Доброго времени суток всем!
Если новички обычно начинают со знакомства, тогда и я не буду нарушать традицию.
Мы живем в Зеленограде, а до этого жили в Саратове и немного - в Нижнем Новгороде. Меня зовут Татьяна, мужа моего - Костя, двое детей - Аня (12 лет) и Тимка (2 года).
У нас дома живет 8 крысохвостов.
Здесь надо бы начать с того, как началось мое увлечение крысами, но это история долгая, я ее как-нибудь в следующий раз расскажу. Сейчас расскажу про наш сегодняшний зоопарк.
Вот только незадача: у меня немножко накрылся фотоаппарат, так что фотографии, видимо, будут позже, пока только рассказ.
В этот раз все началось с того, что хозяин съемной квартиры не разрешил нам заводить кошек-собак. Мы долго не переживали, потому что где наша не пропадала! Сначала завели хомячиху - это был первый дочкин питомец, неприхотливый и не слишком нуждающийся в общении. Впрочем, она ухаживала за ней образцово: училась чистить клетку, училась правильно брать животное, общаться с ним. Хомячиха Соня прожила больше 2 лет и умерла от старости. Дочка сразу заскучала (она вообще собирается стать ветеринаром, и всячески к этому готовится - в смысле, по ее представлениям, в доме обязательно должно быть животное, и, желательно, не одно). Мы выдержали месяц ее жалоб и решили, что теперь она уже вполне доросла до крыс.
В Зеленограде на тот момент на крыс был не сезон: на местной Птичке я никогда и ничего принципиально не приобретаю, а поход по зоомагазинам на первый момент ничего не дал. Только в 6 по счету магазине нам показали пару непроданных крыс: сфинкса и дабл-рекса. У второго был поврежден глаз (бельмо), поэтому дочка немедленно преисполнилась к нему сочувствия. Конечно, если бы мы его не выкупили, он бы пропал - кому из покупателей нужна крыса-инвалид? В общем, мы торжественно принесли мальчика домой, нарекли Августином и стали привыкать друг к другу. Августин оказался довольно покладистым товарищем, у него при ближайшем рассмотрении оказались дамбо-уши, благодаря чему он был похож на моего отца

. Он быстро освоился в клетке и на руках. Больше всего он любил (и до сих пор любит), когда его держат на руках и выщипывают остевые волосы на спине и на боках - я не знаю, может они чешутся там, когда растут? Но во время этого занятия Августин распластывается на руках, как коврик, и балдеет

За тот почти год, что он у нас живет, он из дабл-рекса превратился в настоящего фазза: по крайней мере, спина у него мягкая и пушистая. При этом он вымахал в здоровенного зверя: весов у нас нет, но на вид он весит грамм 800, не меньше... Как и у всякой крысы, у него не очень хорошее зрение, и он очень не любит, когда к нему подходят со стороны слепого глаза. В плане чистоплотности он абсолютная неряха: никогда не почистит себе хвост, когда болел - не чистил порфирин с мордочки... Видимо, он, как и многие мужчины, просто не видит грязь, или считает, что моются те, кому лень чесаться

Окрас у него странный, но довольно красивый: какой-то жемчужно-белый, не белоснежный, но и не желтоватый, на плече маленькое серое пятнышко, глаза черные.
Это наш патриарх, глава всей колонии. Ему скоро будет год (мы не знаем даты его рождения, как-то в голову не пришло спрашивать в магазине, но появился он у нас весной).
Так бы мы и жили, не тужили, но ближе к лету Августин (или, ласково, Густик), стал скучать. Он перестал проситься на руки, ходил по клетке, нюхал все углы, и мы поняли, что ему нужен друг. Летом на каникулы мы уехали в Саратов, и там уже стали искать вторую крысу. В одном зоомагазине увидели полную клетку крыс, в которой один крысенок сидел, просунув мордочку между прутьями, и дочка чуть не закричала: «Давай возьмем вот этого – он так смотрит!». При ближайшем рассмотрении крысенок оказался девочкой… Когда моя дочь чего-то хочет, она всегда добьется своего

