Автор Тема: Фотолюбительство. Какую бюджетную аппаратуру покупать новичку?  (Прочитано 193686 раз)

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
О. У меня был тот же самый мотив;))
Теперь, правда, я плохо представляю, как снимают не то что мыльницей - как можно снимать на автомате:/
И все время хочу новый объектив! (на данный момент их 4, еще хочу! Их много не бывает!). И обрабатываться фотографии стали долго и мучительно, опция "отсняла и залила джипеги" самоустранилась;))
Так что зеркалка - это такая опасная зараза ;D (особенно полупрофессинальная или упаси бог профессиональная ;D ))
Но результат несопоставимо лучше и, главное, возможностей несопоставимо больше ::)

Поэтому спецом для крыс и приобретена зеркалка.

zanuuda

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2371
  • Город: Москва
  • Караул устал! Equus asinus asinus
(особенно полупрофессинальная или упаси бог профессиональная ;D ))
а что есть полупрофессиональная или профессиональная?:)))
Как девять женщин, собранных вместе, не смогут за месяц ребёнка произвести, так десять плохих объективов не сделают один качественный снимок.

Svet-lana

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16286
  • Город: Москва
  • Дана и мальчики - вы всегда со мной
    • DanaWorld
Вообще-то человек должен оценивать свои желания в фотографии. Для реализации многих из них вовсе не нужна ни крутая зеркалка,  ни еще более крутой объектив. Если человек понимает, что ему лень разбираться во всяких так диафрагмах и выдержках, а хочется просто нажать на кнопку и получить резкое изображение крысы, то продвинутой мыльницы ему обычно за глаза хватит. Она и весит меньше, и стоит меньше, и работать с ней проще.
Покупать зеркалку, чтобы снимать исключительно на автомате - это все-таки маразм.

И вполне допускаю, что кто-то, выложив немалые деньги, купит по рекомендации бывалых людей камеру и объективы, потом поймет, что фото с мыльницы у него получались качественнее, и главное - резче.

Я кода-то сама удмала о том, какую камеру купить, так советы звучали примерно так:
1.
- Хочу купить мыльницу, какая лучше?
- Зачем вам этот мусор? Там вместо объектива стоит пластиковая линза, ничего путного вы ей не снимете. Добавьте 100 баксов и  купите (к примеру) Canon G9.

2.
- Может, и в самом деле купить Canon G9. Что вы думаете?
- Зачем она вам? Стоит почти как зеркалка начального уровня, да и весит уж побольеш мыльницы. Добавьте чуть-чуть и купите зеркалку. Даже с китовым объективом она будет лучше, чем G9

3.
- Все, решилась на зеркалку. Может, взять Canon 450-ый? Для первого времени мне китового объектива хватит?
- Вы что? Зачем вам кит? Объектив этот полное дерьмо, добавьте чуть-чуть и купите что-то поприличнее, а лучше сразу пару объективов... Надо брать сразу что-то с приличной светосилой, ведь камеру вы потом можете и выкинуть, а оптика будет вам служить много лет...

Если еще продолжить, вы в итоге получите полноформатную камеру и пяток разных объективов, разумеется, светосильных...

Все здорово, но далеко не каждому это действительно нужно.
Светлана, г.Москва
"Планета крыс" - http://www.ratforum.ru - тут меня можно найти гораздо чаще!!!

http://danaworld.dax.ru , http://konkurs.rat.ru

Дана, Крис, Торин, Пилигрим, Лестер, Чилим, Рекс, Дарин, Терри, Флинт - мы помним вас

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Угу, мой - полупрофессиональный (Nikon D300, он кроп;), его старший полнокадровый родственник D3 - профессиональный)

а что есть полупрофессиональная или профессиональная?:)))
Как девять женщин, собранных вместе, не смогут за месяц ребёнка произвести, так десять плохих объективов не сделают один качественный снимок.

