Крысиный Бум
Болтовня => О том, о сём... => Тема начата: Mr.Wolf от December 07, 2005, 11,45:27
-
Вот наткнулся в просторах сети на любопытные задачи, ответов нет, но послушать Ваше мнение интересно :) коллективным разумом можно попробовать их решить ;)
№1
- Привет!
- Привет!
-Как дела?
- Хорошо. Растут два сына, дошкольника.
-А сколько им лет?
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
- Этой информации мне не достаточно...
- Старший похож на мать.
- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
Вопрос: сколько лет сыновьям?
( Задача была на олимпиаде в МГУ для пятиклассников в этом году).
№2
У вас есть весы с двумя чашами (показывают, какая из двух чаш перевешивает). И 12 гирек. 11 из них весят одинаково (хорошие гири). И одна бракованная, то есть она отличается по весу от остальных. Легче бракованная гиря или тяжелее неизвестно.
Как за 3 взвешивания найти бракованную гирю?
№3
Мужик продает на базаре шапки, по 10 рублей штука. Приходит покупатель, хочет купить шапку, но вот беда: у него есть только одна купюра в 25 рублей. Продавец берет у покупателя деньги и разменивает 25 рублей у соседки на 2 купюры по 10 рублей и одну по 5. После чего покупатель получает шапку, 15 рублей сдачи и уходит.
Через час приходит соседка и говорит, что купюра в 25 рублей была фальшивой. Продавцу ничего не остается делать, как вернуть деньги.
А теперь вопрос: сколько денег потерял продавец?
№4
Вот еще "физическая" задачка. В жаркий день вы решили малость охладить кухню и открыли для этого дверцу холодильника. Будет такой кондиционер работать?
№5
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и худложник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
-
мой моск ... (с)
1-3 - хрен знает, надо думать.
4- нет (имхо), он накроется.
5- при более внимательном прочтении получакется, что черные у него волосы.
тогда:
белов -рыжий
чернов белый
рыжов черный
-
3 -
http://www.melnitsa.net/forum/viewtopic.php?t=13152&highlight=%F0%F3%E1%EB%E5%E9
-
№ 1 - 1 и 4 года.
№ 4 - нет.
№ 5 - черные.
-
а какова логика в первой задачи?
-
а какова логика в первой задачи?
да-да, вот и мне интересно !
-
Нда... первая задача вообще космос... (Хоть и учусь в МГУ но сообразить не могу ;D)
-
Если у братьев неодинаковый возраст, то возможны сочетания 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 4-5, 4-6, 5-6.
Соответственно, произведение возрастов братьев может равняться 2,3,4,5,6,8,10,12,15,18,20,24 или 30. И, как математику, объясните мне, пожалуйста, почему голубей около скамейки не могло быть, скажем, 30?
Даже, если бы в условии оговаривалось, что произведение возрастов равно числу голубей ВОКРУГ скамейки, то и это можно было бы истолковать в том смысле, что оно не меньше четырех.
А вдруг там огромная стая, жадно клюющая семечки, которыми их подкармливают добрые братцы-дошкольники с неизвестным возрастом?
-
Dmitry, публика с нетерпением ожидает пояснений! ;) ;D
-
ага, и мать, мать-то причем?!
-
Только в 4 года сыновья похожи на мать ;D ;D ;D
-
Только в 4 года сыновья похожи на мать ;D ;D ;D
почему?!?!
-
почему?!?!
Шютка эта ;)
-
а.... уф.... :D
-
Про xолодильник
Не будет он кондиционером, т.к. что бы оxладить помещение сам xолодильник жутко разогреется!
-
Про xолодильник
Не будет он кондиционером, т.к. что бы оxладить помещение сам xолодильник жутко разогреется!
Сиюминутный эфект будет :)
А потом никакого эфекта :)
-
Все, главное ребенку не говорите моему - его мама тупая ;D И эти задачки кто-то решил ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? Ну про холодильник я догадалась (физику учила, но не в 5 же класе!), с продавцом и шапкой, пусть не за минуту, но сообразила... Но остальные ::) ??? ::)
Скажите ответы-то!!
-
Все, главное ребенку не говорите моему - его мама тупая ;D И эти задачки кто-то решил ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? Ну про холодильник я догадалась (физику учила, но не в 5 же класе!), с продавцом и шапкой, пусть не за минуту, но сообразила... Но остальные ::) ??? ::)
Скажите ответы-то!!
а какой ответ про продавца и шапку у тебя? ;)
-
25 получилось... На всякий случай перепроверила ::)
-
А что, не так???
-
А что, не так???
Нееееааа ;)
Не правильно :)
-
Объясняй тогда!!!
-
Все логично и просто :)
Было. Шапка ;)
дали 25
отдал Ш+15(осталось 10)
отдал 25. теперь считаем: Ш+15+25=50, но т.к 10р. у него остовались, то всего он птерял 40!
