Крысиные истории в нашей семье начались лет 15-16 назад крыской Лариской. Я была малышкой, но Лариску я помню. Она жила в застекленной стенке, бегала, любила сидеть на плече у меня или деда. Бело-коричневая. Больше о ней я не помню ничего.
Потом Дина. Мне было 7. Серая, а на животе отметина-молния. Я не знаю, как она умерла - меня не было дома, а родители не рассказали. Она прожила мало. Забавная девчонка была - жила в клетке после попугая, качалась на качельке и спала в носке.
Потом я принесла в дом Шустрика. Мне было 8 лет. Я увидела,что мужчина несет куда-то огромного крыса. Нес выбрасывать, а я попросила отдать лучше мне. Мне было плевать, что он старый. Я его очень любила, хотя он воробал еду (исключительно мою), будил меня по ночам, щекоча пятки, прогрыз мое теплое сиреневое пончо... клетки уже не было, отец не покупал и вообще был против крысы. Поэтому Шустрик жил в малюсенькой клетке-переноске, которую мы просто не закрывали. Я брала его гулять с собой. Ему было около трех лет. Я рада, что он дожил свой срок у меня, а не на помойке.
Затем было затишье... зверей всегда дома было немерено. И однажды снова появилась крыса. Фроська. Бело-серая, она жила на кухне, была маминой любимицей. Мне было 10-13, кажется. Она карабкалась на ноги, носилась по кухне, пугала гостей. Обожала маму и умерла именно у нее на руках. Эту крысу мама любила больше любой другой. Как она плакала и переживала! Фроська боялась выходить за пределы кухни, но когда почувствовала конец, она дошла к маме в комнату, пришла к любимому человеку. Она была самой умной, мы никогда не боялись, что она станет кусать провода или что-то подобное.
Следующего крыса мне подарила подруга на 16 лет, в честь которой он и был назван - Шурасик (подругу зовут Саша). Мама очень ругалась. Она не хотела переживать и чтобы переживала я. Но он остался, конечно же. Жил у меня в комнате, воровал свечки, прятал под кровать.

Спустя полгода, наверное, после его появления мама принесла домой Чуню - метис обычной крысы и лысой. Она была альбиносом, да к тому же вечно то лысела, то обрастала шерстью. Гости наши в обморок готовы были падать!

Однажды не уследили и принесли они нам потомство - двух малышей, мальчика и девочку. Они оказались кудрявыми!
Мальчик пристроился, а девочка, Бонита, осталась с нами.

Шурасик угасал долго. Прожил три года. Сначала стали отниматься задние лапы. Я кормила его только тертой и мягкой едой. Было тяжело, я очень плакала, ко мне даже бывший (уже на тот момент) парень приезжал, посидеть со мной и Шурасиком. Спасибо ему за поддержку. Когда Шурасик умер, я уже была готова - понимала, к чему все идет.
"Жена" и дочь догнали его довольно быстро. Чуня зимой 2010, а Бонита в апреле 2011 - после рождения моего брата.
Самая частая фраза мамы после смерти Шурасика стала: "больше никаких крыс!".
Я поддерживала. Оооох, как я ее поддерживала. Ведь их так быстро начинаешь любить, но они так мало живут.
С пути сбила все та же Саша, взяв Шанель. С ней я таскалась каждый раз в гостях у Сашки, пока не поняла, что мне нужна крыса. Мне с ними интересно! Ну мало мне собаки и кота - грызуна не хватает!
Живу отдельно, так что кто будет против? Тем более, маме вообще не обязательно знать. Зачем ей знать, что я снова решила всё это пережить?
Полугодовалых крысок раздавали в добрые руки.
Шоколадная, с белыми лапами и животиком.
Родилась, наверное в марте, 2011 само собой. Шустрая, коту и псу в обиду не дается, любопытная.
Короста.
