Самый маленький крысенок в помете, родился у больной матери (отит или инфекционное поражение ЦНС).
Весной 2011 года был бронхит, в конце августа появились посторонние звуки при дыхании, одышка.
Различные а/б давали временный эффект, состояние постепенной ухудшалось. На снимках - сильно увеличено сердце, в легких - практически сплошное затемнение.
Последним был длительный курс гентамицина, на нем состояние стабилизировалось. Попытки отменить а/б или хотя бы сделать длительный перерыв приводили к резкому ухудшению.
5 декабря - приступ удушья, длившийся несколько часов, ничем не купирующийся. Не хочу об этом писать, но придется... Я ввела задыхающейся девочке 2 летальные дозы препарата, рекомендованного в таких случаях Drunk'ом, так как обратиться к врачу в 4 часа утра не было возможности. После инъекций наступил неглубокий сон, нормализовалось дыхание и через пару часов я получила живую, проснувшуюся крысу в абсолютно нормальном состоянии и с хорошим аппетитом. Приступов больше не было.
9 января - сильный отек всего тела, вялость, слабость. Одышки не было.
Отек удалось сбить ударными дозами декса и фуросемида.
Затем постепенно состояние ухудшалось - нарастала слабость, снижались рефлексы (реакция на внешние раздражители, боль, глотательный рефлекс)
Олигурия. В моче - белок и эритроциты (анализ недостоверный, тест-полоской).
В моменты активности крыса совершала своего рода навязчивые движения - хаотично переступала лапками (такое я наблюдала у мальчика с онкологией и поражением ЦНС), судорожно терлась мордочкой о подстилку. Одна лапка все время сжималась в кулачок. Глотала только положенную на корень языка пищу, пить самостоятельно не могла.
В конце - окончательное исчезновение глотательного рефлекса, полная неподвижность. Кома.