-
мне ту про голубей объяснили...
"1. Дети дошкольного возраста
значит им оба до 7 лет т.е. получаем от 1 до 6 лет
2. [1..6]x[1..6] = [1..36] - возможные значения голубей
т.е. дети могут быть как одного возраста (близнецы) так и разного
если они близнецы то (квадрат их возраста)
---
1x1 = 1
2x2 = 4
...
6x6 = 36
---
т.е. в этом случае колич. голубей 1,4,9,16,25,36
3. Теперь фраза "Старший похожь на мать" т.е. человеку говорят что они не близнецы и ему сразу становится все ясно значит его смущал именно факто того что они могут быть близнецами т.е. возможное колич. голубей как раз и явняется одним из квадратов их возраста из пункта 2) т.е.
1,4,9,16,25,36
теперь нам остает подобрать два числа от 1 до 6 не равные друг другу что бы получилось одно из чисел выше
1 - 1x1 - не подходит (близнецы)
4 = 1x4
9 = 2x2 - не подходит (близнецы)
9 = 3x3 - не подходит (близнецы)
16 = 4x4 - не подходит (близнецы)
25= 5x5 - не подходит (близнецы)
36= 6x6 - не подходит (близнецы)
остается 1 и 4
:)" (с)
-
ЛЮДИ! Осталась последняя про гири! Кто осилит?
-
мне ту про голубей объяснили...
"1. Дети дошкольного возраста
значит им оба до 7 лет т.е. получаем от 1 до 6 лет
2. [1..6]x[1..6] = [1..36] - возможные значения голубей
т.е. дети могут быть как одного возраста (близнецы) так и разного
если они близнецы то (квадрат их возраста)
---
1x1 = 1
2x2 = 4
...
6x6 = 36
---
т.е. в этом случае колич. голубей 1,4,9,16,25,36
3. Теперь фраза "Старший похожь на мать" т.е. человеку говорят что они не близнецы и ему сразу становится все ясно значит его смущал именно факто того что они могут быть близнецами т.е. возможное колич. голубей как раз и явняется одним из квадратов их возраста из пункта 2) т.е.
1,4,9,16,25,36
теперь нам остает подобрать два числа от 1 до 6 не равные друг другу что бы получилось одно из чисел выше
1 - 1x1 - не подходит (близнецы)
4 = 1x4
9 = 2x2 - не подходит (близнецы)
9 = 3x3 - не подходит (близнецы)
16 = 4x4 - не подходит (близнецы)
25= 5x5 - не подходит (близнецы)
36= 6x6 - не подходит (близнецы)
остается 1 и 4
:)" (с)
pray
-
Интересно получилось, не учитывали тот факт что чел-то видит сколько голубей ;)
-
Все логично и просто :)
Было. Шапка ;)
дали 25
отдал Ш+15(осталось 10)
отдал 25. теперь считаем: Ш+15+25=50, но т.к 10р. у него остовались, то всего он птерял 40!
Неа!!! 15 не его! Это кусок денег мошенника! Смотри:
Соседка сначала при своих - 25,
Продавец просто обменивает одни купюры на другие. При этом он из них претендует только на 10 рублей за шапку. По хорошему он пока при своих: шапку отдал, получил 10 рублей. Мошенник тоже 10 шапка и 15 остаток от 25ти.
Соседка требует деньги: продавец отдает свои 10 и еще 15. Если выбывает из оборота 25 рублей (фальшивка), то потеря составляет именно эту сумму.
-
Астарта, я вторую часть твоих рассуждений не поняла.. Почему выбор только из чисел, где возможны квадраты возрастов?
-
Т.к. ин-фы что их двое было не достаточно, соотв. кол-во голубей было квадратом возраста близнецов,и чел. не мог выбрать каков же возраст.
-
Астарта, я вторую часть твоих рассуждений не поняла.. Почему выбор только из чисел, где возможны квадраты возрастов?
Это не мои рассуждения:-)
Игорь уже ответил:-)
-
Не, это не для меня ::) А ребенок в математической школе учится... Что я с ним буду на будущий год делать? ??? :'(
-
1 задача очень хорошая. На первый взгляд данных практически нет, однако решается элементарно.
Мать ни при чем. Ключевое слово - старший. До этой фразы задача имела неоднозначное решение, после нее - однозначное. Следовательно, было два решения; в одном из них возраста одинаковые, во втором - разные. Из первого следует, что число голубей - КВАДРАТ ЦЕЛОГО ЧИСЛА! Перебираем: 1, 4, 9, 16, ... Под условие разных возрастов и "дошкольники" подходит только 4.
(пока набирал, уже запостили решение...)
