Мою Зяку 2 июля прооперировали. Уезжала в отпуск на три недели, отдавала друзьям на передержку, вернулась, - на задней правой лапке опухоль размером со здоровую горошину. Подруга сказала, что она выросла буквально за ночь - она ее обнаружила на следующий день после моего отъезда. Но в течение 3 недель вроде не росла.
Мы сразу отправились к хирургу. Какая опухоль - доброкачественная или злокачественная, он не определил, взял ее на анализ, но резать решил сразу. Наркоз ей поставили такой, что после операции она уже не спала, а только бродила как пьяная.
Чтобы не трогала шов, хирург одел ей на шею ошейник, сделанный из пластиковой бутылки. Вот в этом-то ошейнике и проблема. Я вижу, что он ей натирает шейку, но ослабить нельзя - она его тут же снимает. Пробовали сделать ошейник из картона - сдернула в течение 3 секунд.
Два раза в день я ее протираю влажной ваткой - самой-то ей не умыться! Чищу от порфирина глазки и носик. Его выделяется много.
Крыска у нас разбалованная всегда была, а в этом ошейнике еще пуще стала. Во-первых, она соглашается кушать только с рук или изо рта. Хотя до еды в клетке вполне достает, я сама видела. Но принципиально что ли не есть. Мало пьет. Соответственно, мало писает и какает. И как правило, не в клетке, а на диване, где ей нравится гораздо больше. Лапка подсыхает, заживает вроде нормально, но поведение крысы меня пугает, ей еще неделю в ошейнике разгуливать, как бы от Зяки кожа да кости не остались.