К вечеру у нас уже было 3 крысы: из той же полной клетки мы выбрали темно-серого мальчика – наполовину рекса, ну и девочка тоже ушла с нами.
Мальчика назвали Инфант (в пару Августину – не меньше), ласково – Фантик. Мальчики быстро нашли общий язык, только все-таки Густик в силу своего немаленького размера все время доминировал. Мы решили эту проблему гораздо позже, но об этом я расскажу в свое время. Фантик никогда не стал по-настоящему ручным: видимо, в переполненной клетке его приучили всегда остерегаться подлостей, а может быть, его никогда не брали на руки – по крайней мере, вне своей клетки он всегда настороже и старается куда-нибудь заныкаться, чтобы только хвост торчал наружу, а голова была надежно закрыта со всех сторон. Что не мешает ему получать свою порцию нашей любви и ласки

Девочка, которую мы взяли, оказалась потрясающе красивой: ее глубокий шоколадный цвет оказался к тому же шоколадно-серебристым (в темноте магазина этого не было видно, там мы вообще думали, что она черная). Миниатюрная, на лапках – белые перчатки и носочки, на грудке и животе – белый передник: настоящая английская гувернантка! Джен Эйр – так мы ее называли сначала, потом сократили до Дженни. Блестящая шерстка-стандарт, аккуратные стандартные ушки, маленькие – некогтистые! – лапки (у мальчишек когти были – о-го-го, они расцарапывали нам руки иногда до крови). И… беременность! Через некоторое время у Дженни начал расти живот, и 8 августа она благополучно родила 7 крысят. Мы схватились за голову, потому что нам надо было уезжать. Но крысята не собирались залезать обратно в маму, поэтому пришлось срочно решать проблему перевозки. Главная трудность заключалась в том, что в салоне машины помещалась только одна клетка – двое взрослых и двое детей на 18 часов дороги занимают слишком много места. Поэтому мы сделали в клетке второй этаж, навешали на нее 4 поилки, поставили несколько домиков и дали животным целый ворох бумаги и лоскутков, чтобы им было чем заняться в долгой тряске по дорогам Саратовской области. Крысята родились накануне отъезда… В абсолютно экстремальных условиях Дженни всю дорогу кормила крысят и оберегала их от враждебного внешнего мира. Мальчики на втором этаже пытались, вероятно, прорыть метро – по крайней мере, она вовсю шуршали бумагой и чувствовали себя комфортно. Мы, со своей стороны, старались ехать аккуратно и объезжать совсем уж огромные рытвины, коих на пути было в количестве… Но на этом приключения экстремальной мамаши не закончились. Дома мы были только один день – потом нам надо было ехать дальше, в Рыбинск. Крыс мы с собой не взяли, им хватило и предыдущей дороги. Теперь им стало просторнее, потому что все сидели по своим клеткам и не тряслись в тесноте в салоне машины. Мы опять натыкали им поилок, насыпали горы корма и оставили друзьям и родным две пары ключей с наказом приходить каждый день и кормить-поить. 5 дней крысы были лишены нашего внимания. Но, несмотря ни на что, все крысята остались живы и благополучно выросли в красавцев-рексов. Забавно, что сначала крысята были голые, потом шерстяные, потом опять целиком облысели, а потом снова обросли шерстью. И параллельно с этим мы гадали об отцовстве: сначала мы думали, что их отец – Фантик, успел, пока мы несли их в переноске из магазина домой. Потом, когда они облысели – думали, что Густик, с которым они успели посидеть несколько часов, пока мы искали большую клетку. Потом, когда они покрылись шерстью, мы поняли, что оба наших мальчика тут вообще ни при чем – потому что весь выводок оказался стандартноухими рексами – черными или черно-белыми! Крысята не были похожи ни на одного из предполагаемых отцов, в них не было ни жемчужного цвета, ни темно-серого, ни дамбо-ушей, так что мы решили, что Дженни успела завести шашни еще в зоомагазине, сидя в переполненной клетке…
Когда крысятам исполнился месяц, мы стали искать им хозяев, это была достаточно долгая история, но все закончилось тем, что трех девочек у нас забрали, а все 4 мальчика так и остались у нас.
Пуаро – самый крупный и самый черный, у него только кончики пальцев белые. Теперь я думаю, что его надо было назвать Отелло – уж очень он черный и кудрявый
Пушкин и Моцарт – братья-близнецы. Они целиком черные, а на животах у них белые фартуки: у Пушкина – в виде буквы «П», у Моцарта – в виде буквы «М».
Морзе – черно-белый капюшон, а на спине у него цепочка черных пятнышек: точка-тире

