Крысиный Бум
Болтовня => О том, о сём... => Тема начата: Charna от February 05, 2008, 21,12:59
-
Взято с http://news.mail.ru/society/1594190/ (http://news.mail.ru/society/1594190/)
5 февраля руководство кафедры зоологии московской Тимирязевской академии (Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А.Тимирязева) подписало договор о прекращении опытов на животных с Международным сообществом за гуманное образование (ИнтерНИЧ). Как сообщили ИА REGNUM в Центре защиты прав животных «Вита», согласно договору, ИнтерНИЧ предоставит кафедре видеокассеты и компьютерные программы, которые заменят препарирование животных — крыс, рыб, голубей и насекомых, которые раньше сотнями погибали от рук студентов.
Как отметил руководитель ИнтерНИЧ Ник Джукс, в настоящее время «эксперименты на животных сходят на нет в мировой системе образования, т.к. подверглись критике с педагогической, научной и нравственной точки зрения. В то же время высококачественные альтернативные методы получают всё большее распространение».
Весной 2007 года кафедра зоологии Тимирязевской академии взяла на апробацию ряд программ из «библиотеки альтернатив» российского отделения ИнтерНИЧ. Программы понравились как студентам, так и преподавателям. «Компьютерные программы и видеофильмы о профессионально выполняемом препарировании по отдельным группам животных, позволят нам избежать проблем с теми студентами, которые по этическим соображениям отказываются препарировать животных и использование этих программ и видеофильмов позволят повысить эффективность подготовки студентов», — считает доцент кафедры Татьяна Блохина.
РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева стала первым вузом Москвы, одна из кафедр которого приняла решение официально отказаться от вивисекции и заключить соответствующий договор с ИнтерНИЧ. Ранее подобные соглашения были подписаны с рядом вузов из других регионов России и стран постсоветского пространства.
«Очень вероятно, что аналогичные соглашения скоро будут заключены и с другими кафедрами того же зооинженерного факультета, — сообщила ИА REGNUM региональный представитлеь ИнтерНИЧ в России Елена Маруева. — Кроме того, очень большой интерес к нашим предложениям проявляет Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологий им. Скрябина. Там опыты на животных частично уже заменены альтернативами, и, возможно, тоже будет подписано такое соглашение».
«Больше всего проблем у нас с МГУ, — констатировала Елена Маруева. — Студент биофака Роман Белоусов, который требовал, чтобы ему разрешили в соответствии с убеждениями, не проводить опыты на животных во время обучения, проиграл все суды в России, и собирается подавать жалобу в Страсбургский суд. Пока российские суды считают, что если опыты предусмотрены ГОСТом по соответствующей специальности, студенты не вправе отказываться от их выполнения вне зависимости от своих убеждений».
Между тем, в настоящее время учеными разработаны десятки тысяч альтернативных методов, позволяющих отказаться от экспериментов на животных в учебном процессе. Это трехмерные модели, компьютерные программы, интерактивные видеодиски, видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью. Практический опыт студенты получают в ходе клинической практикм: сначала они наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. Таким образом, подчеркивают зоозащитники, вместо того, чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь.
Высокотехнологичные альтернативные методы имеют ряд преимуществ перед традиционными опытами на животных. Они экономичны. Кроме того, опыты на животных не всегда удается воспроизвести, в то время как при использовании, например, компьютерной программы, студент может повторить опыт несколько раз и при самых разных условиях. Применение альтернативных методов обучения соответствует этической позиции тех преподавателей и студентов, которые руководствуются убеждением, что убийство живого существа ради того, чтобы научиться лечить, или чтобы изучить тот или иной биологический процесс, недопустимо.
По информации Центра защиты прав животных «Вита», в настоящее время вивисекция больше не проводится в учебных заведениях Нидерландов, Швейцарии, Аргентины, Словакии; альтернативные методы обучения используются также в большинстве вузов Италии, Швеции, Англии и Германии. В Италии, Великобритании и Швеции существует закон, разрешающий студентам отказаться от проведения опытов на животных, если это противоречит их нравственным убеждениям. В этом случае университет обязан предоставить им гуманную альтернативу.
Первый случай успешного отстаивания студентом своих прав на гуманные убеждения произошел в 1987 году в США, когда студентка Дженифер Грехем отказалась от участия в вивисекции в рамках курса физиологии. В результате ей не зачли данную дисциплину, но она обратилась в суд и выиграла дело.
После этого события был утвержден Билль прав калифорнийских студентов, позволяющий студентам не участвовать в опытах на животных, если это противоречит их нравственным принципам. С тех пор судебные процессы, в которых в качестве истцов выступали студенты, испытывающие сострадание к животным, стали достаточно распространенным явлением. В ряде случаев студентам даже был возмещен моральный ущерб (рекорд — 90 тыс. долларов).
-
Ну что сказать?
