Крысиный Бум
Болтовня => О том, о сём... => Тема начата: Viverra от May 04, 2005, 23,34:00
-
Если вам не лень, помогите студентке ::) и ответьте на пару вопросов (исследование для курсовой по социальным стереотипам). только отвечайте честно, ладно?
1.Как Вы думаете, сейчас профессия школьного учителя пользуется или не пользуется уважением? Почему?
2.Как Вы себе представляете типичного школьного учителя (учительницу)? Назовите главные качества.
3.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок в будущем выбрал профессию учителя? Почему?
Заранее спасибо всем, кто ответил love
-
1. Мне кажется профессия учителя сейчас большим уважением не пользуется. Почему? хм... сложный вопрос. Наверное потому что все привыкли что учитель это человек который вечно на что-то жалуется и ему не хватает денег на жизнь.
2. Главные качества учителя это стрессоустойчивость, человечность, строгость и в то же время доброта.
3. Я бы не хотела чтобы мой ребенок выбрал такую профессию потому что считаю что в большинстве случаев преподаванием себе нельзя обеспечить достойную жизнь.
А где учишься если не секрет? ::)
-
Уважением может быть и пользуются,только вот для самого учителя не очень,на школьную зарплату сложно прожить, . У меня знакомая в этом году идет на учителя литературы только потому что душа к этому лежит, хотя зарплата будущая ее беспокоит. Главные качества: справедливость, строгость (только не чрезмерно), в то же время чувство юмора, хорошое и понятное изложение материала. Я помню у нас как то появилась новая учительница по химии,ее просто возненавидели, она каждый урок ставила 2 :P(справедливо). Но со временем все химию очень полюбили, стал любимым уроком и знали ее идеально, экзамены 90% на 5 сдали. Но это у кого какой подход, но главное бесит когда у учителей любимчики есть (одному 2, а другому за то же самое ничего). Своего ребенка на учителя не отдала бы.
-
1. Скорее не пользуется. Причина... Наверное по причине низкого профессионального уровня большинства учителей. Есть конечно и приятные исключения. Но в большинстве своем... Умные не идут работать в школу из-за маленькой зарплаты... (хоть она не мньше, чем у большинства госслужащих, а то и больше). Многие преподают не имея педагогического образования (по крайней мере высшего)... Какое уж уважение...
2. Высокий профессионализм, умение преподнести свой предмет так, чтоб ребенок влюбился в него... Справедливость.. Строгость и доброта. Любовь к детям - без нее никак.
3. Не знаю. Это его жизнь, конечно, но ... вообщем действительно не знаю...
-
А где учишься если не секрет? ::)
В МГПУ (московский городской педагогический университет), 3 курс, на 2-х факультетах ( дневное и вечернее): рус.яз. и литра; английский; в дальнейшем в школе работать не собираюсь. Неблагодарное это дело. ::) Да и насчет зарплаты вы правы. Официантки и то больше получают.
А вот от практики и курсовых никуда не деться:)
спасибо всем, кто ответил. Жду новых ответов:)
-
Ну, поскольку, у нас тут каждый отвечает за себя, то вот что скажу:
1. Вряд ли учителя, которые учат мою дочь, достойны уважения моего и членов моей семьи. (Следовательно, это мнение я автоматом на всех учителей переношу) Я понимаю, что зарплата маленькая, на жизнь не хватает, но так нагло выуживать из родителей деньги, строить козни... Для меня учитель представляется аморальной теткой, змеей, сплетницей... И это очень неприятно, потому что я искренне любила и, естественно, уважала своих учителей.
Исключения из этого настолько редки, что даже плакать хочется. А потом мы на нашу молодежь ругаемся... А кто их воспитывает? Это не только родители, но и учителя в первую очередь, так как родителей то дети видят меньше в будние дни, нежели учителей.
2. А как я представляю учителя? Это моя классная... Добрая, отзывчивая, для нее ученики были что дети родные. И они платили ей сторицей! Они старались учиться, чтобы классной за них не было стыдно. Добром отвечали на добро. А теперь? А теперь на вечное недовольство и злобу ученики отвечают также! Это закон: что отдаешь, то и получаешь в итоге.