-
Неа!!! 15 не его! Это кусок денег мошенника! Смотри:
Соседка сначала при своих - 25,
Продавец просто обменивает одни купюры на другие. При этом он из них претендует только на 10 рублей за шапку. По хорошему он пока при своих: шапку отдал, получил 10 рублей. Мошенник тоже 10 шапка и 15 остаток от 25ти.
Соседка требует деньги: продавец отдает свои 10 и еще 15. Если выбывает из оборота 25 рублей (фальшивка), то потеря составляет именно эту сумму.
Точно-точно!
-
почему в интеренете появляются одинаковые темы в один день??? :o на абсолютно разных форумах ;D
-
Ура! Я поняла!!! А с шапкой я правильно решила? И про гирьки расскажите!
-
Mr.Wolf, Круто конечно. Но уж простите за тупость не как не могу понять .. Если бы он продавал сам. То потерял бы 10шапка+15сдача=25р, а в замен этого, получил фальшивую бумажку. Но потеря 25р. Т.к. к концу дня у него должно было бы быть именно 25р.
Теперь у продавца есть шапка10р+25р в кармане одной бумажной не фальшивой. Он надеется вернуться домой и иметь 35р. В кошельке.
Итак У П(продавца)=25+шапка(10) у С (Соседа) -10+10+5 у В(вора)-0(фальшивка)
После продажи шапки у П-25+10 у С-0(фальшивка) у В-15+шапка 10р
После возврата соседу у П-10р у С-25р у В-15+шапка 10р.
Продавец хотел принести домой 35р, а принес 10р, следовательно, потери 25р.
Объясните, в чем я неправа?
-
Неа!!! 15 не его! Это кусок денег мошенника!
Отдал-то он свои, размененые ;)
Смотри:
Соседка сначала при своих - 25,
Продавец просто обменивает одни купюры на другие. При этом он из них претендует только на 10 рублей за шапку. По хорошему он пока при своих: шапку отдал, получил 10 рублей. Мошенник тоже 10 шапка и 15 остаток от 25ти.
Соседка требует деньги: продавец отдает свои 10 и еще 15. Если выбывает из оборота 25 рублей (фальшивка), то потеря составляет именно эту сумму.
Попытаюсь объяснить следуя твоему варианту:
Продавец отдал 15+Ш, у него осталось 10, из 25 размененных.
Потом он отдает 25 соседке. ТАК?
а теперь считаем. получил 10, отдал 15+10(Ш)+25(соседка) итого он потерял 40!!
-
Mr.Wolf, Круто конечно. Но уж простите за тупость не как не могу понять .. Если бы он продавал сам. То потерял бы 10шапка+15сдача=25р, а в замен этого, получил фальшивую бумажку. Но потеря 25р. Т.к. к концу дня у него должно было бы быть именно 25р.
Теперь у продавца есть шапка10р+25р в кармане одной бумажной не фальшивой. Он надеется вернуться домой и иметь 35р. В кошельке.
Итак У П(продавца)=25+шапка(10) у С (Соседа) -10+10+5 у В(вора)-0(фальшивка)
После продажи шапки у П-25+10 у С-0(фальшивка) у В-15+шапка 10р
После возврата соседу у П-10р у С-25р у В-15+шапка 10р.
Продавец хотел принести домой 35р, а принес 10р, следовательно, потери 25р.
Объясните, в чем я неправа?
Я бы сказал не правы полностью!
Начнем с того что у продовца в кармане не 25+10(Ш), а 10 за шапку и все, а вот у соседа 25(фальш), кот. потом меняются на 25 настоящие.
-
Nesska, у продавца фактически 25-ти рублей не было! Обмен купюр был между мошенником и соседкой. Продавец просто посредник. У него было шапка, болжно было оказаться 10 рублей. Откуда 25? Только 10. Он их соседке отдал и еще 15 (откуда взял - не знаю, наверно занял ;))
-
Хорошо. Он хотел принести домой 10р. А не принес ничего и занял 15, итого потеря 25
-
Задача про гирьки.
Как я поняла из условия, Мы ведем Весы на каждой чашечку оп 6 гирек и одна другую перевешивает. И у нас есть еще 3 взвешивания.
1 вариант: 1 шаг. Берем 6 гирек с более тяжелой стороны Кладем 3 с одной стороны 3 с другой.
Перевесило. Это значит, что наша гирька более тяжелая
2шаг. Берем 2 из трех более тяжелых гирек из шага 1 и взвешиваем если из них одна тяжелее значит она, если равны – значит плохая третья.
2 вариант в шаге 1 весы сравнялись. Следовательно наша гирька более легкая и находится в той шестерке которую мы не взвешивали
2шаг Взвешиваем 2-ую шестерку 3 с одной стороны 3 с другой. Естественно перевешивает берем 3 легких
3шаг. Из 3-х взвешиваем 2. если одна легче то она плохая, если одинаково но последняя из трех не взвешенная.
