Крысиный Бум
Болтовня => О том, о сём... => Тема начата: Kvakusha от July 26, 2007, 19,44:27
-
Я не помню, когда я начала читать сама. Наверное классе в первом, потому что, по словам моей мамы, там с нас уже спрашивали количество прочитанных страниц, не хотелось быть в отстающих, соцсоревнование и т.п. Вобщем потом уже без книг жизнь была немыслима. И я не понимаю, как мне запустить этот процесс у дочки?
Она закончила первый класс. Читать сама не хочет ни в какую. Читает только надписи на заборах и рекламные плакаты. В первом классе по чтению дочка была на хорошем счету только потому, что мы дома прочитывали текст к следующему уроку (иногда по слогам), а потом на чтении она его шпарила практически наизусть - у нее очень хорошая память. Если начинаем с ней читать, она часто не прочитывает слова целиком, начинает сочинять (меняя окончания и т.п.), лишь бы поскорее отделаться.
Боюсь на нее передавить...но читать-то уже пора, да и самой должно быть интересно! Поделитесь опытом, мамы школьников
-
Может она у тебя дитя-индиго? Сейчас таких все больше и больше. Схватывают все налету, школьная программа для них примитивна и неинтересна.
-
Может она у тебя дитя-индиго? Сейчас таких все больше и больше. Схватывают все налету, школьная программа для них примитивна и неинтересна.
А какая связь с нежеланием читать вообще ?
Posted on: Июля 26, 2007, 19,53:38
кстати интересно просто для статистики - ей в раннем детстве много читали ? Если да, то как она реагировала на это ?
-
ну как, слушала. Мы и сейчас практически каждый день на ночь ей читаем.
-
Моя в более раннем детстве читать не хотела ни в какую. Но очень любила, когда ей читают или рассказывают книжки. С какого-то момента я стала прерываться, говорить, что я устала читать, что у меня дела, что если ей интересно, пусть дочитывает сама. Не знаю, это помогло или "читающая" наследственность ;D, но сейчас проблема обратная - как оторвать подростка от чтения, чтобы она сделала что-нибудь еще.
-
Я научилась читать лет в 5. До сих пор не понимаю, как это произошло.. Только вот родители меня все время ругали, что я читать не люблю... Сами мне читали, я слушала. Любовь к книгам пришла постепенно, не сразу, к классу 7, когда я поняла, что книги -это друзья. Не торопите события, все придет, я думаю. Просто прививайте любовь к книге, а читать сама дочь потом полюбит.
-
Мне тоже в детстве читали! Читать тоже не любила, хоть и читала, но особого удовольствия от этого не испытывала, просто читала, потому что надо и всё тут. Лучшей быть хотелось, а не читая - никак. Ну, училась я в школе на свои пятёрки, а читать не любила. Насильно мил не будешь. Потом, заставляя себя, мне кое-что начало нравиться, но сам процесс чтения мне до сих пор особого удовольствия не приносит. Если мне говорят: "Посмотри! Что пишут!", то я попрошу прочесть вместо того, чтоб сделать это самой. Ну, например, мой друг обожает читать фантастику и фэнтези, так вот за милую душу прокатывает: если ты будешь мне читать, то я буду слушать, а так - нет. :) Я читаю, но это скорее необходимость, чем удовольствие. Самое сложное-начать.
А началось всё в детстве: мне бабушка очень выразительно читала сказки. :)
p.s. не стоит забывать: насильно мил не будешь. Не стоит ребенка заставлять делать, а то будет, как у меня в детстве (образно): хлопнет ребенок крышкой фортепиано и скажет: "Ноты - это яйца!". В любом случае, не стоит отчаиваться, если ребенок так и не полюбит чтение, зато найдёт себя в другом.