Про "плохие" объективы: я лично очень люблю родные никоновские светосильные фиксы;)) Я вижу разницу в картинках у фиксов и зумов:/ Это, между прочим, очень печально (для кошелька:///, так что советую этот вредный навык не приобретать, он совершенно лишний для любителя;)) Но разница есть! Сейчас как раз хочу длиннофокусный фикс, потому что имеющийся 80-200 меня по сравнению с полтинником (AF-S F1.4G) не устраивает:/, а большие фокусные расстояния мне нужны)

Я же говорю - зеркалка - мерзкая зараза;)))

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Вот-вот)

Если еще продолжить, вы в итоге получите полноформатную камеру и пяток разных объективов, разумеется, светосильных...

А еще у младших зеркалок действительно есть такое нехорошее свойство - они со временем превращаются в модели постарше (дорогие))
Просто человек (вынужденно)) углубляется в тему, и у него потребности начинают расти в геометрической прогрессии.
Неожиданно понимаешь, что и матрица не достаточно светочувствительная, и объективы не все подходят, и т.д.,  и т.п....)
Кстати, Imho если все-таки покупать первую зеркалку, лучше сначала взять подержанную - это гораздо дешевле выйдет (а ее все равно менять...шучу;). А объектив - светосильный зум с небольшой разницей фокусных растояний, не обязательно родной - можно Сигму или Тамрон, они дешевле что для Кенона, что для Никона. Такой комплект с одной стороны и "как мыльница" будет хорошо работать, с другой - позволит почувствовать потребности)), потому что это по реальным возможностям мыльницу сделает (чего про комплект "зеркалка начального уровня + темный дешевый китовый объектив" правда не скажешь)
« Последнее редактирование: January 19, 2011, 13,21:21 от sonqka »

Svet-lana

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16286
  • Город: Москва
  • Дана и мальчики - вы всегда со мной
    • DanaWorld
Кстати, объектив 80-200 считается одним из наиболее хороших объективов у никона.
Сама его не купила лишь потому, что тяжеловат, да и фокусные для меня маловаты, хотя друзья очень рекомендовали.

А фиксы - оно, конечно, круто, но на практике не сликшом удобно.
Сама вот купила полтинник на 1.8 - на 1.4 пожалела денег - и пока он меня вполне устраивает для моих целей. Всякий раз, когда хочется купить что-то крутое, старательно говорю себе, что мои снимки от наличия этого объектива лучше не станут
Светлана, г.Москва
"Планета крыс" - http://www.ratforum.ru - тут меня можно найти гораздо чаще!!!

http://danaworld.dax.ru , http://konkurs.rat.ru

Дана, Крис, Торин, Пилигрим, Лестер, Чилим, Рекс, Дарин, Терри, Флинт - мы помним вас

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Кстати, объектив 80-200 считается одним из наиболее хороших объективов у никона.
А я знаю. Поэтому я его и продавать не хочу. Кстати, у меня первый - тромбон, и мне почему-то именно это в нем очень нравится)). Но все равно если где-то есть возможность снимать полтинником, в результате почти все фотографии оказываются именно "от полтинника":/, как практика показывает. Так что следующая цель - какой-нибудь из 85 1/1.8.  Я уже с одним таким играла, очень понравилось. Они еще маленькие и легкие, выглядят безобидно) (а потом можно 105 1/2.8  ^^ )

А фиксы - оно, конечно, круто, но на практике не слишком удобно.
Угу, надо уметь быстро бегать)  Самое мерзкое - мне не лень.

Всякий раз, когда хочется купить что-то крутое, старательно говорю себе, что мои снимки от наличия этого объектива лучше не станут
Какая хорошая полезная мантра)))
« Последнее редактирование: January 20, 2011, 00,23:18 от sonqka »

Svet-lana

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16286
  • Город: Москва
  • Дана и мальчики - вы всегда со мной
    • DanaWorld
Иногда вначале трудно понять, что именно тебе нужно.