-
Что-то мозг встал в позу пьющей лошади...
По порядку...
у продавца была шапка, за нее он получил 10 руб, т.е. у него нет шапки но есть 10 руб.
Потом отдал соседу 25(10+15), теперь у него нет шапки и -15 на балансе, вроде получается 25р. Логично, моя ошибка была в том что те 15р+Ш отданные мошеннику я считал деньгами продавца.... "Хвост" сказал волк и густо покраснел. (с)
-
А про Рыжих белых черных в чем прикол?
-
А про Рыжих белых черных в чем прикол?
ни в чем, просто на внимательность... :)
-
Катя-хаска.. Ну.. Насоветовала? Я же первую задачку шефу кинула. Он долго ругался, что ему пришлось задуматься на эту тему! Типа время теряет, которого жалко, а бросить не может! :) ;D
-
А про Рыжих белых черных в чем прикол?
"Цвет" фамилии не совпадает с цветом волос. Черноволосый может быть или Рыжовым, или Беловым, но Белов ему отвечает. Значит Рыжов с черными волосами. У Белова белые быть мне могут, значит рыжие, а у Чернова - белые.
-
Катя-хаска.. Ну.. Насоветовала? Я же первую задачку шефу кинула. Он долго ругался, что ему пришлось задуматься на эту тему! Типа время теряет, которого жалко, а бросить не может! :) ;D
Во, за то больше его в ближайшее время не увидишь!!
-
Во, за то больше его в ближайшее время не увидишь!!
Я бы его итак не увидела: он уехал на переговоры :) До завтра до 12 часов я от шефа абсолютно свободна! :)
-
Задача про гирьки.
Как я поняла из условия, Мы ведем Весы на каждой чашечку оп 6 гирек и одна другую перевешивает. И у нас есть еще 3 взвешивания.
1 вариант: 1 шаг. Берем 6 гирек с более тяжелой стороны Кладем 3 с одной стороны 3 с другой.
Перевесило. Это значит, что наша гирька более тяжелая
2шаг. Берем 2 из трех более тяжелых гирек из шага 1 и взвешиваем если из них одна тяжелее значит она, если равны – значит плохая третья.
2 вариант в шаге 1 весы сравнялись. Следовательно наша гирька более легкая и находится в той шестерке которую мы не взвешивали
2шаг Взвешиваем 2-ую шестерку 3 с одной стороны 3 с другой. Естественно перевешивает берем 3 легких
3шаг. Из 3-х взвешиваем 2. если одна легче то она плохая, если одинаково но последняя из трех не взвешенная.
Логично, но нет гарантии решения в три хода...:( т.к. вариантов несколько...
-
Нет ходов как раз не более 3-х. а варианты зависят от полученных результатов на весах, и их все я описала. Других быть не может. И что бы не показали весы, взвешивать надо не более 3-х раз.
-
Логично!!!
-
Решайте, решайте...а то я кроме xолодильника ничего незнаю...буду ждать ответов rukodelie
-
так все уже решили! ;D
-
А вот вам такая задачка:
Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз. Вопрос: Где папа?
-
я тут все про шапку думаю, а сама шапка считается как потеря 10 руб? или нет. Если нет то тогда потерял он 15 р. ну и шапку есстесно. нда напрягать мозги на ночь...
-
А вот вам такая задачка:
Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз. Вопрос: Где папа?
(http://messenger.msn.com/MMM2005-10-25_17.33/Resource/emoticons/75_75.gif)
-
Между прочим, задача решается вполне математическими методами
-
в гробу папа, тчо ли? ::)
-
А вот вам такая задачка:
Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз. Вопрос: Где папа?
Сыну минус 9 месяцев. Догадайтесь сами где папа.
-
ааааа! опередили!!!! я только что высчитала, что папа щас в маме ))))
-
Задача про гирьки.
Как я поняла из условия, Мы ведем Весы на каждой чашечку оп 6 гирек и одна другую перевешивает. И у нас есть еще 3 взвешивания.
Это получается 4 взвешивания. Первое-то тоже надо считать.
-
Решение
Допустим что возраст сына Х а возраст мамы Y.
Значит: X+21=Y Через шесть лет: 5(X+6)=Y+6.
Решаем эти два простых уравнения: 5X+30=X+21+6 X=-3/4.
Таким образом сыну сейчас минус 3/4 года, т.е. минус 9 месяцев, а значит папа в данный момент находится на маме.
-
Это получается 4 взвешивания. Первое-то тоже надо считать.