3. Не знаю... У меня ребенок уже представляет более-менее, кем она хочет стать. Препятствовать ей в этом не буду.
-
Привет, коллега! 6 лет назад я закончила МГПУ им. Ленина. Могу сказать, что за столь небольшой срок (не берём даже то время, когда я училась в школе!) всё перевернулось с ног на голову.
1). Профессия учителя уважением сейчас не пользуется, и это очень досадно. На то есть ряд причин. Первое-в школе много случайных учителей, которые задержались кто из-за пенсии, кто из-за левых денег. Это я про тех, кого имеет в виду Lana. Конечно, есть и будут учителя по призванию, но это ж сейчас как ископаемое. А по общей массе народ и судит. Да и детишки изменились! Да ещё как! Они порой не то, чтобы на учителя плюют, но и на собственных родителей!
2). Главное качество- ощущение, что ты на своём месте, даже не смотря на зарплату. К сожалению, мы живём в такой стране, где в почёте бизнесмен, делающий деньги из воздуха, а не люди, которые лечат, учат. Вот и учителям приходится выживать с помощью дополнительных занятий. Но при этом надо оставаться человеком. Школа- это не просто работа, это жизнь, тесно переплетающаяся с собственной. Но не каждый живёт этими двумя жизнями. Второе качество- ум! Далее-порядочность и ответственность. Заметьте, я не поставила на первое место любовь к детям. По опыту знаю, что не каждому дано полюбить чужого ребёнка. Но уважать обязан каждый.
3). У меня как раз дочь заканчивает школу и остро стоит выбор профессии. Если бы она выбрала профессию учителя, то отговаривать не стала бы, но объяснила, где подводные камни. Но у неё у самой не лежит душа к этому делу. Помню себя в детстве: бесконечные игры в школу, картонки в виде доски, куклы за табуретками...Я сейчас не работаю в школе, занимаюсь с детьми на дому. Денег больше, но это не заменяет работу в классе. Я очень скучаю по школе, честно. И как приятно, когда спустя много лет звонят уже взрослые ученики и приезжают в гости! Это кайф, ребята, точно. Должно быть призвание, как это ни бонально звучит. А если его нет, в школе делать нечего.
-
1. Думаю, уважением не пользуется - среди самих претендентов на эту профессию из-за зарплаты, совершенно не соответствующей ответственности и нагрузке, а среди всех остальных... Ну, среди учителей только единицы являются действительно Учителями, максимум - Преподавателями, и, соответственно, учить могут в основном несколько по шаблону... :-))
2. ТИПИЧНЫЙ школьный
-
Извините, не туда нажала. Продолжу.
2. Если имеется в виду ТИПИЧНЫЙ школьный учитель, какой он есть, то это... бр-р... К сожалению, нервная система сорвана, и обвинить их в этом нельзя. К детям, как правило, никакого уважения и изрядное безразличие к их человеческому достоинству.
Извините, если кого обидела, не все такие, но... У меня дочь в школе учится - плавали, знаем... :-))))
3. Не хотела бы. Мне кажется, у нее нет способностей. Малышей она любит, но терпения никакого, может быть, только пока - ей всего 10 лет, но куда без этого? На беспристрастность тоже рассчитывать не приходится. Куда ей!
-
1 Не пользуется.
По- моему в пед идут те, кто не смог поступить туда, где больший конкурс. Как правило, они и не собираются работать по специальности. Разве что от безнадеги. По призванию поступают единицы. Понятно, что этих единиц на всех детей не хватит. Каковы учителя, такое к ним и отношение. (Окс, ты сама просила отвечать правдиво, так что не обижайся :))
2 Есть училки, и есть Педагоги. Училки - задерганные тетки, озабоченные своими домашними проблемами. Есть также заслуженные училки, активно насаждаюшие какой-либо "метод" ради галки в РОНО или как там теперь оно называется. И тем и другим на детей плЮвать. Худшие из них те, кто имеет любимчиков, а неугодных откровенно гнобит. Но, тем не менее, все они обожают подарочки. [>:-(=) наболело! Прикиньте, картинка на тему "Дети идут в школу". Мой ребенок рисует мальчика, бьющего в школе окна.]