Образование в эРэФии намеренно гробится, и чем дальше - тем больше. Причины понятны.
Прим.: едиственное, что по делу - "просто-так-вскрытия-для тренировки" на крысах проводить смысла нет никакого. А вот в опытах они, к сожалению, незаменимы - в отличие от мышей и т.п., строение мозга куда лучше соответствует человеческому.
Всем, кому там кого-то типа жалко, рекомендую примерить на себя ситуацию "надо делать операцию, хирург раньше только видео смотрел".
-
однако смертность в странах с подобным подходом почему-то ничуть не выше, чем там, где зверушек режут по-прежнему. а то и ниже.
-
Ну почему "гробят"?
Imho практика, где все время кто-то опытный будет больно бить по рукам, и есть настоящая ответственность, гораздо полезнее, чем ситуация, когда все можно сделать на троечку. О том, что такое "врач-троечник", никому объяснять не надо, надеюсь)).
Вообще, если честно - imho в очень многих случаях самый эффективный способ обучения - "мастер-подмастерье" (и чтобы работа была настоящая)).
Между тем, в настоящее время учеными разработаны десятки тысяч альтернативных методов, позволяющих отказаться от экспериментов на животных в учебном процессе. Это трехмерные модели, компьютерные программы, интерактивные видеодиски, видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью. Практический опыт студенты получают в ходе клинической практикм: сначала они наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. Таким образом, подчеркивают зоозащитники, вместо того, чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь.
-
Всем, кому там кого-то типа жалко, рекомендую примерить на себя ситуацию "надо делать операцию, хирург раньше только видео смотрел".
А лучше по вашему - хирург раньше только на вскрытых крыс смотрел? На Западе люди борются за то, чтобы опыты на животных не проводить. На импортных лекарствах пишут - не тестировалоась на животных. Опыт у хирируга - количество операций на людях, а не на крысах.
-
ага то то наши опытные хирурги, тренировавшиеся на крысах, режут людей ни разу не жалея и не думая о последствиях))) и постоянно забывают в животе то ножницы, то еще чего нить)))
-
А крысу вы свою доверите оперировать вету, который крыс только на видео видел?
если это противоречит их нравственным принципам
зачем тогда вообще идти на такие работы, где вполне вероятно может быть что-то, противоречещее твоим нравственным принципам? Ладно учеба - можно повыпендриваться, а если работа? Привезут, к примеру, собаку из-под машины, а твои "принципы" не позволяют шить/резать/ампутировать и т.д. для спасения жизни?
Короче, не раз уже спорили и обсуждали...
-
вообще-то у врачей принцип "спасать" и сравнение сбитой машиной собаки и когда ты ее сам убиваешь просто так - некорректно.
-
А крысу вы свою доверите оперировать вету, который крыс только на видео видел?
Что значит - только на видео?
Практический опыт студенты получают в ходе клинической практикм: сначала они наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. Таким образом, подчеркивают зоозащитники, вместо того, чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь.
А вы доверяете своего ребенка врачам, которые ради обучения детей не убивали? Человеческие врачи как-то альтернативными методами обходятся.
-
однако смертность в странах с подобным подходом почему-то ничуть не выше, чем там, где зверушек режут по-прежнему. а то и ниже.
согласна кстати!
-
очень хорошо, что отменили эту гадость... жалко что у нас пока не дошли до этого...
как студент-ветеринар говорю лично свое мнение - меня подобные опыты ничему не научили, и пока все мои знания по анатомии например, базируются на припарации трупов животных, которых никто не убивал специально, и практика, практика и еще раз практика, стараюсь ни одной операции по возможности не пропускать...
а крыс и лягушек резать чтобы посмотреть как какое нибудь лекарство работает - маразм, одно дело когда это в лаборатории опыт, а другое когда в аудитории, чтобы просто показать...
-
Тому, кто видел в основном трупы крыс, тем более не доверю (вон как Малышева неуклюже врала про наркоз. А ведь наверняка она вскрыла за жизнь кучу крыс. И много пользы она как "знаток крыс" от этого получила?). А вот если у него уже в вузе будет какое-то количество успешных операций за душой и я буду знать, что его, например, Альшинецкий стажировал - могу и доверить.
А крысу вы свою доверите оперировать вету, который крыс только на видео видел?
-
к сожалению на практике чаще всего всё оказывается не так как в лаборатории... и вот чтобы у студента рука была "набита" ИМХо всё же стоит тренироваться...
-
к сожалению на практике чаще всего всё оказывается не так как в лаборатории... и вот чтобы у студента рука была "набита" ИМХо всё же стоит тренироваться...
вырезая у здорового зверя почку, например?
или опять же у здорового ранее пса за каким-то фигом вывести наружу мочеточник и выкинуть его в таком состоянии на улицу?
-
однако смертность в странах с подобным подходом почему-то ничуть не выше, чем там, где зверушек режут по-прежнему. а то и ниже.
