
Он жил в зооуголке, и сравнивая с другими у него было все хорошо. Его почему то не скормили в детстве рептилии. У него была своя собственная маленькая клеточка, не роскошь, но все же. Его кормили. Так прошло очень много времени, сколько – он не знал, у крыс ведь нет календарей. Потом, когда он стал уже совсем взрослым, иногда приходили незнакомые люди, и давали ему что то очень вкусное, что он не знал, но это были самые радостные дни. А еще ему повесили гамак, и это было так удивительно, так удобно. Гамак ему очень нравился, и поэтому периодически он так забывался, что отгрызал уголки, и гамак ломался. Но его вешали снова. Люди стали выпускать его погулять, брали на ручки, гладить, разговаривать с ним.
И крыс, не отдавая себе в этом отчета понял, что его любят, что он не безразличен.
Как то от работников зооуголка он услышал, что кто-то стал не нужен, что кого то надо отдать на корм. «Кого же?» - думал крыс.
………….
Его посадили в коробку, в которой раньше был сухой корм для грызунов. Было очень страшно, сначала воздух – очень свежий, совсем не такой, к которому он привык, потом его трясло и пахло бензином, потом большая светлая комната. В комнате было четыре человека, и когда его достали из коробки, все смотрели и улыбались, а кто- то сказал «Пожалуйста, назовите его Пых!». Так у крыса появилось имя.
…………
У Пыха появились друзья, большая клетка, каждый день вкусная еда, а главное – близкий и родной человек, один единственный, чей запах и голос он отличил из тысяч похожих. Это было так здорово, когда его ласково звали по имени бежать со всех ног, проситься на ручки и за это получать вкусняшку. А еще сидеть под мышкой в халате, где очень тепло и уютно, и незаметно так погрызть майку. Или спать по одеялом. И на этот раз он знал, что любят не только его, что любит и он, изо всех сил, всей душой, всем маленьким сердечком, бескорыстно и навсегда.
……….
Пых стал совсем старенький, все больше хотелось поспать, все меньше гулять. Но он был счастлив и радовался каждому прожитому дню. Последние пару дней стало совсем плохо, сердечко не справлялось, очень тяжело было дышать. Он лежал под одеялом и самый близкий и любимый человек был рядом, это главное. Когда становилось совсем плохо, делали укол в лапку, и сразу легчало. Он знал, что осталось совсем мало, поэтому ни днем ни ночью, ни на минуту не хотел быть в клетке. Он не хотел упустить ни одного слова, ни одной капельки тепла. И хотел навсегда запомнить родной запах. Пых ушел тихонько, уткнувшись носиком в халат, любящий и любимый.
……….
Жди свою маму за Мостом Радуги, мой мальчик, мой Пых, Пыхулька, Пышечка, Пышок. Ты был необычным крысом, яркой, неповторимой индивидуальностью. Ласковым и нежным. Мой нарядный пухлячок. Только ты умел так носить хвостик - с поднятым к верху кончиком, только ты, когда я звала тебя – «Пых!» - подпрыгивал и смешно дергал головкой. СПАСИБО ТЕБЕ, МОЯ КРОШЕЧКА за то что ты был со мной, за то что ты был ТАКОЙ. Спасибо за то что разбудил меня, перед тем как собрался уходить, спасибо за то, что последние минуты твоей жизни мы провели рядом. Спасибо за любовь, за доверчивость. Мы с мальчиками очень-очень скучаем, скорбим. Люблю тебя. Ты навсегда в моем сердце.