Бяка, Бякушка, Айбике ( ??.09.2007- 20.01.2010)
Бякушка! Спасибо тебе за то, что ты появилась в моей судьбе! Ты очень многое для меня открыла, показала… Самый бесконфликтный зверь в стае. Эталон терпения, смирения и доброты. Ты, как крыса-йог, всегда была умиротворённой, дружелюбной и неколебимой. Я не знаю, как ты это делала. Ты моя маленькая крыса-учитель. Мне очень будет тебя не хватать…

Я вчера поняла, кем ты была. Гадким утёнком. Который на самом деле был лебедем… Я помню, как тебя 2 с лишним года назад муж притащил домой как подарок на день рожденья. У нас уже тогда были крысы, но зооларёк был расположен на пути к метро, и мы часто, покупая корм, заглядывали в его стёкла, посмотреть несчастных зверушек, надеясь, что когда-нибудь они перестанут их продавать.
И вот однажды муж не смог пройти мимо. И принёс тебя. Крохотулечную лысую зверушку с брежневскими густыми чёрными бровями. И вот тут произошло неожиданное. Я тебя испугалась. Муж говорил: «Ну посмотри, какая симпотяжка!», - а я не понимала, как это можно взять в руки. Оно же лысое, кожистое и милипусенькое! Да ещё и единственная шерсть на теле – густые брови. В общем, я испугалась тебя, не знала, как подступиться. А ты, маленький комочек, которого видимо до этого почти не брали в руки, испугался меня. И вот так прошло два дня. Как только я себя перебарывала и подходила к временной клетке – ты шугалась… И тогда я сказала мужу, что что ж это за жизнь такая, когда и ты боишься, и тебя боятся. Давай отдадим её кому-нибудь, кто будет души в ней не чаять.
Если бы не ты, мы бы гораздо позже нашли этот форум… И вот муж создал темку в «Отдам, Продам». Вроде бы нашлись люди, готовые взять. Но что-то внутри ёкало, что как-то всё не так. Неправильно. И вот, через пару дней размышлений было принято решение никому тебя не отдавать. Что же это за предательство такое, чтобы приютить зверя, вселить надежду, что у него теперь есть дом, друзья, а потом взять и всё разрушить…
А ты, смешной маленький комочек, как будто понял всё это и захотел мне понравиться. И на следующий день стал обрастать.

А через недельку стал велюровой крысой с лысинкой на затылке. И вот мы постепенно стали знакомиться, привыкать друг к другу, завязалась робкая дружба. Которая позже переросла в настоящую сильную любовь.


Да и с маленькими крысявками-подружками ты сселилась моментально... Куда ж отдашь?


Встал вопрос. А как же это чудо назвать? И тут муж решил назвать тебя Айбике. Что по-казахски означает луноподобная красавица. Ведь он постоянно твердил, что ты симпотяга, красотка. А я взяла и в шутку видоизменила имя, придав ему противоположное значение. Айбике-Айбичка-Бяка-Бякушка. Да, это ты. Мой лебедь, мой гадкий утёнок.
Posted on: Январь 21, 2010, 14,55:53
За всю свою жизнь ты ни с кем не дралась, почему-то и тебя было очень легко подселить, и позже очень легко подселялись к тебе… Это очень удивляло, но это так. От тебя как будто веяло теплом и миролюбием. В крысостае ты сначала была беспроблемным ребёнком-новичком, а потом выросла и стала доброй нянюшкой.

С тобой дружили абсолютно все. Ты могла залезть в любой, даже самый тесный гамак, и никто не возражал.


Иногда казалось, что твоё присутствие как будто никто не замечает. Но видимо просто ты была таким созданием, на которое даже рассердиться нельзя.
В свою очередь ты, в силу своего уникального характера, позволяла остальным всё. Тебя могли завалить мелкие детки, взрослые тётеньки могли сесть тебе на голову или придавить своими тушками в гамачке…


Какое-то необычайное терпение. Твой взгляд как будто говорил «Ну и ладно! Мне не плохо!»
Тебя, итак плешиво-лысую, часто выкусывали, и тебе это даже нравилось...

Но тебя отнюдь нельзя было назвать мягкотелой тряпочкой. Нет. У тебя просто были принципы, которых ты и придерживалась. Так, ты оказалась единственно крысой, которая до самого последнего дня дочиста намывала хвостик. И даже когда вся крысостая обленилась и начала писать с верхних полок, превратилась в заморашек, ты по-прежнему спускалась с самого верха вниз, чтобы сходить в туалет. Ты продолжала намывать свой хвостик и пяточки, укорачивать коготочки, пусть даже все вокруг превратились в свинюшек. Я снимаю перед тобой шляпу.


Здоровьем тебя не наделили и с полугода мы постоянно лечились. Хронические хрюки, бронхиты, жидкость в лёгких… Вечно тяжёлое дыхание. Выяснилось, что у тебя огромное сердечко. Да, вот такая вот ирония жизни. У крысы с огромным сердцем было и на самом деле огромное сердечко. Летом поставили приговор: сердце задавило всю грудину, непонятно, чем она дышит. Дали месяц-максимум два. Я думала, я не переживу твоей смерти. Было решено взять двух крысяток, чтобы в тяжёлый день можно было отвлечься на них. Но что? Этим крысяткам уже стукнуло 6 месяцев, а ты всё ещё жива, моя родная. Назло всем и вся.
Posted on: Январь 21, 2010, 14,57:19
Бякушка, ты чем-то напоминала меня. Такая же часто серьёзная, как будто сердитая, с насупленными бровями...


