часто можно встретить на форумах жалобы на те или иные ветклиники..
возмущенным и негодующим чаще всего советуют оставить отзыв в книге жалоб с подробным описанием произошедшего.
я мало верю в действенность книги жалоб, куда эффективнее кляузы в вышестоящие инстанции (я, к примеру, не так давно на провайдера своего настучала и весьма результативно

в связи с этим вопрос -
куда следует направить гневные письма?ну вот, скажем, у нас в Татарстане есть Главное управление ветеринарии при местном кабинете министров, нашла информацию об управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан....
скажите, а есть еще ведомства-службы-организации, которые каким-то образом контролируют деятельность ветеринарных клиник?
а вот
это, собственно, я не хочу оставлять безнаказанным:
(прошу прощения за многабукыф)
Не водите своих питомцев в "Добрый доктор" (Казань) !!!
Так случилось, что мой питомец – декоративный крысик - получил травму. Крышкой переноски ему прищемило пальчик, началось кровотечение, повредился коготок. Кровотечение удалось остановить в домашних условиях, но срезать коготь может только специалист, потому я отправилась в ближайшую ветеринарную клинику, чтобы проделать операцию как можно быстрее.
14 октября в 16.00 в клинике
"Добрый доктор" (г. Казань, ул. Мавлютова, 15а) было пусто, из-за двери врачебной комнатки доносился женский смех. Не спеша к нам вышла девушка-администратор (судя по графику дежурств, вывешенному на стене клиники,
Кузнецова Людмила Сергеевна), спросила, что случилось. Я объяснила, что прищемили лапку и повредили коготок. Людмила поинтересовалась, какой возраст у крысика, а, узнав, что ему год, заявила, что крыс совсем "молодой". На моё "крысы живут 2-3 года, какой же он молодой?" Людмила безапелляционно заявила, что (цитирую почти дословно) "у нас годовалый крыс считается молодым".
"У кого у нас?, - спросила я, - у врачей клиники "Добрый доктор" или в Казани крысы особенные?". Это Людмилу ничуть не смутило, переубеждать ее явно не имело смысла.
Наверное, мне уже тогда следовало задуматься и бежать прочь.. Впрочем, я прекрасно знаю, что в Казани нет ветеринаров-специалистов по крысам. В том же "Добром докторе" я уже сталкивались с некомпетентными в данной области специалистами. Так, одному из моих питомцев ставили диагноз "пневмония", что называется "на глаз", даже не прослушав его. Там же от расчесов нам как-то прописали сухие дрожжи.. Но сейчас моему крысику требовалась всего-навсего процедура, а не лечение, тут не был нужен профессионал именно по крысам, поэтому на подобную некомпетентность я просто "закрыла глаза".
Администратор ушла, а к нам вышла другая дама (видимо, терапевт
Нефедьева Людмила Владимировна, как следовало из того же графика). Она попросила нас подождать 5 минут.
Мы прождали все 10.
Вероятно, если бы я сама испытывала острую боль, я была бы готова ждать и дальше, но в данном случае речь шла о страданиях животного. К слову, "человеческие" доктора пациентов с острой болью принимают в первую очередь (!).
Вероятно, я смиренно ждала бы, если в очереди перед нами были травмированные и тяжело больные животные.
Но тут ожидание было просто невыносимым. Находясь в крайне нервном состоянии, я через 10 минут ринулась в ту самую докторскую комнатку с вопросом – сколько же нам еще ждать? Да, вопрос был задан отнюдь не в самой вежливой форме. Да, я была возмущена, тем, что нас – единственных посетителей клиники – заставляют ждать. Да, я переживала за состояние своего зверька. Да, я почти кричала.
В той самой комнатке я увидела лежащего на кровати молодого человека (если верить графику дежурств, это был хирург
Идрисов Галим Гаптолхаевич). Он тут же принял вертикальное положение, и стал кричать на меня. К нему присоединилась и терапевт Людмила. Меня упрекали. Ор в два голоса. Видите ли, доктору стало плохо, потому нам и было велено ждать. На мое изумление – разве нельзя было изначально сказать об этом? – ответили, что нельзя. Мол, нечего докладывать посетителям о плохом самочувствии доктора, да и не обязаны они это делать. Терапевт и плохо себя чувствующий хирург кричали, что ждали мы совсем чуть-чуть, что не прошло и 5 минут. Меня обвинили в хамстве, в непонимании, да много в чем. А когда я позволила себе заметить, что они работают в сфере услуг и должны уметь общаться с клиентами, плохо себя чувствующий хирург громогласно заявил, что вот он-то как раз, в отличие от меня, умеет это делать, просто когда на него кричат и ведут разговор на повышенных тонах, он отвечает тем же.
Где, спрашивается, врачебная этика? Где умение успокоить человека, переживающего за своего питомца? Ведь известно, что волнения и психоз хозяина легко передаются домашнему животному. Впрочем, разговора о страдающем зверьке не было вовсе. Для этих "специалистов" важнее было "поставить меня на место", а не оказать первую помощь животному.
Даже когда я взяла себя в руки и вежливо предложила спокойно разобраться в ситуации, кричать мне в ответ не перестали. Пришлось развернуться и направиться к выходу.
Как совершенно справедливо замечено на сайте ветлечебницы "Добрый доктор", не клиника делает врачей, а врачи клинику.
Замечу, что в ветклинике на Ломжинской, куда мы направились после визита к "добрым" докторам, время нашего визита совпало с пересменкой врачей. Тем не менее, мой вопрос "сколько нам еще ждать?" почему-то не вызвал ора и воплей со стороны персонала. Крысику была оказана помощь. Спасибо доктору Сабине.