Есть еще рвачи, организующие дополнительные платные занятия по своему предмету, они дают боль-мень качественные знания в рамках программы и опасны только для родительского кошелька.
Моему младшему только с третьего раза повезло с Педагогом.
Не слишком молодая опытная учительница с ровным характером, на детей не орет, старается по мере возможности сглаживать детские конфликты. Даже в самом гнусном гаденыше старается найти что-то хорошее. И к родительским кошелькам относится достаточно бережно, если каких-то трат можно избежать, мы их избегаем. Ш. М. Х., школа № 109 , младшие классы. НО ЭТО НЕ ТИПИЧНО!
3 Не хотела бы.
Учитель - слишком нервная и неблагодарная работа. Хоть зп им и прибавили, нормально заработать можно в какой-нибудь навороченной школе. А там соответствующий контингент. Не каждый сможет прогибаться перед наглыми мордатыми буржуйскими п@@@@@@шами и их мамашами.
-
(Окс, ты сама просила отвечать правдиво, так что не обижайся :))
Чего мне обижаться-то:) К сожалению, это правда. К тому же мне нужно именно общественное мнение об учителях в целом, хорошее или плохое - главное, настоящее мнение.
Вообще я, как ни странно, со многими согласна. И насчет поступления по принципу "куда проще". И насчет отношения к делу и компетентности.
А мама моя до сих пор периодически на всякий случай говорит: "Не иди в школу, будешь нервной затюканной бедной одинокой теткой".
Хотя я и так не особо собираюсь. И именно из-за зарплаты.
Поступала сюда, т.к. у меня была золотая медаль за окончание школы, узнала, что в МГПУ будет собеседование для медалистов. Думаю - а чего бы не попробовать: приехала, пошла первой: меня за наглость сразу взяли, без каких-либо сложных вопросов, без экзаменов.
А вообще мечтала о журфаке, но многого хотела и не поступила, так вот и пошла на филфак. Потом поняла, что журфак не моё, даже и к лучшему, что так вышло;, но и с филфаком своим далеко не уйдешь, и пошла еще на англ.яз. как 2 высшее, так и учусь на 1 дневном и 1 вечернем ф-те.
Теперь вообще не знаю, куда податься. Так странно, наверно, ведь до окончания вуза 2 года, пора бы уж давно определиться:)
Давайте, народ ,еще хотя бы 3 ответа до круглой цифры:)
сразу поясню, что в ГРУ 8) или еще куда эти данные не идут, фамилий и т.п. не будет; все ответы будут проанализированы и занесены в моё исследование, вот и всё.
(завтра в своём вузе то же самое устраиваю в печатном варианте, интересно, что сами начинающие педагоги скажут)
-
1) Cкорее не пользуется.
По разным причинам - из-за низкой зарплаты (это же накладывает отпечаток на поведение, на внешний вид, да на что угодно), из-за явной беспомощности ( когда я училась в школе, учителя хоть как-то могли повлиять на то, какими станут их ученики, сейчас это влияние почти отсутствует), из-за откровенного вымогательства в школах (хорошо, что сын вырос, а то от историй на эту тему шерсть дыбом встает).
2) Почему-то в голову лезут не черты воспитателя, а чисто внешние моменты - педантичность, аккуратность, какая-то подчеркнутая "правильность".
Старательное дистанцирование себя от учеников (когда сын пошел на курсы английского, его в первую очередь поразило, как там преподаватели общаются с учащимися - можно и на стол сесть, и на общие етмы поболтать..).
3) нет уж... Все-таки мужчина должен быть в состоянии хотя бы прокормить семью. Пока у нас профессия учителя не дает такой возможности.
Да и слишком много нервов уходит, если работать от души (а если иначе - то не стоит и становиться учителем).
-
1.Как Вы думаете, сейчас профессия школьного учителя пользуется или не пользуется уважением? Почему?
К сожалению, нет. Непрестижная, + мизерная зарплата.
2.Как Вы себе представляете типичного школьного учителя (учительницу)? Назовите главные качества.
Задерганность, замученность. - первый тип.
