В детстве у меня крыс не было. Поэтому первай рассказ не про мою крысу, а про крысу моего мужа. Ну тогда он еще не был моим мужем, а был пятнадцатилетним панком и вел весьма безбашенную жизнь.
Итак...
Ксюха - белая крыска с красными глазами. Женька ее ласково называл мамонтенком, потому что сквозь щеку у Ксюхи рос натуральный бивень, который она переодически сама обламывала, вставив его между прутьями клетки. Поскольку тогда никто особо не заморачивался над содержанием крыс и уходом за ними, то у Ксюхи образ жизни был прямо противоположный всему, что пишут в умных книжках. Она пила водку, закусывая салом с чесноком. Она ездила с Женькой по всем тусовкам и мирно спала в рукаве косухи. Ночью она выбиралась из клетки, прыгала на диван и сворачивалась клубочком на подушке возле Женькиной щеки. Естественно в процессе сна она оказывалась почти раздавленной, машинально отправлялась в полет на стол, обиженно залезала в клетку, но через полчаса все повторялось снова. В полтора года Ксюха порадовала прибавлением семейства в количестве 13 штук, несмотря на возраст никаких проблем с родами не было. Всего один крысенок был белый как Ксюха, остальные были пестрые как племя цыган. Они быстро подросли, и Ксюха с ужасом смотрела на них с верхней полки типа "Е-мое, что ж я сделал?"
Ксюха и дальше продолжала разгульную жизнь, бросаясь с плеча на бутылку с пивом и лопая все, что удасться стащить с тарелки, сидя в рукаве. Умерла она в возрасте (страшно сказать, но факт) 4,5 лет. Умерла очень быстро и неожиданно для нас: уходили гулять - она активно возилась в клетке, а пришли, она уже умерла. Спи спокойно, наш красноглазый мамонтенок, ты прожила очень долгую и насыщенную жизнь.
Хаске и Заза - две сестренки, попавшие к нам полгода назад. Прежним хозяевам пришлось отдать их, и мы забрали уже взрослых крыс вместе с клеткой. Хаске - пепельная красавица, никогда не видела такой по-настоящему красивой буськи. Только она, сотворив что-то нехорошее, могла сделать такой невинный вид, моргнув глазками и прижав ушки, что сразу хотелось ее погладить вместо того, чтоб поругать. Она безумно любила Женьку, выпрыгивала из клетки к нему на руки, залезала в косуху, ходила с ним гулять, а по квартире бегала за нами как собачка. К сожалению, она прожила очень недолго, о ее болезни я уже писала на форуме, нам не удалось ее спасти, хотя мы старались изо всех сил. Спи, моя малышка, ты всегда останешься с нами, мы по тебе очень скучаем.
Зазка - полная Хаськина противоположность. В номинации "Крыс подвальный свирепый" она бы заняла первое место. Серая, с рыжими подпалинами, жуткая трусиха, она целыми днями сидела в домике. При попытке ее вытащить пищала и кусалась. В целях приручения Зазки домик из клетки убрали. Постепенно Зазкин к нам привыкал, но такой ласковой как сестренка она не стала. И если Хаську любили за ласковость и доброту, то Зазку за ярко выраженный характер: она ни за какие вкусные кусочки не делала того, чего не хотела. И заставить было невозможно. Сейчас она у нас осталась одна, поначалу жутко скучала, но потом вроде бы чуть-чуть успокоилась и даже стала сама выходить из клетки. Любимое место - диван на кухне и мой махровый халат, от которого Зазкин с наслаждением отгрыз несколько пуговиц. Приручение идет сложно, хотя Зазка, бегая по дивану, уже забирается к нам на колени, а ко мне лезет целоваться. И с Женькой у нее вроде перемирие, а то ходил весь ей покусанный.
Пока это все, но надеюсь, что в скором времени возьмем еще девчонок.