Автор Тема: магазины несправедливы обращение с покупателями  (Прочитано 4120 раз)

safary

  • Гость
Я возвращала сапоги, чека не было, т.к. продавец не выдала, сославшись на отсутствие товарных чеков, а ККМ у нее не было, более того, мадам хамила, принимать назад товар не хотела, я не поленилась обратиться в суд, провела экспертизу в торгово-промышленной палате, и через суд вернула деньги за сапоги, за экспертизу и прочие, вплоть до почтовых, издержки (почтовые - посылала повестку мадаме). Претензия (особенно, если на стандартном бланке из отдела по защите прав потребителей, а не от руки) действует просто волшебно, свидетели тоже срабатывают. Так что боритесь за свои права, да обретете справедливость

Marisa

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 980
  • Город: Москва, м. Аэропорт
напишите на будущее, если не затруднит

Нашла небольшую, но весьма информативную статью http://www.tiic.ru/sub_news2.php?id_n=2735&titl=&id_ur=41 , оттуда: "По закону она должна быть прошита, страницы пронумерованы (чтобы у сотрудника не было соблазна вырвать страницу с жалобой), заверена подписью и печатью главы управы района и руководителя данной организации. В начале книги следует поискать текст инструкции по ее ведению, адреса и телефоны юридического лица, а также вышестоящих организаций: Госторгинспекции, Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, префектуры административного округа и управы района. Мятая школьная тетрадь с надписью на обложке «Книга жалоб и предложений» таковой, естественно, не является (оставленная в ней запись рискует быть непрочитанной) – вы вправе требовать книгу, оформленную по всем правилам."
и еще цитата: "Отказ выдать книгу незаконен. Даже если книга действительно находится на регистрации, вам обязаны выдать два листа бумаги, на которых вы можете изложить свои претензии. Один из этих листов остается в организации, а второй, с росписью в получении жалобы представителя администрации, должна храниться у вас. Если обида ваша достаточно серьезна, то копию жалобы вы можете направить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, а также в территориальное управление Роспотребнадзора. По закону в течение месяца с момента получения вашего письма чиновники обязаны рассмотреть и проверить вашу жалобу, а вам в обязательном порядке направить подробный отчет о принятых мерах."

Про себя - я не получаю удовольствия от отстаивания своих прав. Более того, поначалу мне было как-то страшновато. Помогло тесное общение с журналом "Имеешь право", я сейчас достаточно уверенно себя чувствую при возникающих конфликтах. Есть вещи, которые можно и нужно отстаивать, если сразу не сложилось как надо.

Я возвращала сапоги, чека не было, т.к. продавец не выдала, сославшись на отсутствие товарных чеков, а ККМ у нее не было, более того, мадам хамила, принимать назад товар не хотела, я не поленилась обратиться в суд, провела экспертизу в торгово-промышленной палате, и через суд вернула деньги за сапоги, за экспертизу и прочие, вплоть до почтовых, издержки (почтовые - посылала повестку мадаме). Претензия (особенно, если на стандартном бланке из отдела по защите прав потребителей, а не от руки) действует просто волшебно, свидетели тоже срабатывают. Так что боритесь за свои права, да обретете справедливость

Могу добавить, что лучше не отдавать обувь в экспертизу при магазине. Они заинтересованные лица, и экспертиза с большей вероятностью напишет заключение в их пользу.
safary, вы молодец!!! у меня до суда еще ни разу не доходило и надеюсь не дойдет..)

Umo4ka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 505
я чувствую себя уверенно, потому что я взрослый человек))))))))))))))))))
Мои любимые питомцы: Катя, Триша, Фенечка, Амира

Alexz

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1324
  • Город: Москва, Ярославка
    • Имя: Ирина
У меня вот сейчас очень дурацкая ситуация. Купила я где-то месяц назад босоножки. Пока шла до метро промокла под дождем и чек тоже намок и порвался... Впринципе он сохранился, но на нем все размыто и он напополам порван. Так вот, одела я эти босоножки совсем недавно всего раз - до магазина дойти, который буквально в соседнем дворе и... прям в магазине одна туфля развалилась. Т.е. отклеилась та часть которая с каблуком. Вот сижу и туплю: есть мне что ловить в магазине или нет? Все же времени не мало прошло... Имею ли я право требовать деньги или замены? Или ремонта хотя бы?

Marisa

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 980
  • Город: Москва, м. Аэропорт
У меня вот сейчас очень дурацкая ситуация. Купила я где-то месяц назад босоножки. Пока шла до метро промокла под дождем и чек тоже намок и порвался... Впринципе он сохранился, но на нем все размыто и он напополам порван. Так вот, одела я эти босоножки совсем недавно всего раз - до магазина дойти, который буквально в соседнем дворе и... прям в магазине одна туфля развалилась. Т.е. отклеилась та часть которая с каблуком. Вот сижу и туплю: есть мне что ловить в магазине или нет? Все же времени не мало прошло... Имею ли я право требовать деньги или замены? Или ремонта хотя бы?

идем на http://forum.ozpp.ru/index.php, жмем кнопку "поиск", пишем в ключевых словах "обувь", искать в названиях тем, сообщения за последний год (мало ли что в законах поменялось) и выбираем раздел "советы потребителям". Результат: http://forum.ozpp.ru/search.php?searchid=635401 четыре страницы. Копаемся там.