Не надо :-) Читайте внимательно условие: "У вас есть весы с двумя чашами (показывают, какая из двух чаш перевешивает)...". Т.е. уже показано, какие шесть гирек тяжелее :-)
-
Наташ, условие здесь не точно написано. Тут этойц фразой определятся вид весов, что бы не рисовать. В смысле обычные простые весы, которые показывают высотой поднятия чашек, где тяжелей, где легче.... Еслиб было не так, то другим способом можно практически за два взвешивания решить. Я такую задачу помню решил года три назад. Только там про шары было. Вот сейчас прочитал и репу чешу, вспоминаю (пропил мозги видать). Вроде тогда моя идея была, что на три кучки по четыре шара (гирьки) разложить. Первым взвешиванием двух кучек по четыре шара определяется в какой именно находится левый шар. Если две кучки одинаково весят, то шар в третьей кучке. Тут уже просто. Вторым движением взвешиваются любые два шара из отсавшейся кучки с двумя эталонными шарами от первых двух кучек. Если одинаково весят, то третьим взвешиванием взвешивают один из двух оставшихся шаров, которые не взвешивали и эталонный. Если одинаково, то значит "левый" шар оставшийся. Если же при втором взвешивании шары не уровновесились, то убирается по шару, уровновесились, значит "левый" который убрали, если нет, то тот который в чашке. Это один из ответов. Но есть другой вариант. При первом взвешивании две кучки разные по весу. Вот тут я призабыл. Но я говорю честно. Я ЭТУ ЗАДАЧУ РЕШАЛ. Ща посижу может вспомню.
-
Решение
Допустим что возраст сына Х а возраст мамы Y.
Значит: X+21=Y Через шесть лет: 5(X+6)=Y+6.
Решаем эти два простых уравнения: 5X+30=X+21+6 X=-3/4.
Таким образом сыну сейчас минус 3/4 года, т.е. минус 9 месяцев, а значит папа в данный момент находится на маме.
все еще проще: разница между мамой и сыном всегда будет 21 год. Через 6 лет сыну х, маме 5х, получаем, что 5х-х=21, где х=5 лет и 3 мес, -6 получим-9 месяцев, т.е. по сути 0 )))
-
"1 задача очень хорошая. На первый взгляд данных практически нет, однако решается элементарно.
Мать ни при чем. Ключевое слово - старший. До этой фразы задача имела неоднозначное решение, после нее - однозначное. Следовательно, было два решения; в одном из них возраста одинаковые, во втором - разные. Из первого следует, что число голубей - КВАДРАТ ЦЕЛОГО ЧИСЛА! Перебираем: 1, 4, 9, 16, ... Под условие разных возрастов и "дошкольники" подходит только 4.
(пока набирал, уже запостили решение...)"
Товарищи!!! Мы тут уже все голову сломали... Ну почему кол-во голубей это именно КВАДРАТ ЦЕЛОГО ЧИСЛА? Где это сказано в условии? Почему детям не может быть, например... 3 и 5 лет... ???
-
Квадрат, т.к. зная что произв. возрастов равно кол-ву голубей, этих данных не достаточно, след. кол-во голубе это квадрат возрастов.
Узнав что они не близнецы, мы можем ответить на вопрос, т.к. под условие дошкольности попадает только вариант 1 и 4, в произведение дающий 2х2
-
Товарищи!!! Мы тут уже все голову сломали... Ну почему кол-во голубей это именно КВАДРАТ ЦЕЛОГО ЧИСЛА? Где это сказано в условии? Почему детям не может быть, например... 3 и 5 лет... ???
По-моему я объяснил доходчиво. Попробую еще раз.
Пока не было сказано, что возраста сыновей РАЗНЫЕ, была неоднозначность. А это означает, что точно такое же произведение даёт перемножение двух ОДИНАКОВЫХ возрастов. Но произведение двух одинаковых чисел - это КВАДРАТ этого числа (любого из сомножителей). Что-нибудь еще не ясно?
-
pray pray pray pray pray
Все ясно, Великий Гуру!
-
По-моему я объяснил доходчиво. Попробую еще раз.
Пока не было сказано, что возраста сыновей РАЗНЫЕ, была неоднозначность. А это означает, что точно такое же произведение даёт перемножение двух ОДИНАКОВЫХ возрастов. Но произведение двух одинаковых чисел - это КВАДРАТ этого числа (любого из сомножителей). Что-нибудь еще не ясно?
Об этом я подумаю завтра... ;)
-
Гири делим на две кучи 6 + 6. Берем одну кучу, взвешиваем 3 и 3. Если уравновесилось, значит здесь все гири правильные, если нет, то левая в этой куче. Т. е. выбирать левую гирю надо уже из 6 штук.
С одной стороны 3 заведомо правильных гири, с другой 3 сомнительных. Уравновесильсь - левая в оставшихся трех, нет - в чаше весов. Т.е. выбираем левую из трех.
1 и 1 взвешиваем, если уравновесились - левая осталась, если нет, то это одна из этих двух.