-
Если раньше читали книжки и ходили в кино на детские сеансы, то сейчас телевизор-интернет-видеодвд и т.д. и т.п. Времена меняются...у жизни другой темп, море информации вокруг, в том числе и визуальной. Думаю теперь трудно усадить ребенка за книгу, если она ему самому не интересна будет. Пусть лучше дискавери смотрит, а книжки можно теперь вместо бабушки через мп3плеер слушать :D
-
Если раньше читали книжки и ходили в кино на детские сеансы, то сейчас телевизор-интернет-видеодвд и т.д. и т.п. Времена меняются...у жизни другой темп, море информации вокруг, в том числе и визуальной. Думаю теперь трудно усадить ребенка за книгу, если она ему самому не интересна будет. Пусть лучше дискавери смотрит, а книжки можно теперь вместо бабушки через мп3плеер слушать :D
вот я думаю, может отсюда проблема....сказки через МП3 много слушает...и на магнитофоне....Хотя с другой стороны все наше детство (наверняка у многих ) прошло на пластинках. И они как-то книг не заменяли.
-
Помню себя, читать сама ненавидела и не хотела.
Но помню стишок которому меня научил папа
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу,
Ну прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать))
Мне подсовывали книжки и так и сяк, самые разные.Я начинала читать и бросала.
В общем так продолжалось класса до 9-го.А потом я стала читать...и до сих пор не могу остановиться.
Само пришло и никто заставить не смог.
Да. у менЯ тоже был проигрыватель катушечный, сказки обожала слушать.
-
Ребят, не забывайте, если человек мало читает -он будет малограмотно писать.100%
заинтересовать чтением можно на конкурсной основе. Читаешь столько-то страниц- получаешь приз. Это может быть и поход в кино, и лишние полчаса в компе.Ну сама придумаешь. У меня получилось.
-
Если раньше читали книжки и ходили в кино на детские сеансы, то сейчас телевизор-интернет-видеодвд и т.д. и т.п. Времена меняются...у жизни другой темп, море информации вокруг, в том числе и визуальной. Думаю теперь трудно усадить ребенка за книгу, если она ему самому не интересна будет. Пусть лучше дискавери смотрит, а книжки можно теперь вместо бабушки через мп3плеер слушать :D
Пока не вижу альтернатив чтению как таковому. Аудиокниги слушаю активно, но для целевого получения информации они никак не подходят, читать удобнее.
Интернет = чтение
-
Я долго не любила читать, меня заставляли, теперь понимаю почему, маман лепила из меня вундеркинда, коим я не являлась, например во 2-ом классе меня заставляли читать Льва Кассиля, так до 4 класса я читала только из под палки, потом до нее дошло, что надо понизить планку, и я начала сама читать, при чем классику (слава богу тогда не было помоечной литературы, какой теперь немеряно). А после того как меня свозили в Керч, да провели по родным местам Володи Дубинина, я с удовольствием прочла "Улица младшего сына" того же пресловутого Кассиля :)
-
Ребят, не забывайте, если человек мало читает -он будет малограмотно писать.100%
заинтересовать чтением можно на конкурсной основе. Читаешь столько-то страниц- получаешь приз. Это может быть и поход в кино, и лишние полчаса в компе.Ну сама придумаешь. У меня получилось.
Ну не 100%. Я знаю человека который бауманку с красным дипломом закончил, при этом он "для себя" читал и до сих пор читает только газету Советский Спорт. Пишет грамотно. Скучный правда.
-
Увы, меньше нои все сейчас читают... Своего ругали, а потом с ужасом понимали, что его друзья читают еще меньше. Причем среди них не было дебилов или трудных детишек, нормальные современные мальчики.
Мы старались выискивать интересные книжки (хотя часто то, что было интересно нам в их возрасте, им до фени), но это хоть какой-то эффект давало. Можно пробовать понравившуюся книжку читать по очереди - 2 страницы мама, одну - ребенок.
Иногда помогает болезнь - если ребенок действительно валяется в постели, а не стоит упасть температуре, как тут же лезет на компьютер. Пока лежишь, заняться нечем, вот и... Поскольку зимой редко кто обходится хотя бы без обычной простуды, имейте в виду.