грустно-задумчивая...
А на самом деле ты не была злой. Первое ощущение было обманчивым. И крысы, как и мы, это знали.

Как только кто-нибудь из людей приходил к нам не 1 раз в гости, а несколько, все понимали, что вовсе ты и не злая, и не страшная... А добрейшей души замечательный крысочеловечек.

Ты всегда была необычайно плюшевой и в лучшие дни вполне упитанной такой крысой.

На ощупь – бархат. Так и хотелось зацеловать и скушать...

Даже врачи говорили, что редко встречаются такие дабл-рексы, которые всю жизнь линяя, всё равно остаются плюшевыми. Только пару раз у тебя вылезали остевые волоски, а так всю жизнь линял разными пятнами подшёрсток.
Posted on: Январь 21, 2010, 14,57:56
И вот, прям перед Новым годом ты очень резко похудела.

Сбросила за пару дней около 120г. Превратилась в скелетик.
Один глаз ни с того, ни с сего начал отмирать, несмотря на то, что мы его промывали и закладывали мазь. Ты начала очень тяжело дышать. Я не узнавала свою плюшевую крысу…

Начали лечиться, но ты всё угасала и угасала. Аппетит был хороший, ели и сухой корм, и овощи, каши… А всё равно худела…


Несколько дней назад мы уже ложились спать, и муж пошёл проверить крыс перед сном. И тут закричал мне «С Бякой плохо!» Кинулся доставать из клетки. Ты лежала в поддоне, в собственных испражнениях, глаза стеклянные, холодная, дыхание тихое-тихое и редкое… Вкололи преднизолон, Рингера, глюкозу. Стали растирать пяточки, ушки, тельце. Разговаривать, чтобы ни в коем случае глаза не закрывали и ты не ушла… Я думала, что уже всё. Опоздали. Полчаса прошли, а есть из шприца ты не захотела, дыхание всё такое же тихое… И тут постепенно-постепенно ты начала теплеть, начал появляться осмысленный взгляд. А ещё через полчаса ты уже с рвением ела жидкую пищу. Оказалось, что у тебя начали перерастать зубы. И ещё утром ты ела, а в течение дня уже не получилось. А поскольку это уже не крыса, а один скелетик, ты настолько быстро чуть не умерла от голода… Откачали. Подрезали зубки. Вроде можно вздохнуть. Страшное прошло. Будем жить дальше, потихонечку.
И вот вчера утром, собираясь на работу, пошли проверить крыс, дать утренний корм… А ты слабая, дышишь очень тяжело, тело прохладное… Бросились снова делать уколы. Под кожей у тебя скопилось много жидкости, то ли это был Рингер с глюкозой, который перед снм кололи, то ли какая-то лимфа скопилась, в брюшине… Мы вкололи фуросемид и дексаметазон, надеясь хоть как-то облегчить ситуацию…Я начала предлагать йогурт, детское питание, а ты своими лапками отодвигала шприц, ножками вставала в ложечку с едой, расшвыривая и размазывая всё… Как будто специально показывая, что не хочешь есть. И всё рвалась на руки… Я поняла, что это конец. И стало так тяжко… Надо убегать на работу, а ты не отпускаешь. Я извинялась, целовала, а ты не давала закрыть клетку. Чего раньше никогда не было… Всё рвалась и рвалась на руки, к лицу…
Никогда в жизни мне не было так больно и тяжело уходить из дома… Ты видимо хотела со мной проститься, возможно тебе было страшно, ты чувствовала, что осталось недолго. И всё рвалась ко мне, кидалась на клетку… Я, сколько смогла, посидела с тобой, погладила, поговорила, целовала. Но мне надо было уходить. А ты не отпускала меня… Прости, прости меня, Бякушка. Я оставила тебя. Это было невероятно больно. Я просила дождаться меня, но знала, что этого не будет. Что не дождёшься. А ты простилась со мной, зарылась в тряпочки и уснула… Прости меня, мой зверь! Прости! Что ушла… Что не подержала тебя за лапку во время последнего вдоха… Жизнь такая странная штука… Мы так боялись друг друга, и так сильно привязались друг к другу… Какой ужасный и тяжёлый это был урок…
Муж отпросился с работы пораньше, побежал домой… Я знала, что поздно, говорила ему… Но он всё равно побежал! Надеялся застать тебя, чем-нибудь помочь, рвануть к врачу. Он не хотел поверить, что на этот раз уже всё… Что ты уже ушла…
Как тяжело было идти домой… Звонок мужа… «Ты была права, она спит, холодная, зарывшись в гору тряпочек, видимо давно уснула, утром…» Вся дорога в пелене слёз… Воспоминания…
Не могла вчера ничего написать… А ты и правда как будто уснула… Такое милое личико, мирная мордашка… Смерть тебя не исказила… Прости, мой зверь! Бякушка, прости! За всё, что сделали не так, за то, что я, глупая, чуть было тебя не отдала… Я люблю тебя, слышишь! Красавица моя, моя Айбичка…
Posted on: Январь 21, 2010, 14,58:48
Много слов, много фоток… Прости, родная, кратко не получилось… Вряд ли кто-то осилит всё это прочитать. Но всё равно. Я это писала для себя, для тебя… Я люблю тебя…
Так и не смогла решить, какие фото выкинуть, чтобы меньше стало. Столько жизненных моментов...
...лазание в сетчатых трубах... любопытный носик...


поедалки-погрызалки веточек...

...и ореха...

неудобно-смешное спаньё...

дружное весёлое семейное поедание вкусняшек...







водопой...
