Так в том и дело, что прошлые поколения. Про них же хочется подробно, а на это ж раскачаться нужно... Но я не теряю надежды, что когда-нибудь раскачаюсь. Особенно когда дома второй комп наладим, так что перестанем его делить все время.
Помпея дома так и называем, да. Скорее даже не сокращаем, а наоборот: "Ты смотри, куда Помпей забрался! Ух ты, Помпеище!"

А Марселино у нас с двумя сильно разными именами. Ибо муж Помпеева брата называет Варроном (тоже римский полководец, но подробностей про него не помню). А иногда дразнит (когда взвесили, скажем), что это-де не Варрон, а прямо варан.

При этом для меня "Марселино" - тоже имя, а не просто "лишь бы в документах стояло и на М"... В общем, пока так и живем.
Свекровь их уже почти не боится. Правда, гладить не пыталась, но на появление в одном с ней помещении реагирует спокойно. Я, говорит, не против на них смотреть, - лишь бы они на меня как-нибудь не прыгнули.

Марселино порой совершает спортивные подвиги явно исключительно ради подвига: пройти по какому-нибудь неудобному для прохода месту просто взад и вперед, скажем. Не потому, что ему там что-то понадобилось, он хочет что-то исследовать и обнюхать... а явно исключительно процесса ради. Или залезть на полку именно в том ее углу, где стоит брат и норовит его не пустить... А рядом стоит муж и его подбадривает.

Вообще дерутся они больше, чем все мои предыдущие крысы. При том, что это у меня впервые два брата, да и вообще два ровесника. Впрочем, именно поэтому не страшно. Да и потом они замечательно ладят снова и засыпают в одной трубе друг на друге.
Но вот что меня восхищает - если открыть клетку на минуту, чтобы сунуть туда угощение, они сперва не к еде тянутся, а ко мне!