Некомпетентность, наглость, ненависть к детям и их родителям - второй тип.
Компетентность, живость и естественность в общении с детьми, любовь к своему предмету - последний тип, вымерший почти совсем. :(
3.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок в будущем выбрал профессию учителя? Почему?
Мои дети уже выбрали себе другие профессии. Если бы они захотели быть учителями, я бы не препятствовала. Но сама бы я для них этого не хотела.
-
1. с одной стороны не пользуется по денежной причине (много раз слышала разговоры выпускников пединститутов и колледжей в Питере: "...хотя бы 10-12 тысяч, и я бы обязательно попробовал(а)..") , с другой пользуеца, мол, "преподаешь? ну ты молодец, настоящий герой...;D"
2. сейчас самые типичные: усталость, пофигизм, иногда равнодушие, верность делу, трудолюбие, исполнительность, чуство юмора.
3. вполне возможно, я была бы не против, чтоб мой ребенок лет через 20-25)) стал учителем (при условии, что зарплаты станут достойнее)
Извините, два почти оффтопа:
...Неее, Свет-лана, работать от души в такой профессии нельзя. Крыша поедет наверняка! (ведь дети в массе своей жестоки, для них школа это период естественного социального отбора, про душу учителя задумываеца, дай Бог, процентов 5 из 100((( Моё личное мнение, что работать надо просто качественно, как и на любой другой работе, и тогда всё будет ОК. А работа учителя не просто нервная, но ещё и ответственная, поэтому такая сложная и входит в группу вредных профессий.
Собирание денег с родителей это, к сожалению на данный момент, неизбежно :-\ (я не говорю здесь о случаях откровенного вытягивания и, неизвестно куда улетучивания, родительских денежек), бюджетное финансирование очень плохое((.
Кроме того учитывайте, что любое собирание денег в фонд класса или школы незаконно, необязательно и предполагается, что должно происходить на добровольной основе (как пожертвование). Часто сами родители создают печальную ситуацию с "поборами", безропотно отдавая свои кровненькие. Можно ведь в любой момент подойти к директору (лучше родительским комитетом) и узнать, на что собираются деньги, а в конце учебного года потребовать отчет о потраченных средствах. Не нужно бояться директора или учителя. И роптать по углам и кухням.
ЗЫ: опыт работы в школе 2 года ;)
-
"Можно ведь в любой момент подойти к директору (лучше родительским комитетом) и узнать, на что собираются деньги, а в конце учебного года потребовать отчет о потраченных средствах. Не нужно бояться директора или учителя. И роптать по углам и кухням. "
AnLe, да, деньги собираются добровольно и порой сами родители решают вносить кругленькую сумму. Для кого это является проблемой, молчат, дабы не выделяться. А по поводу отчёта... Любой нормальный директор и учитель предоставит такой отчёт, потому что бедноте всегда есть, куда потратить денежки. Да и вряд ли средства собираютля лично в карман учителю, кроме подарков на праздники.
-
1. Из моих школьных учителей мало кого уважала. Когда начала заниматься с репетиторами, поняла, как мало знают мои учителя и как мало они могут дать. К тому же, учитель химии вместо занятий пил, и просто не приходил на наши уроки. Это нормально? А моя классная рассказывала, что каждое лето на время каникул она ложиться в психушку. Она приходила в школу одетая одной ногой в ботинок, другой в сапог. И еще она так орала, что было слышно на улице. Зачем нужны такие учителя, от воплей которых в шоке прячешься, и развивается куча комплексов, ведь она нас учит, показывает пример!
Мой друг поступил в Педагогический по причине того, что ему просто надо было куда-то поступить, а сейчас чуть ли не плачет, говорит, что иногда ему кажется, что он знает больше профессоров в это ВУЗе! Уважаю только своих репетиторов и свою первую учительницу. Она работала с малышами не из-за зарплаты, а из-за того, что хотела заниматься с детьми. Ее муж прекрасно зарабатывает и по сей день, у нее 8 иномарок и т.д. Она нам за хорошую учебу даже дарила мягкие игрушки! Она нас очень любила, так же, как и мы ее.