Плохая гиря по определению не может быть тяжелее хорошей :)
-
Гири делим на две кучи 6 + 6. Берем одну кучу, взвешиваем 3 и 3. Если уравновесилось, значит здесь все гири правильные, если нет, то левая в этой куче. Т. е. выбирать левую гирю надо уже из 6 штук.
С одной стороны 3 заведомо правильных гири, с другой 3 сомнительных. Уравновесильсь - левая в оставшихся трех, нет - в чаше весов. Т.е. выбираем левую из трех.
1 и 1 взвешиваем, если уравновесились - левая осталась, если нет, то это одна из этих двух.
Плохая гиря по определению не может быть тяжелее хорошей :)
Изначально по условию мы не знаем, весит ли "левая" гиря больше или меньше, поэтому решение ошибочное. В этом то и весь смысл задачи, иначе решалась бы как два пальца об асфальт.
Вчера уже поздно было и второй вариант решения не смог добить физически. Сегодня попробую.
-
А вот еще несколько задачек ;)
Правда они больше на смекалку, чем на логику ;)
№1 С борта парахода, стоящего в порту спущена лестница. Нижние 4 ступеньки её погружены в воду. каждая ступенька толщиной в 5 сантиметров; расстояние между каждыми двумя ступеньками 25 сантиметров. уровень воды повышается со скоростью 40 сантиметров в час. сколько ступенек окажется под водой через 2 часа. (считать, что в воду погружено ровно 4 ступеньки и вода всё время поднимается)
№2 Как разложить 10 пробок по трём стаканам, чтобы в каждом стакане было нечетное число пробок?
№3Простенькая задачка: однажды улитка пустилась в путешевствие по высокой стене: там наверху жила её тётенька. стена в высоту имела 10 метров. улитка днём проползала 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2 метра. сколько времени пришлось потратить улитке, чтобы доползти до своей тётеньки?
-
ну, если считать, что улитка как только проползла последние 3 метра сразу перелезла на горизонтальную поверхность к тетеньке (если та жила в таких условиях), то 8 дней, а если закончила движение у края стены и сразу же не перелезла, то 9 дней ;D ТАК?
-
А вот еще несколько задачек ;)
Правда они больше на смекалку, чем на логику ;)
№1 С борта парахода, стоящего в порту спущена лестница. Нижние 4 ступеньки её погружены в воду. каждая ступенька толщиной в 5 сантиметров; расстояние между каждыми двумя ступеньками 25 сантиметров. уровень воды повышается со скоростью 40 сантиметров в час. сколько ступенек окажется под водой через 2 часа. (считать, что в воду погружено ровно 4 ступеньки и вода всё время поднимается)
Через два часа вода поднимется на 40*2=80см.
Ступень+расстояние=5+25=30 см.
В 80 см помещаются только две ступени с расстоянием.
2+4=6 ступеней окажется в воде через два часа.
про пробки я... туплю как пробка! :-[ ;D
-
Подождем следующих ораторов ;)
-
1. Никогда
2. Разложить по 5 пробок в два стакана, потом один из них поставить в пустой. В условиях не сказано, что все стаканы - одинаковые.
3. 8 дней и 7 ночей
-
1. Никогда
хм...интересный ответ на вопрос сколько ступенек ;)
-
хм...интересный ответ на вопрос сколько ступенек ;)
Ага! ;D Я тоже заинтригована...
-
Ну смысл понятен, только надо ответ к вопросу адаптировать ;)
-
Пароход-то плавает! Вода поднимается, пароход вместе ней, и ступеньки с пароходом тоже поднимаются. Если пароход не нагружали, то так и будут опущены в воду ровно 4 ступеньки. :)
-
хм...интересный ответ на вопрос сколько ступенек ;)
Естественно, я не дочитал задачу до конца, поскольку подвох виден сразу. Правильный ответ - все те же четыре.
-
Уважаемые математики! Помогите, пожалуйста, решить школьную задачку....
"Из точки А в точку В выехал велосипедист. Через 15 минут следом из той же точки выехал автомобиль (скорости у велосипедиста и автомобиля постоянные). Ровно на полпути автомобиль догнал велосипедиста. Когда автомобиль прибыл в точку В, велосипедисту осталось проехать еще треть пути. За сколько времени велосипедист прошел путь от А до В?"
-
А ответ есть? У меня получилось полтора часа. Если это правильно, то напигу решение, если нет, позориться не буду. ;D Лично мне кажется, что ошибка где-то.
-
В том и проблема, что нету ответа.... Если можете, то скиньте решение:)
-
Мне что ли попозориться? 45 минут у велосипедиста. Если он выехал на 15 мин раньше и на середине его догнали, то 1/3 маршрута им проезжается за 15 минут. Значит вся дорога за 45 минут. Правильно?
-
Я так предполагала, но смущает вот что: на основании чего можно судить, что 1/3 пути проходится за 15 минут?