-
У меня сестра младшая, хоть и не маленькая (20 лет), читать не любит. Я в туалет подкладываю че-нибудь интересное ;D И постепенно это к ней в комнату перекочевывает ;D Щас Карра против курения подложила, посмотрим, что будет ;)
Ребенки часто чем-нибудь увлекаются. Купите для начала книжки /журналы про это. Про самолетики, футболистов и т.п. Лучше короткие рассказы или части, чтобы можно было дозировать.
И родители должны своим примером показывать, что читать им интересно.
-
Я в туалет подкладываю че-нибудь интересное ;D
А я убираю книги из туалета, из ванной, с дивана возле кухонного стола (где обычно гуляют крысы, которые тоже очень любят "читать" ;D)
-
Если раньше читали книжки и ходили в кино на детские сеансы, то сейчас телевизор-интернет-видеодвд и т.д. и т.п. Времена меняются...у жизни другой темп, море информации вокруг, в том числе и визуальной. Думаю теперь трудно усадить ребенка за книгу, если она ему самому не интересна будет. Пусть лучше дискавери смотрит, а книжки можно теперь вместо бабушки через мп3плеер слушать :D
полностью согласна! я в детстве книжки только и читала, а сейчас это стало редким занятием. Хотя считаю, что во втором классе гораздо лучше книжки читать, чем у компьютера сидеть или телевизора.
-
Я, конечно, не знаю, но, по-моему, если ребенок не хочет читать, то его не заставить.. тем более в наше время. Хотя всё зависит от характера!
Я вот 11 класс закончила, а читать до сих пор не люблю. Я даже интересную книгу не могу дочитать до конца, хотя оч ее люблю. ::)
Ребят, не забывайте, если человек мало читает -он будет малограмотно писать.100%
Ну, не знаю.. от чтения, конечно, развитие человека зависит, но это все-таки индивидуально всё.
Я не считаю, что делаю много ошибок. :-[
Как уже многие сказали, заставлять не стоит, лучше просто попытаться заинтересовать.
И если, как Вы говорите, она у вас запоминает очень хорошо, то связать с этим. Я не помню в каком классе учат басни Крылова... вы уже учили?
И лучше начинать приучать ребенка либо со стихов, либо с маленьких рассказиков (Чехов ;D).
Я могу еще порекомендовать книжки Тоона Теллегена. Он пишет, так называемые, сказки для взрослых. Рассказы небольшие, интересно читать и взрослым, и детям. Подумайте... :)
-
Невероятно но факт - 100 лет назад не было интернета и телевизора, а читали так же далеко не все. В советское время возможно было просто стыдно признаться что не читаешь и многие следовали моде. В конце 80-х начале 90-х не было интернета - а читали вне школы очень немногие мои одноклассники.
-
Многое еще зависит от того, что читать, если бесконечные ряды детективов, любовных романов и журналов типа Гламур и Кул, так лучше поразглядывать рисунок на обоях. Образованность складывается не из количества, а качества прочитанного, поэтому наравне с любовью к книгам, не плохо бы и прививать хороший вкус, а вот как? наверное личным примером.
А вообще второкласснице должны наверняка понравиться повести В. Драгунского, я их обожала.
-
А вообще второкласснице должны наверняка понравиться повести В. Драгунского, я их обожала.
стараемся личным примером, вся семья читает
Драгунского мы дочке уже всего перечитали, сама пока не хочет )))
-
Вы начните ей читать, а на самом интересном месте прекрати, пусть сама дочитывает ;)
-
А мой сын любит читать. Он очень любопытный и я часто покупаю ему научные журналы для детей: Фокус Юниор и т.д. Энциклопедии любит читать. Читать никогда не заставляли, хотя я сама очень много читаю. Всякие видео игрушки мы ему долго не покупали и за компютером он долго не сидел.
