Хочу поделиться и своим горем.
Крошка Ру, чудесный крысенок-хаска, умер в декабре. Он заболел внезапно (хотя сейчас я понимаю, что симптомы были -- порфирин). Как-то вечером мы поняли, что со звериком беда: он лежал в клетке на боку и тяжело дышал. Сразу поехали к ветеринару, а ему "хужело" на глазах. Потом мы ждали в бесконечной очереди, наконец, осмотр и диагноз -- инфаркт или инсульт. Вкололи препараты от давления и общеукрепляющие. Но это не помогало. Температура была 34 -- это очень мало. Три часа мы с моим молодым человеком сидели в клинике и массировали крохотные лапки, ушки, хвост -- чтобы кровообращение восстановилось. Каждые 15 минут мерили температуру -- бесконечное ожидание... И вот, наконец, столбик чуть-чуть поднялся. Как же мы радовались! Забрали малыша домой, положили по рекомендации врача на грелку. Но все-таки он был плох. Начались т.н. "манежные движения" -- когда зверик ходит по кругу. Было очень много порфирина -- из носа и из глаз. Однако через несколько дней он вроде уже пошел на поправку, немного ел, любил сидеть на руках, как раньше. Мы решили купить ему подругу, чтобы не скучал днем, пока нас нет, один в огромной клетке. А еще через две недели, когда меня не было дома, он умер на руках моего парня.
Я до сих пор не знаю, правильный ли диагноз нам поставили, и правильно ли лечили... Возможно, у него была легочная инфекция типа микоплазмоза, а мы просто не знали об этом. Врачи про порфирин сказали, что это кровь от давления течет, а я видела, что такие выделения были и раньше -- и думала, что он расчесывает нос.
До сих пор у меня перед глазами встает расслабленное безжизненное тельце...
Руську я купила в зоомагазине на Арбате, он был самым маленьким в аквариуме, да и еще и хвост на кончике сломан. Но я сразу поняла -- вот его я полюблю всей душой, а он -- меня. Так и вышло. Мы прожили вместе чуть меньше года (как же мало!..), но за это время, я верю, мы доставили друг другу много радости. Ни разу за всю свою крысячью жизнь он никого не укусил, даже врача, коловшего ему больнючие уколы... Добрый крыс. Кстати, он был уже совсем не тем крошкой, коорого я принесла из магазина: крысус был толстенький и пушистый:) даже мой папа, скептически настроенный к крысам, в него просто влюбился.
Я не могу выразить, как мне жаль. Не могу простить это себе. Но я очень-очень надеюсь, что там, где он сейчас, ему хорошо.