-
Пусть весь путь от А до В – составляет S
Скорость велосипедиста пока обозначим как V
Скорость авто как А
Тогда у нас
S/2 / V = S/2/A +15 (или что то же самое S/V = S/A + 30 )
это время за которое велосипедист проехал половину пути
S/A + 15= S/V *2/3
Время, за которое авто проехало весь путь + 15 минут = времени, за которое велосипедист проехал 2/3 пути
Подставляем из первого уравнения во второе S/A = S/V - 30
S/V -30=2/3 S/V -15
1/3 S/V = 15
Получаем, что треть пути велосипедист проезжает за 15 минут. Значит, весь путь - за 45
-
Свет, для меня это сложно... ;D Просто выехал он на 15 минут раньше. Т.е машина полпути ехала на 15 минут меньше. Значит и вторую половину она проедет на 15 минут быстрее. А в условии указано, что это 1/3 пути. Сумбурно, но, надеюсь, понятно.
-
Спасибо большое за решение!
-
Все правильно Вам говорят - 45 минут. я на два забыла поделить :)
-
Люди, не бейте меня ногами str. Я снова за помощью в решении задачки. На этот раз по физике.
"Железный брусок высотой 10 см лежит на столе. Найти давление, которое он создает на стол." Меня племяшка очень попросил помочь :-\
-
Если это все исходные данные (высота 10 см), то давление 78,5 кг/м2 (плотность стали 7850 кг/м3)
-
А Вам не сложно выложить решение, плиззз?
-
Плотность стали р = 7850 кг/м3, высота бруска h = 10 см = 0,01 м.
Создаваемое давление под бруском q = р * h = 7850 кг/м3 * 0,01 м = 78,5 кг/м2.
P.S. Если что - я бывший преподаватель сопромата, это раздел физики "статика", более углублённый :P
-
Спасибочки ;D Надеюсь, что для школьной программы это не слишком сложно!
-
А в каком классе это задают? Могу предположить, что не в старших (10-11х), ибо это задачка в одно действие с одной справочной величиной - плотность стали.
-
В седьмом:)
-
Не, я думаю, для седьмого класса решение не сложное, просто его надо привести в соответствие с принятыми учителем (и/или учебником) обозначениями (буковками) :)
-
Надеюсь, что племяха разберется :). А Вам еще раз спасибо!
-
... высота бруска h = 10 см = 0,01 м.
. . . . . . . .
P.S. Если что - я бывший преподаватель сопромата, это раздел физики "статика", более углублённый :P
Я понимаю, конечно, что в сопромате не проходят, сколько сантиметров в метре...
Решение:
P = mg/S = pVg/S = pShg/S = pgh = 7701 Н/м2, или 785 кГ/м2.
Здесь Р - давление, m - масса бруска, V - его объем, S - площадь основания, р - плотность стали, g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения.
-
Я понимаю, конечно, что в сопромате не проходят, сколько сантиметров в метре...
проходят, но в школе
а каждому человеку свойственно ошибаться
Kriska, извините, действительно ответ 785 кг/м2 (h=0,1 м), после тяжёлого трудового дня с кучей цифр перед глазами чего только не приглючится :)
-
Надеюсь, что первое решение он еще не сдавал:)
-
Муж задал вот такую веселую задачку на соображалку (я до сих пор не решила):
половина детей купили по одному билету, половина оставшихся - по 2 билета. Четверо оставшихся - по 3 билета. Сколько всего детей и сколько билетов?
Я уже неделю мучаюсь...
-
А как могут быть еще 4 оставшихся, если перед этим была вторая половина оставшихся?
-
А как могут быть еще 4 оставшихся, если перед этим была вторая половина оставшихся?
Я сама не понимаю, видимо это задача с приколом, который нужно разгадать
-
16 детей, 24 билета
-
у меня получилось, что 16 детей и 28 билетов
-
у меня получилось, что 16 детей и 28 билетов
плюсадин
8*1+4*2+4*3= 8+8+12=28
-
Да, все логично. Я не правильно поняла фразу "половина оставшихся"
Тогда точно 16 детей, 28 билетов.
-
плюсадин
8*1+4*2+4*3= 8+8+12=28
+1
x/2 - по 1 билету
x/4 - по два (половина оставшися)
x/4 - их было четверо - по 3 (вторая половина оставшихся)
Значит, x = 16
-
ААА, люди откуда такие цифры? :o
Posted on: 18-04-2008, 16:13:59
ААА, люди откуда такие цифры? :o
Уф, осилила... Спасибо ;D
-
пусть всего детей x
x/2 - по 1 билету (половина купила по одному билету)
x/4 - по два (половина оставшися по два билета)
x/4 - по 3 (вторая половина оставшихся) их по условию 4
x/4=4 -> x=16
x/2=8
x/4=4
8*1+4*2+4*3=28
-
Kriska, извините, действительно ответ 785 кг/м2 (h=0,1 м)
Я бы все-таки написал 7701 Н/м. Преподаватели предпочитают систему СИ, а кГ/м2 - внесистемная единица.
