Часть первая - Пролог.
О крысах я мечтала с детства. Но дома было "кошачье царство", потому я довольствовалась крысами плюшевыми, глиняными и даже нарисованными. А также домашним прозвищем "Мышонок", которое начало вызывать у случайных свидетелей нервное хихиканье, когда я на голову переросла своего папу.
Когда я переселилась в квартиру к своему жениху, то заявила ему, что как только я полностью уверюсь в том, что я хочу остаться с ним, то заведу крыс. Он посмеялся забавной шутке.
Через 10 месяцев я объявила, что крысам быть.
При первом упоминании он подумал,что я шучу. При втором – что издеваюсь. При третьем – что у меня «не все дома», а он это как-то проглядел. При четвёртом, в гОре воздев руки вопрошал: «ну как же это – у нас по дому будет КРЫСА ползать???». При пятом мне было заявлено: «Никогда!». Поках милых фотографий декорашек и рассказы о том, какие они умные, безобидные и незаразные оказались бесполезны.
Разумный способ убеждения ничего не дал, потому я решилась действовать неразумно. При очередном разговоре я села на пол в гостиной, заплакала и запричитала, что он «раздавил сапогом хрустальную мечту детства». Занавес...
... В конце концов консенсус был достигнут – я завожу крыс, только ухаживаю за ними я сама, не навязываю их ему, не выпускаю их бегать на стол и на кровать. Гулять она будет под строгим моим присмотром «чтобы ЭТА КРЫСА не ползала по дому бесконтрольно!!!» и прочая, прочая.
Часть вторая – явление Крысы (Те же и Лукерья)
Итак, я забрала Лушу у заводчицы (замечательная девушка, иметь СТОЛЬКО зверей и так всех любить и заботиться). Было безумно жаль забирать её из стаи играющих малышей и сажать в переноску. Утешала себя только тем, что скоро родится её чёрная подружка и долго
Луше скучать не придётся.
Привезла домой, предварительно напугав контролёра в электричке до смерти – он увидел Лушу через прозрачный верх. Посадила в клетку, говорила ласково, давала с рук нежаренные семечки и маленькие кусочки «юбилейного» печенья. Луша освоилась очень быстро – брала еду с рук, залезала на ручки, карабкалась на плечо.
И вот пришёл Вадим с работы. Поздно, голодный и злой. Я решила сначала накормить страждущего, а затем устроить демонстрацию. Но всё пошло не так, как я планировала.