А в случае с проводниками, не совсем согласен... Если я отдаю предоплату, то есть определённая цена, на которую договорились. И грубо говоря в случае проблем у проводника - это его проблемы. И ответственность за гибель обсудить. Причём сразу об этом "на берегу" договариваться. Да, скорее всего цена будет выше, но зато и ситуация надёжнее. "Доить" уже не станут.
Пусть лучше не возьмутся. При таком отношении и за крысёнка спокойнее.
И да, общая стоимость крысёнка повысится, и иногда будет самому съездить почти так-же по деньгам. И наверное всё-таки меньше случаев, когда про приезд "забыли" или "дешевле другого завести".
Ну а вообще наверное дело правильного подбора "кадров" среди проводников... И если существуют некие стандарты, предьявляемые к будующим владельцам, то почему по сути "временный владелец" выбирается менее тщательно?
Читаю это и прямо себе живо представляю: стоит толпа проводников и прямо-таки борется за право провезти наших крыс...
Ага, как же! Спуститесь с небес на землю! Оно им - нафиг? Заработать можно и на менее заметных и хлопотных посылках!
Было мне надо отправить в Самару (наш поезд через нее не ходит) - два дня ходила на вокзал, три поезда встретила, в каждом не менее чем в трех вагонах подходила договариваться - даже СЛУШАТЬ не хотели... Только в четвертом составе, который не проходящий был, начальник поезда - снизошла. И то, видать, потому, что сама крыс держит... И цену они назначают сами, не поторгуешься.
А вы - "ответственность за гибель обсудить"... Готовить надо отправку тщательнее, вот и все, что в наших силах. И пользоваться, по возможности, проверенными контактами.
ПС. За все время, что я вожу себе крыс из Москвы-Питера, только один раз (ехали Жалик и Няма) о доставке заботилась не я... Да и то - не сам заводчик организовывал, а другие будущие владельцы. А так - всегда сама. Вот такая почему-то дискриминация у нас между московскими и перифирийными заводчиками: в Москву об отправке хлопочет заводчик, из Москвы - покупатель... А то, бывает еще - договоришься, подготовишь отправку - а заводчик ее еще и сорвет (в Питере, например, такое было).