Манечка, Масечка, Машенька, маленькая худенькая белоснежная девочка появилась у нас случайно.
В принципе, животных я всегда любила – у нас вечно жили собаки, кошки, черепахи, попугайчики, рыбки и даже экзотический зверь – росомашонок, оставшийся волей судьбы без матери ( и это уже совсем другая история).
Но вот крысы никогда не вызывали у меня трепета, и представить их в качестве домашнего животного мне бы и в голову не пришло…
Никогда не говори: «Никогда!»
Эта бедолага жила, или вернее будет сказать – существовала, в таких условиях, что я, ничтоже сумняшеся, отобрала животину у нерадивых «хозяев». Мне даже сразу в голову не пришло, ни где она будет жить, ни из чего пить-есть, я вообще не имела ни малейшего понятия, что с ней делать…
А на хвост я просто старалась не смотреть. Ну, или, по-крайней мере, занималась самовнушением: «Нет, это не лысый земляной червяк, не нечто змееобразное ( в принципе, ничего против змей и червей я не имею, лишь бы они были от меня на как можно большем расстоянии, лучше всего – где-нибудь в другом полушарии), это – обман зрения…»
Конечно, хорошо было бы ее куда-нибудь пристроить, но никто из моих знакомых и соседей не воодушевился идеей «окрыситься», так что выхода не было.
У нас поселилась КРЫСА.
Сначала она была тихоней из тихонь.
Пока ей не купили клетку и прочие аксессуары, она мирно сидела в попугайской переноске. Когда ее доставали из клетки, Маська сжималась в комочек и не шевелилась. Не грызла громко домик и прутья клетки, не носилась стремглав по комнатам, не вытворяла всяческих крысяческих проделок и проказ. Просто тихонько подходила и смотрела.
Рубиновые глазки-бусинки внимательно следили за каждым жестом и шагом.
Она постепенно подходила все ближе и ближе, приучая к себе и привыкая ко мне.
И однажды просто забралась ко мне на колени. Сама.
Такой ласковой крысы, как Манечка, я никогда не видела и вряд ли увижу. Когда я почесывала ее за ушком, она замирала, распластывалась в маленький коврик и блаженно щурила глазки. Как Масятка любили лизаться – целоваться!
А еще она обожала сидеть на подоконнике и смотреть за стекло.
Она была очень деликатная и воспитанная крысуня.
Что интересно, когда мне позвонил сын, сообщил, что маленьким пасючком в зверинце собираются покормить удава, и спросил можно ли взять дома деньги и выкупить крысенка, я уже не сомневалась в том, что вторая крыса никогда не помешает в хозяйстве. ( Кстати, к тому моменту, как спрашивать у меня разрешения, сын, как позже оказалось, давно произвел операцию «деньги – товар», и крысенок уже сидел у него в кармане

.)
Маня признала малышку сразу же.
Мелочь по кличке Пася резво угрызала компьютерные провода, точила зубки о книги и ножки дивана, стрелой носилась по всей комнате от пола до потолка, уела шторы и плед, а потом второй плед, и прямо на сыне проела дыры в джинсах, и разрыла зелень в горшочках на подоконнике, и перла в свою клетку все, что плохо лежит, и сожрала мою косметичку, обгрызла очки, и еще одни, и пульт от телевизора, и чего еще только не творила!
Глядя на нее, и Манечка стала допускать вольности в поведении – дурной пример заразителен! И стала более шумной.
Жили Пася и Мася в разных клетках, а гуляли только вдвоем. Если же на прогулке одна из подружек проникала в клетку второй – о, какие визги и вопли поднимались тогда!!!
- Как! Ты!!Смеешь заходить ко мне в дом!!! В мой дом!!! Немедленно прекрати это безобразие!!! Или я тебя , вот я тебя, я что-нибудь точно с тобой сделаю!!!
Они вставали друг против друга на задние лапки и злобно пищали друг другу в лицо! Потом у незваной гостьи нервишки сдавали, и она быстренько покидала чужую территорию. Скандал тут же прекращался и крысильды снова мирно гуляли по комнате. И ни разу ни одна из них не кусала напарницу.
Они обожали гречневую кашку. И чтобы спинку почесали. И что-нибудь грызть-грызть-грызть! Солнышко любили. И купаться, особенно Мася. Мы тогда не знали, что их не рекомендуется купать. Они были трогательные и хрупкие, но смелые и отважные и очень любознательные.
Мася покинула нас первой. Заболела. Ветклиника – уколы- таблетки-поездки к врачу-грелочка в клетке-детское питание- носим на руках, завернув в баечку – нам стало получше –снова ухудшение-задыхаемся- до утра по очереди с сыном носим на руках вертикально- так ей легче дышать – утром врач- уколы – опять улучшение – мы уже гуляем-снова нежимся на коленях и лижем пальцы хозяйке – и опять плохо…
Снова собрались к ветеринару. Доехали до Москвы. И вдруг Мася стала задыхаться. Я прижала ее к себе. Маленькое тельце дернулось – вдох, и еще один – и выдох… Мы не успели…
Она теперь в старом парке под большой красивой сосной…
Позже к ней присоединилась и Пася…
Потом у нас была Кыся…
Они все были разные, но каждая была неповторима. И каждая осталась в нашей памяти и в наших сердцах…
А сейчас у нас живут три парня. Крысачки! Замечательные и очень красивые!
Шустрые и веселые, глазки-бусинки, шкодный характер и очаровательные шерстявые тепленькие ХВОСТЫ. Такие дела…