Прошло 8 дней без тебя, а я до сих пор не могу думать о тебе без слез. Я очень надеюсь, что сейчас тебе хорошо и что ты ТАМ можешь видеть меня и знаешь, как я скучаю по тебе. Кротик, я не совру, сказав, что ты был лучшим крысом, да и вообще лучшим животным в моей жизни. Такого как ты больше не будет. Мое первое сообщение на этом форуме было о тебе. Тогда ты был совсем маленьким. Когда там, на небе раздавали глазки, тебе их не досталось, ушки тоже выдали «не комплект» - одно обычное, а второе – совсем как у дамбика, и размером ты был тогда в два раза меньше остальных. Да, но зато тебе с лихвой отсыпали ума, доброты, неповторимого шарма и главное – потрясающего желания жить. Ты так старался, ты боролся за свою жизнь с первого дня. О том, что ты не видишь, мы вскоре вообще забыли, да и размеры ты приобрел просто потрясающие. Под чары твоего обаяния попадали все. Те, кто хоть раз видел тебя, уже не обращали внимания на твою непохожесть. Для всех ты был очаровательным, веселым, умным и нежным крысиком, с которым хотелось общаться как можно дольше. Но самым нежным ты был со мной. Как ты любил копаться в моих волосах, обнимать мои пальцы и осторожно их облизывать. А больше всего – положить голову на мою руку и спать. Как же мне сейчас не хватает всего этого…
Я бы и в страшном сне не могла представить, что настанет момент, когда я сама приму решение тебя усыпить. Крот, надеюсь, что ты меня поймешь и простишь. Последние несколько дней твоей жизни были ужасными. И вот этого я сама себе никогда не прощу. Ты, будучи практически здоровым и молодым крысом, умирал от голода. Эта проклятая опухоль, которую нельзя было вырезать, мешала тебе глотать и душила тебя. И когда ты начинал задыхаться, то бежал ко мне, ты думал, что я, как всегда, смогу тебе помочь. Я тоже не могла есть, зная, что ты голодаешь. Не могла смотреть в зеркало. Там отражалось какое-то измученное, серо-зеленое существо. Да, потом, когда ты улетел, я еще подумала, что ты ни разу и не видел меня при жизни и вот теперь, сверху посмотришь и удивишься…
И если когда-нибудь кто-нибудь по какой-то причине усомнится в том, что ему стоит жить, надо только вспомнить маленького отважного Кротика, который до последнего, изо всех сил держался за жизнь своими крошечными лапками.
Кротик, когда-нибудь, конечно, еще очень не скоро, я тоже попаду ТУДА. И тогда может быть, мне разрешат хоть иногда, хоть не надолго заходить к тебе, в твой Крысиный рай. И ты еще посидишь у меня на руках и подержишь мой палец в своих забавных лапках и мы поболтаем и вспомним о том, как хорошо нам было вместе, хотя и так не долго…