Тут еще вот какая тема, граждане пасючатники. Кино, ТВ.
Когда смотришь фильмы, обращаешь внимание, что довольно часто встречаются эпизоды с крысами. Роли небольшие, обычно крысы просто должны где-то сидеть или бегать. Причем нужны чаще всего именно пасюки.
Заметив это, я сказала одной знакомой по собачьей площадке, которая часто снимается в кино с дрессированными собаками (крысы у нее тоже есть). И что же, киношники позвонили через некоторое время.
Почему предупреждаю всех?
Во-первых, тут часто приходится выручать друг друга. Съемки дело суетливое и суматошное. Если вас предупредили не накануне, а хотя бы за два-три дня - это уже хорошо. Такова специфика жанра. Ну и понятное дело, не факт, что вы сможете для себя освободить этот день. Причем рассчитывать нужно, что день будет потрачен полностью, даже если эпизод небольшой. Тут что поделаешь - специфика тож.
Не факт, что крысы будут готовы и в форме в этот день у вас.
Во-вторых.
Лично мне очень хотелось бы, чтоб это дело постепенно перешло под контроль клуба. Хорошо это будет всем. Меня так больше всего беспокорит, чтобы не было опасных прецедентов, как здесь
http://rat.ru/forum/index.php?topic=15734.0Кстати, девушка, которая со мной договаривалась, между делом спросила также, сколько стоят крысы. Я ответила, что не знаю, тк. клуб их распределяет только на индивидуальных условиях, и она быстренько замяла эту тему. Видимо, голос у меня стал очень уж нехороший...
А с другой стороны, ну где купишь такое зверье, как у нас?
Для съемок лучше всего взрослые, большие самцы. Все режиссеры мечтают заснять огромную крысу, чтоб страшнее было. К тому же самцы намного спокойнее и работать с ними проще. Самки нужны скорее тогда, когда нужно что-то сделать в кадре.
"Наши" на съемках уже были недавно
http://rat.ru/forum/index.php?topic=14845.0, теперь, стало быть, еще эпизод.
Как все было. Собрались мы на этот раз в таком составе: я с Беатой, Фумаролой и Дарвином, Алексей (Cyber) с Люцифером и Серым Братом. Багиру не взяли, т.к. старовата она уже (ей в ноябре исполняется три года). Режиссер вообще настаивал, чтобы крыс было не меньше шести, но в итоге сошлись на пятерых. Съемки проходили в подвалах Тимирязевской академии. Место это, оказывается, излюблено киношниками, в тамошних подвалах снимаются все тюремные сцены. (Парк, однако, тоже неплох.) Приехали мы часа за три до начала собственно съемок. Киношники оказались ну точно такими, как их описывают (Ильф и Петров, например): суета, беготня, ну точно творческие кулисы. Тем не менее, с нами они обошлись как могли хорошо. Нашли место, где мы с животными расположились перед съемками (пустой гардероб). Накормили горячим обедом. Администратор Татьяна постоянно к нам забегала и проверяла, не нужно ли чего-нибудь. Ждать пришлось действительно прилично, и за это время с нашим крысьем перезнакомилась вся съемочная группа...
Смешно, конечно, но мы даже не знаем, с кем говорили и общались. Как-то было неудобно спрашивать. Как я поняла, сериал называется "Ермоловы" и в нем около тридцати серий. Снимали эпизод из 20-х годов, довольно тяжелый. Нежную, красивую, благородную барышню грубые чекисты бросают в застенок. Надзиратель ведет ее в камеру, подталкивая в спину. А там, естественно... наши герои.
От крыс требовалось, чтобы они сидели в камере и противно копошились
Сначала снимали крыс отдельно. Камера небольшая, сухая, теплая. Перед самой съемкой облили угол водичкой
Щели, какие ни были, все заранее заделали цементом. Из мебели - противного вида матрац, на котором арестованная должна была спать. Ну и куча аппаратуры, но ее не видно. По сценарию, крысы сначала все копошатся на матрасе, потом открывается дверь, и они разбегаются. Все просто.
