Билли Элиот также один из моих любимых. Правда, для семейного просмотра я бы его рекомендовать не стала бы, тем более под Новый год. Имхо о тех вещах, что в фильме затрагиваются, каждому стоит размышлять одному/самому, чтобы для себя их решить.
Вот, я дозрела написать )))) Фильм очень многослойный, несмотря на незамысловатый сюжет, и писать о нем сложно - каждый видит что-то свое. Конечно, тем, у кого тема нетрадиционной ориентации вызывает судороги агрессивного неприятия, я бы фильм советовать не стала ))) Но фильм вовсе не об этом, это просто небольшая часть сюжета, показывающая, что в жизни бывает все, и как относиться к этому - наш собственный выбор. И, если ты выбираешь отнестись с пониманием, принимаешь существование этого, то. похоже, тебе самому легче живется )))
Вот, что я написала (для другой аудитории

, но выложу, как есть) в итоге о фильме, здесь просто процитирую себя же:
... Это фильм о счастливой семье - вот нет там ни капли негатива. Поэтому я и сказала - сказка... редко такое бывает в жизни. нет, то, что человек добивается исполнения мечты вопреки исходным обстоятельствам - бывает. И не так уж редко. Но обычно это идет через какие-то страшные сломы, отрицания, а еще глядишь, и мечта была невсамделишная, а компенсирующая... Эх... Да, по сюжету есть и надломы и отрицание себя, но... У них там как бы изначально все правильно поставлено с расстановкой ценностей. Просто случилось несчастье - умерла их мама. Это именно, как в сказках, причем не во всяких сказках, а в тех, где героиня (обычно героиня, я так понимаю, потому что символизирует Душу - но я не сильна в толковании сказок

не *выброшена* в жизнь и должна сама найти опоры, а в сказках, где героиня как бы инициирована, но, по воле судьбы, раньше положенного времени. Мать умерла слишком рано, наследие оставила, но ребенок еще мал, что бы воспользоваться сразу по ее смерти. Должно пройти время и надо пройти через ряд обстоятельств, которые эту инициацию активируют. Как-то так.
И в фильме примерно так и складывается. Там мама была - настоящая женщина. Это видно во всем: какой ухоженный дом, как обставлена квартирка - одни обои чего стОят! Такие обои можно только с любовью подбирать, такие *просто так* не купишь. Как мужчины ведут дом уже в ее отсутствие! Готовят и убирают по очереди - это ненавязчиво по фильму все время проскальзывает. А бабушка! Бабушка совершенно и заботливо обихожена - чистенькая старушка живет себе в своем полуосознанном мире - и хорошо ей. Представьте в реальной жизни не вполне дееспособную старушку на руках зятя и внуков мужского пола, ага. То-есть, мама дала им ВСЕ, просто ушла она рано и неожиданно. И они вытолкнуты в мир инициированные, но пока не умеющие этим даром воспользоваться. Поэтому срывы - папа в разобранном душевном состоянии, никак не может пережить эту перемену, потерю любимой жены, старший сын, Тони - он только сам, по-возрасту, вышел в мир, но оказался *без тылов*, наверно, у него чувство, что он остался *без дома* Вот они и уходят в отрыв - в *мужскую реальность*, замещая тем самым ощутимую душевную утрату, не умея заполнить ее *изнутри*... А Билли - он не оторвался, он как бы еще с мамой, в *ее близком кругу* Он еще не начал *отходить далеко от дома* и естественный разрыв еще не начал образовываться. Именно - благополучная семья, т.к. в неблагополучной этот разрыв может быть с рождения. Так вот, Билли еще там, у мамы - это, как Василиса с ее куколкой, у которой можно спросить совета и утешения. И, благодаря маме (благодаря куколке) - он может все, у него есть поддержка и опора. Только в сказке она в этом внешнем объекте, а в фильме - в душе. Мальчик с душой без изъяна. Вот этим мне фильм и напомнил истории Диккенса. Вот эти дети с душой, незамутненной столкновениями с несовершенствами мира, какими бы ужасными эти несовершенства не были в реальности. Дэвид Копперфилд, Оливер Твист, Том Кент... Диккенс только о таких, кажется, и писал ) Хотя бы взять чудовищную историю *Большие надежды* - Пип, он такой же - к нему не приставало зло, даже причиняемое ему намеренно и не кем-то, не злым отчимом, а девочкой, в которую он был влюблен (тут как раз вспоминается противоположный случай из Моэма - как годами цепляла героя *Бремени страстей* злая и корыстная женщина... значит, было, за что зацепить...) !... Они все как бы вне этой грустной и часто гнусной реальности...
И вот все эти перипетии со стачкой, с неприятием странных увлечений младшего сына - они как декорации. Что бы герои просто отчетливее увидели себя на их фоне, встали во весь рост и эти декорации тогда отпадут за ненадобностью, будучи не настоящими, а только частью пути...
Билли вообще, все принимает очень легко. Легко, в смысле - без страшных душевных потрясений, следы которых кровоточат потом всю жизнь. Он именно принимает и живет дальше, и, в итоге, оно все *вызревает* Наступает время - и все происходит так, как и должно произойти. Отцу и Тони тяжелее несравненно, но они находят опору именно в нем, в его уверенности. И следуют за ним. И им не приходится жалеть.
Прекрасная история о Мечте, о Достижении, о Принятии, о Душевной полноте...
Настоящая Рождественская
