Анрей, рад, что ты уже катаешься на велике

Что скажешь о Легенде 17?
У меня двоякое впечатление. Снято красиво. Виктория Токарева, давеча сказала интересную фразу... "быстрее всего в этом мире стареют женщины и кино"... Она уточнила, что даже шедевры Феллини, с точки зрения операторской работы, сегодня смотреть просто невозможно. Настолько это слабо и плоско. В наши дни, первокурсник ВГИКа снимет лучше свою курсовую.
Это я к тому, что в плане картинки всё впечатляет. Кино получилось очень "голливудистое", полёты шайбы глазами... шайбы и тд и тп. Наверное, я старый, всё ищу смысл в фильмах, концепцию развития сюжетной интриги. Но в последние годы, мы видим видеоклипы, а не целостные полотна. Есть лоскутное одеяло из эпизодов, но нет единой линии сюжета от заглавия до титров.
Я так и не понял этот фильм. Мне втюхали агитку, в стиле "Кубанских казаков". Наверное, беда в том, что я всё жду "Летят журавли", а молодёжь этого не смотрела и не ждёт ничего. Им дают фантик и они его жуют, думая,что конфеты это когда красиво, не зная, что это должно быть ещё и вкусно.
Фильм не о Харламове. Он, о том, какую страну мы про... (далее, кто как воспитан). Какие мы были крутые. Как мы всех рвали. Я не хочу обсуждать нелепые эпизоды , как то Тарасов, нашаманивший в стиле колдуна вуду, прутиком во дворе, победу онлайн над канадцами.
Нет истории Харламова. Его жизнь была глубже и трагически прервалась. Этого трагизма нет в фильме вообще. От прущего с экрана, все 2 часа, великодержавного пафоса, фильм выглядит плоским, не по картинке, а по смысловому наполнению.
Канадцы показаны просто дебилами с рожами психов из буйного отделения психушки. Так снимали немцев в 40е годы, но тогда шла война. Как не стыдно так изображать великих игроков Горди Хоу, Бобби Хала , Фила Эспозито...
Они нас уважали больше. Харламова включили в зал хоккейной славы. Да и велика ли честь было обыграть костоломов и дебилов?! Вот именно, что наши ребята, не миллионеры, а простые парни, ходившие по тем же улицам и тем же магазинам, что и весь народ.. обыграли великих мастеров из НХЛ. Лучших игроков того времени. Режиссёр ,таким изображением соперников, дискредитировал значимость этой победы, как спортивного достижения.
Ещё покоробил проморолик, где говорилось, что это первая кино-история о великом хоккеисте. Но недавно был снят и показан менее дорогой, но на мой взгляд, гораздо более удачный фильм о Харламове. В главной роли снялся Алексей Чадов. Там история жизни Харламова раскрыта глубже. И нет этого гипертрофированного пафоса. В Легенде 17, слишком много внимания уделяется малозначительным деталям, от который рвётся линия сюжета, её смысловая составляющая. Все эпизоды с быками и аналогиями с игрой,выглядят нелепо, как в комиксе. Поставил Тарасов героя в ворота и велел его шайбами обстреливать. И вот 5 минут это смакуют со всех камер... Действо похоже на побивание камнями приговорённого к смерти. Из простого парня слепили Супергероя и Халка не чувствующего боли. Человек опять превратился в символ. Всё кино рядом с главными героями мельтишит нелепый партработник, в изображении Меньшова и мелко пакостит в стиле Весельчака У. Его роль если и интересна кому то, то нужна минуты на 3... 4. А потом, это просто мешает. Единственное светлое пятно, игра Меньшикова. Сыграл мощно, на уровне лучших своих работ.
Фильм кончается бессмысленно... наши выиграли матч... и всё! Серия, хоккей, история Харламова, как легенды и как человека, закончилась с финальным свистком судьи. Хотя потом было ещё около десятка игр суперсериии, которую всё-же мы продули, если кто не в курсе. Конечно, нужно гордиться этой игрой, но нельзя на ней делать весь акцент. Получилось точно, как напутствовал Харламова , тренер Тарасов, в исполнении Меньшикова6
" На тебя будут смотреть как4 на Гагарина". Так и было, не спорю. Просто не нужно вводить зрителя в заблуждение. Фильм в общем не о Харламове, а о матче с Канадой в частности и времени вообще, которое мы потеряли. Так бы и назвали : "Легенда 1972". При чём тут жизнь великого хоккеиста?!
Мне очень понравился финал картины с Чадовым. Там Харламов садится с женой в свою любимую Волгу и они не разбиваются, а уезжают в свет, в небо. Это очень сильно сделано.
В Легенде и вспомнить нечего. Лебедеву не стоило снимать второго Волкодава. Первого хватало за глаза.