Я вот полтинник купила почти что сдуру - мне сказали, что за такие деньги надо брать, не думая. И в самом деле - 3 тыс. сейчас едва ли деньги для объектива. В итоге он у меня один из самых востребованных. Дома снимаю почти исключительно им. А иногда и на улицу беру - обычно когда не уверена, что захочу что-то снимать (все-таки он легче других объективов)

А вот другие фиксы покупать пока не стремлюсь - скажем, тот же 85 мне без надобности. Разве что о 300/4 иногда задумываюсь, но дороговато, да и смущает, что расстояние до зверя или птицы не от меня зависит, так что ноги не всегда тут помогут
Светлана, г.Москва
"Планета крыс" - http://www.ratforum.ru - тут меня можно найти гораздо чаще!!!

http://danaworld.dax.ru , http://konkurs.rat.ru

Дана, Крис, Торин, Пилигрим, Лестер, Чилим, Рекс, Дарин, Терри, Флинт - мы помним вас

zanuuda

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2371
  • Город: Москва
  • Караул устал! Equus asinus asinus
Угу, мой - полупрофессиональный (Nikon D300, он кроп;), его старший полнокадровый родственник D3 - профессиональный)
а я всегда думал, что профессиональной камерой делают руки, её держащие......

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Я (как дизайнер-полиграфист;) почему-то так не считаю;))))
Снять хорошо всмысле "интересно" и/или "красиво", конечно, при определенном везении чем угодно можно, хоть мобильником, а предсказуемо и печатабельно (т.е. так, как надо для проф. нужд;) - нет;)

а я всегда думал, что профессиональной камерой делают руки, её держащие......

zanuuda

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2371
  • Город: Москва
  • Караул устал! Equus asinus asinus
Я (как дизайнер-полиграфист;) почему-то так не считаю;))))
когда требуется слегка подразвести некоторых заказчиков я тоже им умею объяснить, что для выполнения ихнего заказа требуется исключительно профессиональный коврик для мыши. Правда иногда дизайнерам - полиграфистам, которые пытались объяснить мне, почему то или иное невозможно сделать (а происходило это в присутствии заказчика или дизайнеры заказчика были) я говорил: "сам сделаешь или показать, как это делается, но за твою зарплату?" - после этого вопросы снимались и дизайнеры прекрасно всё делали:)) Правда однажды я сам прифигел, когда с трехмегапикцельной матрицы был изготовлен постер А1 формата.
Снять хорошо всмысле "интересно" и/или "красиво", конечно, при определенном везении чем угодно можно, хоть мобильником, а предсказуемо и печатабельно (т.е. так, как надо для проф. нужд;) - нет;)
вопрос "профессионализма" состоит в том, что для определённых съёмок профессионал сможет использовать даже мобильный телефон. И снимки будут гарантированно достойного качества по содержанию. Необходимые и достаточные параметры по полиграфическим требованиям - это вопрос уже больше к дизайнеру - полиграфисту и группе товарищей, работающих в препринте. Точно так же одно время по всему ТТК висели перетяжки с изображением, снятым четырёхмегапиксельной камерой. Но с другой стороны сейчас предстоит работа, которую придётся выполнять на листовую плёнку 4х5". При конечном формате максимум А3.
Надпись Professional прекрасный маркетинговый ход, позволяющий вытащить из клиента лишнюю сотню другую баксов и более ничего. постольку, поскольку профессионал будет смотреть не на коробку, а на технические параметры, насколько они удовлетворяют его потребностям. Мой хороший товарищ Дима Коробейников уже много лет снимает камерами канон сотенного класса. Была 350, сейчас 550. Причина одна качество удовлетворяет, но они легче! Потому как две 550 весят как одна копейка. А таскать не одну приходится. А ещё стёкла, которые тоже очень немало весят.

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Знаете, вы тут перепутали все, что можно. "Подковать блоху" от бедности - это не профессиональная работа. Это не значит, что это не круто, но по-хорошему блох подковывать вообще не надо, гораздо профессиональнее, быстрее и даже дешевле просто взять для А1 полноформатный фотоаппарат с нормальной оптикой в аренду на день.
Именно такой подход и называется "профессиональным".
А все остальное - несерьезные игрушки, от лени или от бедности. Мне иногда всякие ужасы и кошмары приходится вытягивать, но это происходит не потому что "так правильно", а от того, что в цепочке на некоем этапе присутствует непрофессионал - вот тот самый, кто снял на 3 мегапикселя.
И если это напечаталось нормально, то это я - крутая (потому что подковала блоху;)), а не тот, кто мне это притащил;)
Т.е. профессионального фотографа тут нет =) Профи бы мне этот гемор не устроил бы, именно этим он от любителя и отличается =)