-
У меня начиналось с забегов моей мамы со шнуром от пылесоса, чтобы меня найти и усадить за букварь! А потом, заболела я книжной болезнью, думаю, что это болезнь, ЧИТАТЬ! Без насилия не обойтись, иначе процесс не захватит... ^^
-
Квакуш, у нас, с появлением у Насти собственного покета, проблем с чтением не стало. Читает запоем все, что закачаем. ))
-
Я никогда не заставляла сына читать. Класса до 7-го читала ему даже учебники, но это из-за того, что я считала, что невозможно запомнить рассказ учителя на уроке. На самом же деле, он действительно запоминал и мог пересказать, а в учебнике ничего нового для себя не видел. Художественную лит-ру тоже читала я, но мне самой было интересно перечитать Кассиля, Детскую энциклопедию, книжки о животных.
Постепенно появился интерес и у самого сына, и теперь его не оторвешь от книг (и художественных, и познавательных). Сейчас читает очень быстро ("проглатывает") и много, но всё, что читает - запоминает надолго.
Думаю, не стоит заставлять ребенка читать насильно, т.к. реакция может быть прямо противоположной. ИМХО.
-
не насильно точно не надо. Это правильнО! НО согласна с Парангон: начните читать, на ночь например, а на самом интересном месте перестаньте. пусть сама прочтет. Мою мелкую так удалось заставить... особо не расчиталась, но все-таки если заинтересуется - прочтет. можно толстую книжку на ночь читать, желательно, которую она в мультиках не смотрела и в мп3 не слушала, чтоб не знала чем кончится, и читать, 2 странички ты, 1-2 абзаца она, важно чтоб она не уставала, ей же тяжело смысл понимать, пока она слоги сложит. Если будет отказываться - скажи, что у тебя глазки устали, а маме так интересно узнать, что же дальше будет!
Завтра продолжить. Это будет таким общим семейным занятием. Обрати внимание, чтоб в книжке был крупный шрифт, тогда меньше глазки устают, чтоб были картинки, на которых можно отдохнуть. И еще один совет, как бы не взначай, обсуди с ней что она прочла и поняла, чтоб ей пришлось тебе пересказать прочитанное, потому что частно у них в этом периоде бывает, слоги сложила, до конца предложения добралась. а ничего не поняла и не запомнила, наступает разочарование. Пусть лучше мама читает.
Поэтому вопрос типа, а я вот забыла, куда там красная шапочка шла-то по лесу? и зачем? :) может ей помочь пересказать. сразу наверняка не получится, помогай ей сама. Задавай наводящие вопросы.
и вообще пересказывать очень полезно, устная речь развивается, а она сейчас у всех школьников поголовно страдает, вроде все понимают. а связно сказать не могут. выразить сою мысль... удачи;)
-
Если начинаем с ней читать, она часто не прочитывает слова целиком, начинает сочинять (меняя окончания и т.п.), лишь бы поскорее отделаться.
Знакомо до боли. Моя 6-ти летняя Лиса совершенно нормально и с удовольствием читает Захадера и Носова. Но как только открывает букварь, то тексты, вроде: "Рита села за стол. Рита съела торт" являются для нее "повышенной сложности". Она словно не понимает о чем читает. Говорит: "Скукота". Я в душе разделяю ее чувства, но в сентябре она пойдет в школу и там о ее способностях будут судить как раз по чтению о Рите, маме и раме. Что делать, чтобы из-за обязательности чтения примитивных текстов не убить в ребенке любовь к хорошей литературе?
-
Я считаю, что в школе для Вашей девочки будет всё по другому. Там будет с нее требовать уже не мама, а чужая тетка и придется ей подчиняться. У меня сын также не любил и не любит читать учебники (а ему почти 20), но в школе учился прилично, хотя не хотел туда даже ходить - было неинтересно.
-
и все таки помните, что для кардинальных изменений при кропотливой работе родителей может потребоваться не меньше года, а то и больше. Поэтому просто радуйтесь с дочкой за ее успехи и ставьте следующие цели ;D Вода камень точит.
-
Меня в первом классе ругали за то, что читаю не по слогам и слишком быстро. Выжил.
