Да уж, школьная программа - это нечто!
Помню, боролась я со сном, пытаясь "добить" Чернышевского, "Что делать?", и, пожалев меня, соседка подбросила мне Булгакова, в журнале "Москва"...
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат..."
Слова стали зримыми, я почувствовала запах розового масла, передо мной как на маленькой сцене наяву появились фигурки( "Театральный роман" я в то время еще не читала) и "Маэстро, урежьте марш!" - действие начиналось!
До сих пор не могу смотреть экранизацию этого романа, потому что всех героев я видела, озорной кот Бегемот и Фагот, Воланд и Иван Бездомный, Мастер и Маргарита, Иешуа и Понтий Пилат стали моими хорошими знакомыми.
Я и не знала, что можно ТАК писать!
Эта книга научила помимо всего прочего читать остальные, после нее я с наслаждением перечитывала прежде ненавистных ( спасибо школе!)Достоевского и Чехова, Льва Толстого и Тургенева!
Тогда в продаже кроме материалов очередного съезда партии сами знаете какой и производственных романов на полках книжных магазинов ничего путного не было, и я стала завсегдатаем библиотек, мой читательский билет постепенно разбухал до толщины "Капитала" Маркса.
Попав к кому-нибудь в гости, я могла не заметить, какая там мебель, но книжные полка никогда не миновали моего взгляда.
В свободное время (прежде всего это - три часа ежедневной дороги на работу и обратно) я не расстаюсь с книгой.
Из последних - "Зеленая миля" Стивена Кинга, "Полет над гнездом кукушки" Кена Кизи, "О всех созданиях больших и малых" и "Из воспоминаний сельского ветеринара" Джеймса Хэрриота и Оксана Робски. Первые перелистывала с наслаждением, последнюю не добила до конца.
Может, она и умеет писать, но я не умею читать то, что пишет Робски.
К сожалению, среди любимых книг нет новых.
Есть неплохие, но "лучшее - главный враг хорошего"