В Начале Нового Крысиного Года я решила вспомнить всех своих крысек и еще раз рассказать, как было и есть сейчас.
Началось все как ни странно со шпорцевых лягушек

коим на нынешний момент уже 8 и 9 лет.
Весной уже далекого 2004-го года, незная куда еще обратиться с больной лягушкой, мы с мамой ехали в зоопарк. В террариум. Надо сказать, что помогли нам там мало, и самочка по кличке Мамашка все же не выжила:(
В коридоре, где мы ждали врача, стояли выские пластиковые ведра, больше похожие на урны и там, среди кусочков моркови и капусты копошилось множество маленьких комочков в том числе и цветных. Я вытащила один наугад, комочек оказался девочкой. Худенькой, серой, взъерошеной но почти ручной. Пока ждали, пока сидели с лягушкой, комочек уже успел освоиться, написать на стол, побегать по мне. Было решено не оставлять его там. Так в нашей семье появилась Грэя-моя первая крыса.

Грейке в срочном порядке была куплена клетка, гнездо, мисочки, корм, освобождено место на столе. Крыся оказалась не трусливой, но осторожной. Выходила, общалась, но при громком шорохе или резком движении тут же убегала в клетку.
Грэя была хозяйственной девочкой, таскала к себе бумажки, салфетки и овсяные печеньки. Больно кусалась, если я пыталась что-то у нее отобрать. Прятала каштан в горшке с кактусом, а потом долго и настойчиво искала его там. проверяла содержимое обеденных мисок.
Мы гуляли с ней и с собаком, Грэйка сидела у меня под капюшоном и прикольно шевелилась, вызывая недоумение знакомых собачников.
А потом мы поехали на дачу. Там у нас было много травы и пространства чтобы побегать. В полное крысиное хозяйство был отдан стол, и куплена куплена третья по счету и уже большая клетка, та самая, что до сих пор стоит у меня на столе и зовется Нижняя.
Клетка со стонами и охами выносилась на крыльцо, где крыса и выгуливалась в течении теплого дня. По спуску со второго этажа, клетка ставилась на пол, чтобы отдохнули руки, и горе было Гаю, бывшему тогда еще щенком, если он осмеливался нюхать прутья. Грэйка, видимо ощущавшая себя на природе грозной подвальной крысой, с шипением бросалась на прутья и кусала Гая за нос.
а потом мы кушали вкусняшки и гуляли на улице.

.
С началом осени мы вернулись в Москву Грэя уже подросла, стала совсем ручной, бесстрашно бегала по столу и пробовала все, что плохо лежит.

Двумя месяцами позже была в зоомагазине совершенно случайно приобретена Шуша.

Шебутная черная крыса, которая привлекла мое внимание тем, что носилась по всему терариуму, переворачивала своих соседей на спину и бежала дальше.
Грэя приналя соседку неспокойно. Ругалась, теребила ребенка, и было принято решение, ребенка отсадить.
С помощью такой-то матери, куска пластика, проволоки и винтов, один ярус в клетке был отдан шуше, однако на третий день ребенок проссочился к старшей. Грэя подмяла мелкую, вылизала попу и успокоилась. Больше расселять не стали.

А потом, уже в ноябре, мне и моему сокурснику пришло в голову, что его Кристобаль Хозеевич

и Моя Грэя подвальная могут составить хорошую пару и оставить после себя потомство на радость хозяевам.
Сказано сделано. Кристобаля Хозеевича принесли в гости. Крыс обалдел от пространства в Клетке, количества еды и опилок. и как настоящий крысомужик он сначала увлеченно копался и жрал и только потом обратил внимание на невесту.
Как он за ней ухаживал. Облизывал ей уши, нюхал в мордочку так трогательно и нежно, искал блошек, но, когда дело доходило до главного, невеста изящным движением задней лапы отпраляла жениха нафиг и убегала на верхние ярусы. И тогда-то мы, светлые головы решили, что так у пожилого Кристобаля ничего не выйдет и.. поосадили их в коробку от системного блока, чтобы наверняка. Крысы, поняв, что хозяева не отстанут, сдались и выполнили свое, предназначеное природой дело.
Кристобаль был возвернут домой, а мы стали ждать.
На этом закончу первую главу своего повествования