Вчера встречилась в гостях с одной пожилой женщиной – моей знакомой. Она всю жизнь прожила в деревне – там, корова, сено, огород, свиньи, собака в будке на цепи и т.д. В общем, человек жил по законам сельского хозяйства. И вот родные на старости лет купили ей квартиру в городе. Она продала свой частный дом с хозяйствои и перебралась в однокомнатную благоустроенную квартиру. "А из животных взяли кого-нибудь с собой" – задала я вопрос, поскольку о чем говорить с ней не знала, а тема животных нас хоть как-то объединяла.
"Нет, – говорит. – И заводить уже не буду. Попробовала я взять кошку в квартиру. Но она же в деревне, в частном доме привыкла на улицу бегать. В подпол – и пошла гулять. А в лоток ходить отказалась. Писать – еще привыкла, а какала на ковер – не нравилось ей в лоток какать".
"Отдали кошечку-то кому-то?" – спрашиваю.
"Да не взял никто, так что пришлось утопить", – отвечает.
И пока у меня отваливается челюсть, поясняет:
"Кошечка-то какая ласковая была... А какая умная. Я так ее любила. До сих пор как вспомню, слеза наворачивается. Эх, переехала – и корову пришлось зарезать, и собаку убить... Все, не буду больше заводить животных..."
В общем, все понятно, в деревне не привыкли с домашними питомцами церемониться (если бы она знала, что у меня крысы живут, наверное, была бы в шоке), но вот это совмещение несовместимого – любила – и утопила собственными руками – меня убило.