Я сталкивалась с инсультом у крысака... Он не был старичком, ему было чуть больше года.. это был белый лаборыторный крыс... на фоне полного здоровья (как мне казалось) внезапно заметила что крысак орёт, лежит в позе буквы "ЗЮ" . не даёт до себя дотрагиваться.. головой забился между лестницей и стенкой клетки... Сквозь визги удалось его извлечь из клетки.. Прикинув, что крики могут быть вызваны болевым каким-то страданием, я подумала сперва про колики каки-нибудь.. или может внутренные какие-то травмы.. но потрогав живот - не получила усиления реакции.. а вот зато обратила внимание на то, что у животного поджаты были обе лапы слева.. а справа глаз был сильно ывпучен.. и голова как бы скошена.. позвонила в ближайшую ветеринарку.. посоветовалась (я сама врач).. определили, что похоже на инсульт.. именно внезапность наступления клиники и заставила такое предположить.. вобщем-то после уже.. немного понаблюдав зверя, я поняла,Что орал он скоре не от боли, а от испуга.. поскольку малейшее его движение приводило всё его тело в какую-то мельницеобразную массу... стоило ему пошевелить лапой, как его начинало переворачивать.. очевидно, разница мышечного тонуса между парализованной и здоровой половинами тела такое давала.. вобщем-то непонятно особо было.. но это были мои предположения.. короче говоря, зверь мог пить... это я заметила, когда поднесла ему носик поилки ко рту.. это было главное.. значит его можно было спасти.. если б не мог пить - было бы совсем плохо..