2. Типичный учитель - тот, которого дети слушают, открыв рот, так интересно педагог рассказывает. В меру строгий, спокойный, уравновешанный, который НИКОГДА не повышает голос на детей
3. У меня пока нет детей, но если б были, то пусть бы они поступили так, как требует их душа и как им самим хочется, заставлять и принуждать не стала бы.
-
AnLe, да, деньги собираются добровольно и порой сами родители решают вносить кругленькую сумму. Для кого это является проблемой, молчат, дабы не выделяться. А по поводу отчёта... Любой нормальный директор и учитель предоставит такой отчёт, потому что бедноте всегда есть, куда потратить денежки. Да и вряд ли средства собираютля лично в карман учителю, кроме подарков на праздники.
Девчонки, сорри за оффтоп, но я вот не про такие сборы денег говорила! Просто наболело.
У меня ребено несколько лет назад перешла в другую школу. В старой школе у них преподавали немецкий язык, а в этой же только английский преподают (да и я сама была за английский, в принципе). Поговорили с директором и решили, что нужно будет у преподавателя брать дополнительные уроки, чтобы Катя догнала ребят (1 год разницы в обучении был). Два года Катька ходила на дополнительные, учительница ее хвалила, говорила, что ребят Катя догнала и все путем. Ну раз догнала, то мы решили, что Катя может и без дополнительных уроков обойтись, тем более у ребенка начались дикие нагрузки в связи с подготовительными занятиями несколько раз в неделю в колледж. И тут началось!
Ребенок сразу стал по английскому едва учиться, постоянные замечания в дневнике. В конечном итоге разбор полетов показал (беседы с одноклассниками), что учительница просто не дает ребенку рта расскрыть, постоянно перебивает при ответе, орет, словом нормально ответить на уроке Катьке не дают, хотя в школу то она уходит подготовленной и со знанием материала(проверено!). Катя уже боиться к ней на уроки ходить. Что это? А это налицо элементарное вымогательство!
И таких случаев мне коллеги рассказывают массы!
-
Gem: "2. Типичный учитель - тот, которого дети слушают, открыв рот, так интересно педагог рассказывает. В меру строгий, спокойный, уравновешанный, который НИКОГДА не повышает голос на детей"
Хе-хе, это не типичный, это мечта.
-
А вот про вымагательство денег за занятия, про кот. говорит Lana, совершенно верно. Ко мне приходил ребёнок, кот. раньше занимался с классным руководителем. Девочка подтянулась и мама решила отказаться от занятий, тем более, они сводились чисто к символике, но за бешенные деньги. Как только ребёнок бросил заниматься, посыпались двойки. По слухам выяснилось, что учитель сказал, что этому ребёнку не поставит четвёрку ни за что. Мама ходила к директору, та обещала разобраться, но толку чуть. Я же и говорила, что всё схвачено! Вот с таким беспределом я не знаю, как бороться. Сама лично, подняв родителей на "революцию", пыталась устроить переворот. Закончилось тем, что моего ребёнка не трогают и со мной особо не связываются. Побаиваются, мол, мало ли, какие у меня связи! А вообще, молчать не надо против беспредела. Теотетически управа есть, только надо бороться до конца.
-
1.В нашей жизни (теперешней) педагог не пользуется уважением только из-за зарплаты. Все мы ненавидим богачей, но и уважаем, т.к. от них зависим. А задроченная жалкая МарьВанна, которая может только ребенка обидеть и плести свои мелкие интрижки с целью выманить лишние 50 рублей вызывает только ненависть и гадливость.
Платить надо не меньше штуки баксов, чтобы пришли уважающие себя люди, ценили место, имели досуг, развивались и выбирали профессию по душе, и не шли все поголовно в бухгалтеры:-)
2.Типичный учитель - это хронический неудачник. Иногда талантливый и НАСТОЯЩИЙ и тогда его жалко до слез, как породистого рысака, вращающнго карусель в балагане. Иногда - мелкий и склочный маленький фюрер - и тогда его хочется раздавить, как гниду. Идеальный вариант - жена достачно обеспеченного мужа, работающая для души. Но это - из области фантастики:-)
3.Своей дочери я бы не советовала идти в педагоги. Мне кажется, идея после института направлять работать с детьми - глубоко порочна.