В детстве он был самым любопытным и смелым, но, к сожалению, сейчас он – омега в стае. Так получилось, когда мы отсадили мальчиков от мамы, и они стали жить замкнутым мужским коллективом.
С этим коллективом мы долго мучились: мальчики делили территорию, и мы отсаживали то одного, то другого, то двух, то трех, пока не остановились на такой комбинации: Фантик и Пуаро – двое, и Августин, Пушкин, Моцарт и Морзе – четверо. При таком раскладе они – удивительное дело – перестали неистово драться, ну иногда, конечно, драки случаются, но уже без кровопролития. Морзе в этой иерархии был самым мелким и не всегда мог постоять за себя, поэтому его все обижали. Теперь он здорово вырос и не дает себя в обиду, так что статус-кво соблюдается.
Так мы жили, ждали, что у нас заберут мальчишек, и вдруг стало понятно, что Дженни здорово скучает: после раздачи и отсаживания всех детей она стала замкнутой, перестала проситься на руки – как Августин летом. И тут в одном крысином комьюнити появилось объявление о передаче крысодевочки в добрые руки – у человека возникли серьезные проблемы с родителями. Я поняла, что это судьба

Так у нас появилась Усика.
Усика – альбинос, моя любимица, ласковая и совершенно ручная крыса, умница, чистюля и красавица. Любимое занятие – сидеть на плече и делать разведывательные вылазки на кухонный стол в поисках вкусностей. Усика умеет целоваться, лижет пальцы и шепчет на ухо.
С Дженни они не сошлись характерами. Когда мы начали их сводить на нейтральной территории, все было хорошо, но как только дело дошло до совместного житья – они неожиданно крупно подрались. Мы их рассадили, выждали несколько дней и опять начали сначала. И все повторилось: на нейтральной территории все хорошо, взаимные обнюхивания-облизывания, но как только в клетку – начинают делить территорию. Мы несколько раз повторили попытки, но потом перестали: решили, что им достаточно общения с нами, тем более мы каждый день помногу держим их на руках, где они могут спокойно общаться.
Вот так мы стали обладателями крысопарка.
Чисто бытовые трудности нас уже не пугают. Из наполнителей мы сначала пользовались опилками, но однажды нам попала партия с клещом – вдруг неожиданно все животные начали чесаться, и у них начала выпадать шерсть, пришлось срочно их обрабатывать Неостомозаном. Потом мы перешли на Золотой кот, и теперь горя не знаем, закупаем сразу 10 кг. Когда есть финансовая возможность, под наполнитель сыплем поглотитель запаха, тогда можно клетки чистить чуть реже. Кормим ЛиттлВаном для крыс и мышей, добавляем овощи-фрукты-мясо-творог. Забавно, что из разных кормов крысы выедают вкусняшки, и оставляют только овес и разные добавки. ЛиттлВан в этом плане самый оптимальный: там овса вообще нет, а корм почти весь съедается, остаются только травяные гранулы. В клетки кладем бумагу, из которой крысы делают разнообразные суперконструкции, которые сами они считают гнездами.
Мы их очень любим