-
Я в душе разделяю ее чувства, но в сентябре она пойдет в школу и там о ее способностях будут судить как раз по чтению о Рите, маме и раме. Что делать, чтобы из-за обязательности чтения примитивных текстов не убить в ребенке любовь к хорошей литературе?
Не, в первом классе уже никто не читает букварь. Наоборот, требуется более или менее беглое чтение текста. Мы учимся в ближайшей к дому школе, в т.н. развивающем классе (вроде как бывает еще традиционный, это как нас учили). У них учебники уже с нормальными текстами, стихами, рассказиками. Далеко не всегда классика там кстати. Тот же Драгунский встречается. Так что если ребенок читающий, то нужно и класс выбирать соответствующий, чтоб не было отката назад. У нас на собраниях учительница сразу сказала, что большинство детей читает нормально и ориентироваться она будет именно на сильных учеников, чтобы слабые подтягивались.
-
Сама не помню, с каких лет начала "читать запоем", но продолжается это до сих пор. Наверное благодаря этому в школе всегда писала правильно (не считая пунктуации). У меня с учительницей русского постоянно были споры. Она спрашивала: "Ну откуда ты знаешь, что тут надо эту букву писать? Какое тут правило?". А вот правил я никогда не знала - казалось просто тупо их заучивать.
Еще очень люблю аудиокниги - на слух усваивается лучше (лично у меня), и можно одновременно что-то полезное делать (пол мыть, например).
Но в последнее время начала замечать, что "чутье правильности" становится немного хуже - наверное слишком много лазаю в интернете, где люди часто пишут неправильно либо в силу собственной неграмотности, либо используя "модный сленг".
-
Заставлять бесполезно... по себе знаю. Я честно говоря даже половины школьной программы не прочитала, насколько я помню ;D Всегда очень радовалась книжками типа "Произведения школьной программы в кратком изложении" ;D До сих пор читаю не много. То ли потому что глаза от напечатанного быстро устают, то ли потому что времени нет...
-
когда я училась в 1-2-3 классе, у нас были дневники чтения - в тетрадках, специально разлинованных, мы писали сколько страниц, какой книжки и когда мы прочитали. Я ужасно не любила читать, и, честно говоря, не люблю до сих пор, а всё потому, что мама с папой заставляли. Сейчас читаю только то, что мне действительно интересно, а таких книжек ОЧЕНЬ мало... когда нет новой интересной - перечитываю старые.
Кстати, легче всего мне давались стихи. Больше всего нравились стихи Сергея Михалкова. У нас двухтомник есть. Во втором классе за один "присест" прочитывала страниц по 20 - и читать легко и интересно.
В 10м классе я пошла на курсы скорочтения и успехом их закончила... Однако читать не стала больше, более того навыки, там полученные, применяю редко. В основном в институте...
P.S. меня малограмотной сложно назвать) С моей нелюбовью к чтению, сочинения, диктанты и тесты сдавала на пятерки одна из немногих. А сочинения по литературе писала иногда даже не прочитав всего произведения...
-
Все детство и юность читала книги запоем, при этом русский знаю... точнее не знаю. Вообщем на три, четыре ставили только за то, что была примерной и хорошей девочкой. Так что... влияние чтения на грамотность... увы, увы...
-
Есть хорошая методика чтения Зайцевой…не знаю можно ли её найти в интернете? у меня она есть в виде брошюрки, подаренной самим автором ещё моей маме :). Вещь хорошая помогает и скорость чтение улучшить и ошибки при письме убрать, но ей надо заниматься хоть по 10-20минут в день, тогда результат будет.
-
Мы свою дочку так подсадили на чтение: покупали ей книжки по мультикам, которые ей нравятся с красивыми картинками. Журналы всякие выписываем и покупаем. А потом постепенно ее захватил процесс чтения и других книг. И еще конечно личный пример. Если вы для ребенка авторитет, то ребенок должен видеть, что читать это так интересно. Я сама если мне нравится книга забрасываю все пока не дочитаю.