все это, я сказала: «ВСЕ!. Он будет Зайкой». Так крыс стал Зайцем. И нам пришлось привыкать к тому, что его зовут именно так. Впрочем, это оказалось не так уж сложно, т.к. Зая скакал по клетке как заправский белый заяц. Через некоторое время я, уже начитавшись всякой литературы, доступной из Интернет, про крыс, решила, что Зая один жить не должен. Ему нужен друг. И я бросила клич по ближайшим сайтам с обращением к заводчикам крыс – нет ли у них крысенка? Как назло, в это время крысят не было ни у кого. И я стала обзванивать зоомагазины. И вот в том, который был ближе всего к моему дому, обнаружились крысята. Этим же вечером после работы мы с мужем помчались туда выбирать дружка для Заи. Девочка-продавщица вынесла клетку с долгожданными крысятами… Мы были немного в замешательстве. В клетке сидело всего лишь 2 крысика. 2 брата-акробата. Они постоянно сновали по клетке туда-сюда. Я бы с радостью забрала обоих, т.к. разлучать братиков мне лично не хотелось. Но муж…вряд ли согласится на 2-х. Я стояла и молчала, глядя на 2 капюшончиков, которые уже активно интересовались нами. И тут муж сказал:
- Ну что - двоих?
Я не поверила своим ушам:
- Угу !!!
И крысы были передислоцированы в картонную коробку.
Дома мы достали старую маленькую клетку, подвесили в нее наспех сделанный гамачок, и запустили туда крысят. Они мгновенно повылазили на стенки и висели под потолком. Гамак оказался страшным – мы ни за что не хотели туда лезть. Я поймала одного и насильно запихнула в гамак. Понравилось. Теперь он не хотел вылезать из гамака, а второй растопыривал во все стороны лапки, цеплялся за прутья и в гамак не лез. Ну и ладно, подумала я.
Пока Зая был один, мне казалось, что он очень шустрый крысик, но после появления этих 2-х оболтусов Зая оказался очень даже спокойным. Крысята все время мельтешили в клетке, устраивали потасовки и дележку еды.
Наступил вечер. Мы легли спать. Не тут-то было. Клетка с братцами все время гремела, оттуда доносились шуршание, беготня и придушенные попискивания. Так продолжалось полчаса.
- Теперь я понял, что значит выражение «МЫШИНАЯ ВОЗНЯ», - сказал муж и пошел подкладывать под клетку что-то мягкое, чтобы она не так гремела об стол, на котором стояла.
Наутро встал вопрос об именах. На ум приходили парные имена типа Чук и Гек, но как-то они не очень подходили. Один крысенок был более ласковый, ручной, и он стал Кузей. Второй, более пугливый, с пятнышками на спинке, стал Пятачком.
Вот так и появились Зая, Кузя и Пятачок. И мы решили их свести…
Мой мальчик Касенька
Навсегда со мной:
Федор Иванович - самый первый, самый-самый...; Кузя и Пятачок - веселые братики-оболтусы; умница Заинька; лапушка Лорочка; близняшки Лютик и Тосенька;