Внимательнее надо читать. Никакого обязательного "закона Божия".
Надо читать не благие пожелания Медведева, а то, как это собирается реализовываться согласно чаяниям РПЦ.
Posted on: Июль 22, 2009, 17,01:55
этим заниматься должен педагог
Причем неверуюший (в т.ч. и не «верующий атеист» — чтобы не было перекоса ни в одну из религий.
А, главное, не понятно — а на фига оно вообще?!
Просто история религий — пусть проходится в рамках истории.
А «не просто» — это нафиг не нужно.
Более того, как-то странно преподавать одновременно «за шесть дней» и физику/химию/астрономию. Впрочем, кажись, сейчас в школах астрономии уже нет. Что характерно.
Posted on: Июль 22, 2009, 17,05:03
Ребят, какова цель?- Поменять мозги народу!!! Чтоб потреблял то же, что и везде. Речь, ессно не только о еде, но и киношке и пр., спокойно слушал антинаучную рекламу и верил ей... Был бы удобным.
Именно для этого, все верно.
Некогда
писал на тему:
«Известия», Прямая линия с министром образования Владимиром Филипповым, 11 марта 2002:
«Главная задача: разгрузить содержание образования. Но как только мы пытаемся это сделать, меня лобби “предметников” обвиняет в том, что мы разрушаем наше лучшее в мире образование. На самом деле нужна профильная школа, где и будут проходить углубленные разделы.»
Какие они нехорошие, эти «предметники». Ведь понятно же, что образование должно быть гуманным и гуманитарным — выше этот вопрос разбирался. Но, собственно говоря, а что там было разгружать изначально? Я прекрасно помню, как учился в школе. Никакой перегрузки там мной замечено не было, претензии были совсем другие. Впрочем, лишние предметы — пение там или рисование — были, но в крайне незначительном количестве.
Вопрос проясняется, если посмотреть на часы преподавания.
Александр Абрамов, «Куда направлен вектор личностной арифметики» (Русский Журнал, 11 окт. 2002): «...если раньше на базовом уровне в старших классах учили 350 часов, то теперь хватит и 210, а вот на профильном уровне будут учить аж те же самые 350. Нужно ли говорить, что эта борьба с загрузкой (или борьба за разгрузку) означает низведение уровня преподавания математики в профильной “школе будущего” до уровня обычной современной школы.»
Таким образом, речь идет не о перераспределении нагрузки, а об элементарном снижении образовательного уровня. Причем все очень наглядно — уровень, который был нормой ранее, становится «профильным», углубленным.
И уже не удивляешься, натыкаясь на «Восьмиклассникам (!) на полном серьезе предлагается задание “Веселые животные”: “…двигаются по кругу, изображая по сигналу ведущего какое-либо животное”» (Авесхан Македонский, «Как Вовочка изучал на уроке женские ножки», № 53/2004 газеты «Первое сентября»)
Но даже если исходить из гипотезы перегрузки, все равно получается интересная картина. Пусть все делалось во благо ребенка. Было принято решение об уменьшении нагрузки, особенно в части наиболее сложных естественно-научных дисциплин за счет ликвидации разделов, которые все равно проходятся в высшей школе. Потребность в снижении нагрузки была вызвана тем, что к концу школы, из нее выходят больные дети. Резкое падение зрения, проблемы с позвоночником и другие заболевания, вызванные долгим корпением над учебниками. Справедливость этой позиции может вызывать вопросы — я ее, скажем, категорически не разделяю: те, кто хорошо учатся, делают уроки быстро, а те, кто плохо — вообще не делают (или делают частично). Требуется сегрегация по уровню успеваемости, а не упрощение программы.
Но, по крайней мере, это — позиция, которую можно обсуждать.
Однако на деле получилось интересно: освободившиеся от естественнонаучных дисциплин часы отдали под предметы гуманитарные, якобы не требующие особого напряжения — что тоже вопрос спорный. Еще шла речь о введении третьего часа физкультуры, разрешении/запрете занятий в субботу, расширении кружковой базы и базы воспитательной работы. Рассматривался даже вопрос о ликвидации домашних заданий как класса, дабы разгрузить детей. То есть некая задумка была. Хорошая ли, плохая ли, но была.
Режим такой разгрузки продержался год-два. Дальше выяснилось, что вузы, как ни странно, вовсе не намерены снижать планку требований к абитуриентам. Речь, конечно, именно о вузах, а не о коммерческих структурах, так себя именующих. Следовательно, надо где-то набирать часы на преподавание выкинутых тем — кому нужна школа, которая не дает достаточных знаний? В результате пришлось вводить дополнительные часы, ведь новые гуманитарные дисциплины никто не отменял. Вместо снижения нагрузки получилось повышение.
Более того, разрушение образования как цельной системы ведет к необходимости репетиторов — даже тех же самых учителей, но во внеклассное время. И, обратите внимание, это не «учителя не хотят учить, а хотят получать деньги за репетиторство», это невозможность получить нормальное среднее образование согласно методикам и учебным планам, уже принятым в школе.