1. Все животные в зоомагазине должны проходить ветконтроль. Не для галочки, а каждое должно быть внимательно осмотрено ветврачом. Никаких порфиринящих, чихающих, зараженных паразитами животных в продаже.
2. Просторные клетки. Сторона, обращенная к клиентам, должна быть стеклянной, чтобы всякие неадекватные личности не смогли пихать пальцы или что иное в клетку.
3. Обязательно наличие тяжелой керамической миски, которую зверьки не смогут перевернуть, и ниппельной поилки. Отсутствие еды или воды в клетке - повод для штрафования магазина.
4. Обязательно рассаживать зверьков по половому признаку.
5. Никаких кормовых животных в продаже.
6. Клетки в магазине располагать таким образом, чтобы животные не находились на прямом солнечном свете, чтобы не было сквозняков.
7. Маленькая площадь торгового зала - однозначный запрет на торговлю живым товаром, кроме рыб.
8. Каждый зверек продается с ветсертификатом и инструкцией по содержанию.
9. Беременные самки в торговом зале - запрет на торговлю животными и штраф.
10. У грызунов обязательно наличие домиков-укрытий в клетках. Хомячки не могут содержаться в клетке без колеса. Выставленные на продажу звери должны находиться в магазине в таких клетках, которые могут являться примером того, как грамотно обустроить их для будущих владельцев.
11. Клетки должны убираться не реже трех раз в неделю. Один раз - генеральная уборка.
12. Обязательно наличие в магазине книг и брошюр о грамотном содержании грызунов. Если в качестве таковых предоставлены сочинения господина Рахманова - вечный запрет на торговлю животными.
13. Продавец может не иметь ветобразования, но обязан знать все об имеющемся живом товаре. Не способен ответить на вопросы покупателей - пусть шагает на рынок семечками торговать.
14. Категорически запретить продавать животных лицам моложе 18 лет.
15. Категоричски запретить продавать животных лицам в состоянии алкогольного или иного опьянения или иным лицам с неадекватным поведением.
16. В идеале - продажа животных только под договор с указанием паспортных данных покупателя.
17. Обязателен вывешенный для сведения покупателей список ветклиник и ветврачей, куда нужно обращаться в случае заболевания питомца. Туда же можно добавить список ветаптек.
18. Определить круг организаций, которые могут контролировать качество жизни животных в зоомагазине. Например, представители Клуба любителей декоративных крыс имеют право проверять, в каких условиях содержатся зоомагазинные крысы. Повторный отрицательный отзыв о зоомагазине с подписями и данными проверяющих равен запрету на торговлю живым товаром навсегда.
19. Списки как хороших, так и плохих магазинов должны обнародоваться. Магазин, где для животных созданы хорошие условия, имеет право на определенный отличительный знак, вывешенный в витрине или у входа. Я бы таким еще и налоговые льготы давала. А плохим наоборот повышала бы.
20. Продавцов, которые равнодушно относятся к живому товару, увольнять с записью в трудовой книжке "Уволен за жестокое обращение с животными".
Это пока только первое, что в голову пришло.