А я в свою очередь так могу подставить следующее звено - типографию;)
Если я профи, я пришлю им файл, который они смогут сразу отправить в печать, а если чайник - им придется с моей работой повозиться, даже если это будет зашибись как красиво. Они как правило это могут. Мои знакомые препрессчики хвастались, что они любой треш могут вывести. Но это не работа профессионалов, а "чайник в цепочке", из-за которого очередным страдальцам приходится подковывать блоху;)
И так по-хорошему работать нельзя;)
Вообще, ключевое тут  - "для чего" съемка.
Профессионал может использовать трехмегапиксельную камеру, только если он - репортажник, в горячей точке, и его камеру разбили.
Иначе он не профессионал, а так, пощелкать вышел. Профессионал ВСЕГДА обязан думать о технологическом соответствии задаче того, что он делает, именно это его отличает от любителя.
Собственно, ваш знакомый так и поступает, так что я не понимаю, с чем вы спорите)). Если человеку не нужен D3x (предположим), то глупо его покупать. Только этот аппарат объективно расширяет возможности, и есть задачи, для которых он объективно нужен. И если железо будет слабее, будет проблема у смежников.
А человек, который не уважает смежников, Imho просто не уважает ни себя, ни свою профессию. Это как если бы я сдала верстку в типографию в кореловских файлах, с непереведенными в кривые шрифтами, и с мелкими картинками в RGB.
Такое печатают;), и даже иногда бесплатно правят (если заказ очень выгодный), только я в такой ситуации все равно - чайник и свинья).

И еще - к слову - мне очень не нравится это "подразвести"). Imho неправильно всех в этом подозревать.
 

когда требуется слегка подразвести некоторых заказчиков я тоже им умею объяснить, что для выполнения ихнего заказа требуется исключительно профессиональный коврик для мыши. Правда иногда дизайнерам - полиграфистам, которые пытались объяснить мне, почему то или иное невозможно сделать (а происходило это в присутствии заказчика или дизайнеры заказчика были) я говорил: "сам сделаешь или показать, как это делается, но за твою зарплату?" - после этого вопросы снимались и дизайнеры прекрасно всё делали:)) Правда однажды я сам прифигел, когда с трехмегапикцельной матрицы был изготовлен постер А1 формата.вопрос "профессионализма" состоит в том, что для определённых съёмок профессионал сможет использовать даже мобильный телефон. И снимки будут гарантированно достойного качества по содержанию. Необходимые и достаточные параметры по полиграфическим требованиям - это вопрос уже больше к дизайнеру - полиграфисту и группе товарищей, работающих в препринте. Точно так же одно время по всему ТТК висели перетяжки с изображением, снятым четырёхмегапиксельной камерой. Но с другой стороны сейчас предстоит работа, которую придётся выполнять на листовую плёнку 4х5". При конечном формате максимум А3.
Надпись Professional прекрасный маркетинговый ход, позволяющий вытащить из клиента лишнюю сотню другую баксов и более ничего. постольку, поскольку профессионал будет смотреть не на коробку, а на технические параметры, насколько они удовлетворяют его потребностям. Мой хороший товарищ Дима Коробейников уже много лет снимает камерами канон сотенного класса. Была 350, сейчас 550. Причина одна качество удовлетворяет, но они легче! Потому как две 550 весят как одна копейка. А таскать не одну приходится. А ещё стёкла, которые тоже очень немало весят.

Svet-lana

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16286
  • Город: Москва
  • Дана и мальчики - вы всегда со мной
    • DanaWorld
ну тут я дизайнеров тоже понять могу - одно дело получить готовый снимок, который почти и править не нужно, а совсем другое - нечто с мобилы, что нужно чуть ли не полностью перерисовать, вычищая шумы, тени и прочее. А деньги те же - вот только время будет затрачено другое.
Я могу понять, вычищать редкий кадр, который был получен случайно и имеет особую ценность. А когда человек заранее идет на то, что результат будет так себе, но ему так жить легче, а остальные пусть выкручиваются, как хотят, - это уже не здорово.