Женщина должна сначала состояться - найти спутника жизни, создать семью, обрести опыт и душевный покой. И только тогда - решив большинство комплексов и противоречий в душе своей, можно идти к детям.
О своем опыте: я училась в отличной школе. ВСЕ наши учителя были ПРОФИ. Да, мелкие человеческие слабости иногда давали о себе знать, но общий ДУХ школы, ее настрой, ее традиции и ее директор все это сглаживали и уравнивали. Знания давались ВЫСШЕГО качества и души наши РАЗВИВАЛИ. Педагоги были настоящими наставниками, всегда готовыми выслушать. Школа № 23. Москва. Комсомольский проспект.
-
Koala2000 :
"Идеальный вариант - жена достачно обеспеченного мужа, работающая для души. Но это - из области фантастики"
Вот про это я и говорила. Это не фантастика, а моя первая учительница Тамара Владимировна. Нам очень с ней повезло
-
1. не пользуется, т.к. малооплачиваемая и с жуткими нервными нагрузками
2. нервный, постоянно пытающийся сдерживаться, все время пытается объяснить и так понятные вещи :)
3. НИ ЗА ЧТО! :)(у меня обе бабушки и оба дедушки учителя... все детство засыпала под свет настольной лампы, возле которой бабушка тетрадки проверяла, фразы "хорошо поубирала, пятерка!", "ешь суп, двойка!" до сих пор вызывают судороги, диктанты по выходным, задачки по матиматике на каникулах... вечные нервы и "объяснительный" тон... брррррррр!
Кстати, сестра по профессии - училка укр. языка и литературы (сейчас на 2м образовании, не хочет преподавать), а я - препод французского и училка английского и зарубежной литературы ;D по той простой причине, что в ин.яз. простые смертные не пролезут :(
Сестра пол года в школе работала, со стороны было ужасно наблюдать, как стопроцентный сангвиник меняется - после целого дня сдерживания вечером по квартире носилась нервная фурия, срывающаяся по любому поводу...(кстати в школе она считалась идеальной училкой, довольно строгой, но когда уходила - вся параллель ее учеников сорвала уроки - ревели белугой) Не, я ни дня по профессии не работала и не хочу ни за какие деньги! а тем более с нынешними детками, топырящими пальчики и болтающими по мобилке на уроках
-
1. ПРофессия школьного учителя не пользуется уважением из-за низкой заработной платы. Мне кажется в учителя идут идейные. Вот у нас была школа - вспоминаю с любовью и благодарностью. Были немного неформальные отношения с учителями, которые при этом укрепляли дух коллективизма, доверие к учителю. Мы ходили вменсте в походы, часто собирались в гости у кого-то дома(у учителя или с учителем у кого-то из детей). И вот я знаю, что некоторые ученики нашей школы специально пошли в пед. институты, чтоб потом вернуться в нашу школу (и вернулись), чтоб сохранить этот дух...это отношение к работе.
2.Соответственно учитель в моем представлении таким и должен быть - идейным, любить свою работу, и при этом не относиться к детям свысока, всегда быть готовым к диалогу. У нас было принято например, если учитель к нам на ты, то мы тоже на ты и по имени (Володя, Андрей, Ольга), если к нам на вы - то соответственно....
3.Мне б не хотелось ,чтоб мой ребенок стал учителем просто потому, что я не представляю ее в этой профессии и знаю ее характер. Да, конечно, мне хочется еще, чтоб мой ребенок в будущем мог зарабатывать достаточно много....поэтому в медицину(как я) скорее всего тоже не пущу
-
Всем спасибо!
неутешительно это все.
Вы мне очень помогли :-* сейчас добавлю данные к остальному опросу, подытожу всё это, посижу еще часов 7-8 с этим делом,и, надеюсь, закончу наконец со своим курсовиком:)
Интересно, меня после этого из педа не попросят ли вежливо вон?:) нет, конечно, но обидно, что в обществе такой взгляд на учителей, хотя сами они виноваты, да и все это правда.