... Как я и говорила, мы обошли все ветлечебницы. Даже обратились в клинику для крупных животных, на что нам сказали, что в Тарту нет специалистов по грызунам, и глядя на состояние крысы они пожимали плечами, предлагая усыпить. Безнадёжно держа на руках свёрточек из полотенца я не хотела верить в то, что вижу его в последний раз. Внутри все колебалось, я плакала от боли, что грызла меня изнутри, а Черрик, он будто утешал - лизал ладони, пучил глазки и щёлкал зубами. В конце концов врачи нам дали последнюю надежду. Порекомендовали обратиться в совершенно неизвестную мне клинику. Всучив визитку они проводили подбадривающими словами. В итоге мы приехали домой, с мамой и сестрой мы решали, что будет лучше для него. Что будет гуманней...Усыпить? Или бороться за жизнь? Мышь решил бороться, и мы вместе с ним.
В один прекрасный день я набрала номер и узнала когда могу придти. Объяснять всё по телефону было сложно. В конце концов мы записались и пришли сразу на следующий день. Нас встретила весьма молодая женщина, с очень доброй улыбкой. Этот ветврач оказался первым человеком, который согласился нас выслушать, первый человек который действительно осмотрел нашего зверька, и первым кто назначил курс лечения. Честно сказать я готовилась к худшему, я была уверенна, что она порекомендует усыпить. Но... Как-то так. Причина болезни стала малоизвестна. Врач объяснила, что дышит он с тяжестью, или это опухоль в лёгких, либо там вода. В итоге оказалось, что всё таки опухоль. С ней сражаться было бессмысленно, разве что замедлять её рост и развитие. Мы всячески старались это делать. Сажали крысу на диету, четыре раза в день он получал нужные лекарства, каждый вечер до последней крошки съедал витамины. И знаете, всё было отлично. Приступы прекратились, дыхание нормировалось, он стал снова подвижным. Вновь гонял собаку с кошкой, играл с бантиками и бегал по дивану.
Последний наш визит к врачу был позитивным. Крыс норовился поиграть, попробовать на вкус всё, что двигалось, поубегать и нашкодить. Нам продлили лекарства и всё было замечательно. Так мы держались несколько недель. Никогда не забуду слова ветеринара, " Ну всё, будьте умничками. "
20.03.11 У нас закончился курс лечения, кончились лекарства. С этого дня малышу стало хуже. Он вновь стал вялым, снова стал открывать ротик для новой порции воздуха. А последующие 2 дня всё пришло в норму, он был тихим, но без отдышек. Правильно говорят, затишье перед бурей. Так и случилось. 22 марта в 11 часов вечера он гулял у меня по кровати. Ничего не предвещало беды, тем более, что предыдущие дни были нормальны. Как вдруг у него случился припадок, он задыхался, он несся куда-то сломя голову. Мы едва его удерживали, что бы он не упал с кровати. В какой-то момент он лёг, обессилено спустил лапки и перестал дышать. Я не помню некоторых моментов, у меня началась истерика.
Помню, что побежала к балкону, открыла дверь...Мой молодой человек схватил малыша, поднёс его к воздуху и крыс задышал. Я постаралась помассировать сердечко, оно билось так часто, так сильно, будто отталкивало пальцы. Последний его вздох, и я перестала чувствовать тех ударов, что так яростно отбивали быструю дробь. В его глазах был ужас...Мой парень держал Черри на руках и закрыв глаза тяжело выдохнул. Я поняла... Но не хотела верить.
Я кричала, я плакала, меня знобило... Отобрав своё чадо я положила его на кровать, он превратился в тряпичную куклу. Я могла с ним делать что угодно. Но я его положила, я гладила по спине, по чёрной мордашке, трогала лапки - всё такое тёплое, только тело... оно предательски не вздрагивало от моих прикосновений.
Мама была на работе... Когда я ей позвонила и всхлипнула в трубку - она всё поняла. Я винила себя в его смерти, да и сейчас виню. Надо было купить лекарства, надо было обязательно найти денег и купить... На утро я пошла проверить крысёныша, почему то..надеялась открыть коробочку и увидеть клубок, который сжался от холода, надеялась увидеть дрожащие усы и лёгкий скрежет зубов. Но Черри был в точно таком же положении, в котором мы его положили 22 марта.
Хоронили члена семьи все - я, мама, папа, сестра, собака. Не хотела отпускать, но отпустила... Люблю.
10.02.09-22.03.11
И немножко фотографий. От начала до конца.
Вот такими крохотулями мы были.


Тут мы уже повзрослее и полюбопытней.



А это мы уже бегемотики.


Они как были друзьями, так и остались. Тошка с Черри.