Ага, щаз.
Копошиться они начали знатно, едва мальчишки учуяли Беату и Фумаролу. Девки начали заниматься соблазнением и носиться по матрасу, тряся ушами. По команде мы спугнули крыс... Беа, Фунька и трусишка Дарвин прыснули в угол сразу, зато Люцифер и Серый остались сидеть, злобно глядя в камеру. Мы прыгали в углу как мартышки, хлопали и стучали, но эти черти только пушились и вжимались в матрас... Картина маслом! Режиссер по громкой связи орет: прогоните Главного Крыса! Оператор: не в этой жизни, шеф...
Потом я подумала, что настоящие, дикие тюремные крысы вполне могли вести себя так же, если они достаточно наглые. Да и с чего им бояться барышни? Она сама их по сценарию до жути боялась...
Видимо, режиссер тоже что-то по ходу передумал, тк. решили швырнуть барышню "прямо на крыс". По сценарию: открывается дверь, девушка видит крыс и в ужасе отшатывается... но тюремщик швыряет ее внутрь и захлопывает дверь... она падает...поднимается и смотрит полными слез глазами... С Фумаролой, пока это обсуждали, случилась истерика, она вцепилась мне в рукав, хлестала хвостом и орала, ни за что не желая в клетку. Ей уж очень захотелось мальчика, она затечковала. Наверное, члены съемочной группы первый раз "в полный рост" слышали, как верещит крыса. Фуньку и мужиков убрали по клеткам, посадили на матрас Беату и Дарвина. Только они подумали заняться любовью, как на них с ловкостью каскадера свалилась актриса. Дарвин удрал, Беата же, отскочив, вернулась проверить, не нужна ли девушке помощь. И когда барышня приподнялась, влажными глазами глядя в камеру, ей на руки залезла крыса: мол, ты чего? Все в порядке, а?
Вообще сила искусства, конечно, потрясает. И ведь знаешь, что все это кино, видишь тем более изнутри, а все равно, когда мимо нас проходили эти "чекисты", какое-то ледяное чувство было внутри. Вот ведь как они вживаются в роль! Хотя как раз изнутри все это во многом похоже на театр. Когда смотришь фильм, все такое настояшее, добротное... а на самом деле колонны вполне могут быть из папье-маше, оборки на платье - бумажными. А оператор все снимет так, что все покажется настоящим.
Во втором дубле Беа отскочила как надо.
Так что вот не знаю, что вошло в фильм. Работа эта, конечно, тяжелая очень, и физически, и эмоционально, морально. Посмотреть, как надо, пройти как надо, упасть как надо... Режиссер командует, персонал в стороне комментирует духе: ну что за кукла, хоть бы он ее вправду ущипнул - да там щипать не за что...
Мы ушли, а они там остались снимать еще более кошмарный эпизод: как тюремщик срывает с девушки сережки. Шла как раз бурная дискуссия о том, как их перед тем закрепить.
Теперь вот будем следить за телепрограммой. Думаю, через год-полтора фильм "нарисуется" хотя бы в анонсах. Будем смотреть. Вообще по идее хорошие должны быть кадры. И количество крыс в общем правильное, они и дикие не собираются слишком-то большой толпой, если только не потоп и пожар.
И последнее. Риск. Как вообще мы решились снимать вместе самцов и самок. Для меня это результат опыта, описанного выше в теме: пасючки так легко не беременеют, особенно в конце октября. Хотя даже в самом крайнем случае инбридинг Серый Брат-Фумарола не был бы чем-то таким уж страшным. Это ведь звери, происходящие от очень неродственных браков... и это очень хорошие крысы.
Вот, вроде вроде весь мой отчет в общих чертах. Если вдруг что забыла написать - спрашивайте.