Если закончилась гарантия, то Вам придётся самостоятельно проводить независимую (платную) экспертизу. Если её заключение будет в Вашу пользу, то магазин будет обязан вернуть Вам деньги и за ботинки и за экспертизу.

Ст.19 п.5 ЗоЗПП. "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".

Ст.18 ЗоЗПП: "5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."

Контретно ваш случай - думаю, что дело в плохо закрепленном или неправильно установленном супинаторе и/или плохом материале основной стельки (я работала с обувью). То есть производственный дефект. Недостаток товара, возникший до передачи потребителю.

Alexz

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1324
  • Город: Москва, Ярославка
    • Имя: Ирина
Marisa, большущее спасибо! Наверное завтра на разборку отправлюсь. ;)

Marisa

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 980
  • Город: Москва, м. Аэропорт
Marisa, большущее спасибо! Наверное завтра на разборку отправлюсь. ;)
Удачи! :)

safary

  • Гость
У меня вот сейчас очень дурацкая ситуация. Купила я где-то месяц назад босоножки. Пока шла до метро промокла под дождем и чек тоже намок и порвался... Впринципе он сохранился, но на нем все размыто и он напополам порван. Так вот, одела я эти босоножки совсем недавно всего раз - до магазина дойти, который буквально в соседнем дворе и... прям в магазине одна туфля развалилась. Т.е. отклеилась та часть которая с каблуком. Вот сижу и туплю: есть мне что ловить в магазине или нет? Все же времени не мало прошло... Имею ли я право требовать деньги или замены? Или ремонта хотя бы?

Не забывайте, что босоножки - обувь сезонная, а гарантийный срок на летнюю обувь исчисляется, кажется, с 15 мая. То, что вы купили босоножки зимой, не означает, что гарантийный срок будет исчисляться с момента покупки, и через 30 дней закончится. Гарантийный срок будет исчисляться с начала летнего сезона.. Лучше, если дату уточните, но это точно минимум начало мая. Если чека нет, тоже не проблема, берете с собой свидетеля (пусть даже фиктивного), который подтвердит факт покупки, претензию обязательно напишите в 2-х экземплярах, один оставите продавцу, второй у себя, причем на претензии принимающая сторона обязана расписаться и поставить дату. (указывается фамилия продавца, принявшего претензию, его роспись, дата, и желательно, еще должность, например, старший продавец, администратор зала и т.д.) На рассмотрение претензии дается 10 дней, по истечение которых они обязаны дать вам ответ. соответственно, в претензии указываете контактную инфу. Если после 10 дней ни слуху, ни духу, пишите заявление в суд, причем хоть по месту своего проживания, хоть по месту проживания или регистрации продавца.  Если нужно, обращайтесь, расскажу подробнее, как писать претензию.
Posted on: Май 09, 2008, 19,21:32
Да, про экспертизу правильно написали, лучше, если вы сделаете ее без участия продавца, меньше нервотрепок, в любом случае, если эксперт подтвердит, что поломка случилась не по вашей вине, или присутствует производственный дефект, продавец обязан будет вернуть деньги и за экспертизу в том числе, так что убытки вы понесете только в виде потерянного времени, но , думаю, это того стоит..деньги-то вернете. И еще момент, экспертизу лучше делать до суда, будет больше аргументов в вашу пользу..  Да и продавец в случае подтвержденного дефекта быстрее пойдет на встречу и вернет деньги, предпочтя не доводить дело до суда..

Alexz

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1324
  • Город: Москва, Ярославка
    • Имя: Ирина
Сегодня сходила, поменяли босоножки без вопросов lad358. Надеюсь что новые не развалятся так же как те. :)

VladTs

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1975
  • Город: Киев
почему когда покупаешь клетку,или любой другой товар, и вдруг они ну не подходят  по каким то причинам, ты приходишь поменять или вернуть товар, а на тебя повышают голос и вообще начинают нести чушь. лучше бы позаботились о своих знаниях если уж взялись работать в зоомагазине и еще и менеджерами вдобавок. покупатель всегда прав. и есть права потребителя, так почему же люди превращаются в нелюдей в моменты проблем с товаром.
неужели покупатели для них ничего не значат. ведь повышая голос они его теряют. так что лучше, все таки обменять товар или навсегда потерять постоянного покупателя?

расскажите свои случаи обмена товара, если такие есть, и как к вам обращались.


Потому, что люди - ................., если я напишу кто, то мой пост потрут, а меня могут и забанить, но они именно те о ком я думаю, потому и проблемы вечно получаются о которых ты, Umo4ka, пишешь...

Marisa

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 980
  • Город: Москва, м. Аэропорт
Сегодня сходила, поменяли босоножки без вопросов lad358. Надеюсь что новые не развалятся так же как те. :)
Ура-ура, желаю, чтоб они долго вас радовали)))

Umo4ka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 505
Потому, что люди - ................., если я напишу кто, то мой пост потрут, а меня могут и забанить, но они именно те о ком я думаю, потому и проблемы вечно получаются о которых ты, Umo4ka, пишешь...


 ;D
Posted on: Май 11, 2008, 22,49:16
Сегодня сходила, поменяли босоножки без вопросов lad358. Надеюсь что новые не развалятся так же как те. :)

я вас поздравляю от души)))))) пусть носятся долго
Мои любимые питомцы: Катя, Триша, Фенечка, Амира