Я вот, когда мы крысиные календари готовим, стараюсь дизайнеру работы поменьше давать - особенно с учетом того, что она работает не за деньги
« Последнее редактирование: January 21, 2011, 14,07:18 от Svet-lana »
Светлана, г.Москва
"Планета крыс" - http://www.ratforum.ru - тут меня можно найти гораздо чаще!!!

http://danaworld.dax.ru , http://konkurs.rat.ru

Дана, Крис, Торин, Пилигрим, Лестер, Чилим, Рекс, Дарин, Терри, Флинт - мы помним вас

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Да, "Я - творец, мне не до низменной типа материи, вот берите мой кореловский файл с непереведенными в кривые системными шрифтами и иллюстрацией в индексет колор 25 dpi и печатайте из него плакаты А1. Это же шедевр! Остальное - ваши проблемы" ;D
Это непрофессионально. Мы все - в числе прочьего еще и ремесленники и должны быть хорошими ремесленниками.
Даже если пишешь этюд акварелью, желательно не делать это на промокашке и знать свойства красок, чего уж говорить о более технологичных вещах)

Необходимые и достаточные параметры по полиграфическим требованиям - это вопрос уже больше к дизайнеру - полиграфисту и группе товарищей, работающих в препринте.  
« Последнее редактирование: January 21, 2011, 14,13:34 от sonqka »

zanuuda

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2371
  • Город: Москва
  • Караул устал! Equus asinus asinus
Профессионал он прежде всего отличный ремесленник. У нас художников слишком много развелось, ремесленников не хватает:))
И прежде всего профи должен предоставить исходник надлежащего качества. Причём о технических параметрах даже речи не должно идти, это само собой разумеющееся. Другое дело, когда требования неоправданно завышают. Например для вэба 400х600 начинают требовать, как для А1 полноцветной. Вот тут уже воспитываешь. Хотя в последнее время с такими спецами не сталкивался.

MARI-A

  • Юный пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 97
  • Город: Москва,Братеево.
Подскажите пожалуйста!А для фотки такого качества какойфотик нужен зеркалка или цифровой???

Мои дружки:Циля и Кекс
Всегда со мной [Изя (Адонис)] и [Жорик (Жофрей)][Изюм]

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
На зеркалку похоже (никогда не видела у мыльниц такого боке (т.е. того, во что оптика превратила задний план)))
А цифровые бывают и зеркалки, и мыльницы)

MARI-A

  • Юный пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 97
  • Город: Москва,Братеево.
А подскажите пожалуйста зекалка сони которая стоит около 20000руб.подойдет для фотографа люителя?
Мои дружки:Циля и Кекс
Всегда со мной [Изя (Адонис)] и [Жорик (Жофрей)][Изюм]

MARI-A

  • Юный пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 97
  • Город: Москва,Братеево.
Подскажите,пожалуйста,Nikon D3100 Kit
хороший аппарат?
Мои дружки:Циля и Кекс
Всегда со мной [Изя (Адонис)] и [Жорик (Жофрей)][Изюм]

sonqka

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2468
  • Город: Москва, Юго-Западная
    • жж
Прекрасный)) Для начала=) (сказала никонистка=))
(а про Сони мало кто знает что-то, поэтому и молчат, наверно) 
Если серьезно - хотите зеркалку начального уровня - берите младший Никон или младший Кенон, просто потому что это ведущие фирмы, и если вам в какой-то момент захочется большего, вам легче будет.
В этой теме это уже советовали, кажется.
Они примерно одинаковые и гарантированно качественные.
Хотя если бы я лично сейчас покупала бы первый фотоаппарат, я бы не брала кит, а взяла бы тушку и более светосильный объектив (не родной, из бюджетных). Но это я задним умом (на деле мне было лень)).

Кстати, мысль - у вас есть возможность взять у кого-то из знакомых зеркалку поиграть ненадолго? Просто для того, чтобы понять, что вам нужно от фотоаппарата.

Подскажите,пожалуйста,Nikon D3100 Kit
хороший аппарат?