Вы ходите свести причины к одному-резъединственному фактору?
-
Ну почему "гробят"?
Imho практика, где все время кто-то опытный будет больно бить по рукам, и есть настоящая ответственность,
А что, незаметно, что гробят? Безотносительно этого - просто посмотрите на то, что делается. От платности обучение и до введения болонской системы. ЕГЭ и все такое, сейчас вот "православную культуру" внедряют, а вот про астрономию давно уже мало кто слышал...
Практика при лечении животных - это, разумеется, правильный полход.
Вот только:
1.первые шаги лучше делать на лабораторных, а не на чиьих-то;
2.никакие модельки на экране опыт "потрогать руками" не заменят;
3.речь идет не только о ветерианарах, но и о биофаке - т.е. ученых, которые ставят опыты (включая вживление электродов и проч.) - этому в клинике не научишься.
-
На Западе люди борются за то, чтобы опыты на животных не проводить. На импортных лекарствах пишут - не тестировалоась на животных.
Я что-то не понял. "НА Западе" - это эталон "так надо" или что?
Будьте так любезны, приводите аргументы, а не занимайтесь демагогией.
-
А вы доверяете своего ребенка врачам, которые ради обучения детей не убивали? Человеческие врачи как-то альтернативными методами обходятся.
Демагогия.
На людях современное законодательство просто запрещает ставить опыты и проч.
Поинтересуйтесь результатами д-ра Менгеле и др. - до сих пор все радостно используют их достижения, политкорректно не ставя ссылок.
-
крыс и лягушек резать чтобы посмотреть как какое нибудь лекарство работает - маразм, одно дело когда это в лаборатории опыт, а другое когда в аудитории, чтобы просто показать...
Крыс - маразм. А лягушек - почему нет?
Конечно, зависит от того, что надо показывать.
-
у здорового ранее пса за каким-то фигом вывести наружу мочеточник и выкинуть его в таком состоянии на улицу?
А это что за городская легенда?
Ну и опять же - демагогия, а именно - смена тезиса.
-
А это что за городская легенда?
Ну и опять же - демагогия, а именно - смена тезиса.
Не дай Бог, вам столкнуться с этой, как вы выразились "городской легендой". Про бедного пса можете почитать на "Песикоте". Страшная история.
-
замечательно, что отменили!
И Warrax, не соглашусь, что это говорит об угроблении нашего образования. Оно конечно гробится, только не этим фактом.
А отмена вскрытий подопытных животных только удлиннит процесс обучения студентов, и все (зато 100% научит ценнее относиться к жизни). вначале будут глазками на модельки смотреть, потом зажим держать у хирурга, дальше ему доверять под чутким руководством самому первый разрез сделать. я вас уверяю, это будет не домашнее платное животное в клинике. Ну по крайней мере не должно быть... написала, и тут же подумала, что в нашей стране всякие чудеса случаются. Но подопытные животные тут не при чем. Мочить их просто чтоб "набить руку" столь же непристойно, как и кутаться в шубку, для которой замочили сотню шиншилл.
И кстати подопытные нечейные животные точно такие же животные, как и домашние, чейные... Разведение этих понятий очень напоминает про свою рубашку, которая ближе к телу...
И не надо говорить, что такова природа человеческая :) Плохо, что она такова)
-
Всем, кому там кого-то типа жалко, рекомендую примерить на себя ситуацию "надо делать операцию, хирург раньше только видео смотрел".
2 Варракс
Хирург идет в анатомичку и вскрывает труп первго попавшегося бомжа, плавающего в ванной с формалином... :-X
-
Поинтересуйтесь результатами д-ра Менгеле и др. - до сих пор все радостно используют их достижения, политкорректно не ставя ссылок.
Ну да, а моряки до сих пор радостно плавают по картам времен Колумба.
Собственно, одно то, что Вы предмет дискуссии пытаетесь подменить тезисом "Опыты на лабораторных животных необходимы", делает спор с Вами бессмысленным. Как говорят у нас в народе - sapienti sat.
-
Практика при лечении животных - это, разумеется, правильный полход.
Вот только:
1.первые шаги лучше делать на лабораторных, а не на чиьих-то;
2.никакие модельки на экране опыт "потрогать руками" не заменят;
3.речь идет не только о ветерианарах, но и о биофаке - т.е. ученых, которые ставят опыты (включая вживление электродов и проч.) - этому в клинике не научишься.
1. первіе шаги лчше делать НЕ на животніх вообще. потом как у людей - на трупах.
на живых тоже надо, верно. но есть разница - замучить здорового зверя или вылечить больного.
2. да ну? проводками в лягушку тоже непременно надо тыкать или хватит на экране посмотреть?
3. вот про биофак не надо. там далеко не все будут учеными, далеко не все биологи, работающие по специальности, будут в дальнейшем ставить опыты. или не все - на животных.
вот нафига микологу или дендрологу - резать крысу?