Что вы такие меркантильные? «А пожалуйста ничего не стоит?» (с) Вы забываете, что деньги - это всего лишь эквивалент. В данном случае чувств. Если я вижу человека и хочу дать денег, я даю. Если в вагоне будет много народа и заняться будет нечем, я, возможно, разберусь, почему возникло такое чувство. Ну дала и дала. Обманули – им отвечать, не я же обманула?!
Scratt, ваша история – замечательная! И очень показательная. Человек заметил старушку, которая ему кого-то напомнила, захотелось сделать ей приятное, что самое быстрое? Правильно, дать денег. Вот он и дал. Почему-то подойти, сказать: «Здравствуйте! Вы мне напомнили мою бабушку. А вы откуда? Нет, моя бабушка из другой деревни (Ой, и моя оттуда)». Дальше как пойдёт беседа, можно спросить, не могу ли чем помочь. Почему-то так делать считаем неудобно. Лучше пройти мимо. Хотя, конечно, спрашивая, «чем могу помочь?», можно влипнуть в длительную историю.

Моя знакомая, армянка, ещё в советское время, получила из Еревана телеграмму, что её отец умер. Поехала в аэропорт, таксист за проезд взял все деньги, какие у неё были. В аэропорту она понимает, что на билет у неё денег нет. Подошла к армянам, попросила по-армянски, ей собрали на два билета.
Насчёт уличных музыкантов. Довольно успешные музыканты, по крайней мере имеющие свои диски, ездят в Гамбург и играют там на улицах. Зарабатывают таким образом. И не видят в этом ничего зазорного. Почему уличный музыкант – это плохо? Каждому своё. Прямой контакт со зрителем. В переходе у «Охотного ряда» играет очень профессиональный ансамбль. Мы как-то шли там, я, услышав любимую музыку, от радости довольно громко сказала: «О! Вивальди, лето», скрипач посмотрел на меня и улыбнулся как знакомой. Было очень приятно. Ему, надеюсь, тоже. По-моему, это замечательно - идёшь по улице, переходу, а тебя сопровождает музыка. Лучше, чтобы исполнитель хотя бы умел играть.

Зря всё-таки их гоняют.
Кстати, помню, кубинцы говорили, что у нас на улицах, в транспорте скучно. Люди унылые, озабоченные. У них люди разговаривают друг с другом, поют, смеются.