-
Не знаю, может было уже ::)
1456 = 1
7555 = 0
6986 = 5
4520 = 1
8793 = 3
5428 = 2
1786 = ?
-
3 :)
-
SmiLe, только никому не говори! :)))
А я долго думала, так и не отгадала в своё время ::)
А знакомая через высшую математику начала решать ;D
-
Точно ТРИ :)))
Подсказка: дети, которые не знают цифр, решают эту задачку легко :)
-
Блин, мне эта загадка уже попадалась, но я так и не нашла ключ к её решению. Может не мучайте людей, признайтесь в чем суть?
-
1456 = 1
7555 = 0
6986 = 5
4520 = 1
8793 = 3
5428 = 2
1786 = ?
Это детская задачка)) Дети маленькие ведь не умеют сложные вычисления делать)) Считать надо кружочки) В цифре 8 - два кружочка))) В 6 - один))
-
icon_lol
Я пыталась уже все пересчитывать. Про кружочки никогда бы не подумала!
-
Про кружочки никогда бы не подумала!
Ага, и я бы никогда в жизни не догадалась, что кружочки надо считать, а не цифры ;D. Какие только задачи не придумают, да еще и детям такое решать :o...
-
А детям ее тоже в таком виде подают? Т.е. не говорят, что нужно считать? Дети должны сами догадаться, что именно кружочки?
-
Муж задал вот такую веселую задачку на соображалку (я до сих пор не решила):
половина детей купили по одному билету, половина оставшихся - по 2 билета. Четверо оставшихся - по 3 билета. Сколько всего детей и сколько билетов?
Я уже неделю мучаюсь...
это же легкотня)))28
ой....а тут уже разгадали
-
Круто!!!
-
http://vvw.ru/index.php?newsid=687
Помните задачку про гири?:))Здесь можете проверить)))
-
1456 = 1
7555 = 0
6986 = 5
4520 = 1
8793 = 3
5428 = 2
1786 = ?
Это детская задачка)) Дети маленькие ведь не умеют сложные вычисления делать)) Считать надо кружочки) В цифре 8 - два кружочка))) В 6 - один))
Аналогичную (похожую по виду) задачу мне уже кидали...
В этой ответ - 4?
Ту, которую присылали, я решила так же.
Просто посмотрела, какие цифры используются в ответах. Здесь от 0 до 5, а 4 - пропущенная.
Ответ и получился-)
Posted on: Апрель 22, 2008, 23,45:28
А, нет, тут нифига не так))))
Значит там совпало :)
-
честно говоря лень перечитывать всю ветку ::) может и было уже такое:)
http://baburyc.narod.ru/zagadka.htm
-
Мне очень нравятся такие задачки (типа задачи Эйнштейна). Эту я уже разгадывала когда-то. Ответ не помню, по-моему датчанин с рыбками. Задачки такие решаю на бумаге, в уме никак, увы...
-
В этот раз получился немец.
P.S. С такой раскладкой удобно решать, бумажка не нужна:)
-
Kriska, ну вот так прям ррраз и всё:) это некоторым будет как рассказать, кто убийца, когда человек ещё только начал детектив читать ;D
-
ОЙ! Что, не стоило сразу ответ говорить? ???
-
1456 = 1
7555 = 0
6986 = 5
4520 = 1
8793 = 3
5428 = 2
1786 = ?
Это детская задачка)) Дети маленькие ведь не умеют сложные вычисления делать)) Считать надо кружочки) В цифре 8 - два кружочка))) В 6 - один))
Есть аналогичная задачка для детей:
Корова -2,
Овца -2,
Коза -2,
Кошка -3,
Свинья -3,
Собака -3,
Кукушка -4,
Петух - 8,
Осел - ?
-
Ave-marina, ха-ха-ха
знаю! ^-^ ^-^ ^-^
Корова-му -2,
Овца-бе -2,
Коза-ме -2,
Кошка-мяу -3,
Свинья-хрю -3,
Собака-гав -3,
Кукушка-ку-ку -4,
Петух-кукареку - 8,
Осел - ?
Осел-иа-2
-
Мозги можно сломать от этих "детских" задач. ::)
-
Murehysh, Правильно! :D
Мозги можно сломать от этих "детских" задач. ::)
Согласна! ;D Сама в свое время эту задачку не решила. А вся фишка в том, что дети как раз такие задачки решают гораздо быстрее и проще, чем взрослые, так как взрослые сразу ищут подвохи и усложняют себе жизнь.
А ответ как правило на поверхности и дети с их незамутненным мозгом его сразу видят. ;)