Natik, Вы ничего не "развеете". Правда она и есть правда. Если у Ваших собак есть охотничьи дипломы - что ж, мои соболезнования.
Собственно, вот отчет о посещении притравочной станции. Судите сами...
Первый комментарий к передаче
Есть некоторые неточности. Съемки велись скрытой камерой, поэтому в кадр не вошло кое-что из того, что увидеть стоило бы. Тем не менее, как оказалось, данный прием был полностью оправдан, иначе зрители вообще ничего не увидели бы. Как служитель размахивал руками перед съемочной группой и не пускал внутрь – видели все… кстати, о том, что притравщикам «нечего скрывать» и что «кто угодно в любую минуту может зайти и все увидеть». Это утверждают охотники. Впрочем, те же охотники м близкие к ним идейно собаководы часто говорят, что притравщики очень любят своих животных. Кто-то, кажется, на форуме k-9 договорился аж до того, что «как детей родных». Вот уж точно… Любят, только вот собаками травят. Охотники вообще отличаются патологической лживостью, вошедшей в поговорку.
Тем не менее, Олега Горюнова кое-в-чем тоже следует поправить. Так, ошейники и цепи надевают обычно только на одно животное - медведя. А вот рогатки, прижимающие зверька к земле для того, чтобы его без особых помех погрызла собака – применяют против енотов, барсуков и лис не «иногда», а скорее всегда. Когда мы отправились травить енота, в руках у служителя была как раз такая рогатка, точнее – дубина с рогаткой на конце. С помощью этой дубины служитель и общается с «братьями нашими меньшими». Ладно… Лучше расскажу по порядку.
Как, наверное, все уже поняли, камеры у нас были скрыты, а собака и ее хозяйка исполняли роль начинающих охотников, первый раз пришедших на притравку.
Первым пунктом шел енот. Представьте себе выгороженный загон размером примерно с большую квартиру или, скажем, с крупную (конечную) автобусную остановку. Посередине загона клетка – маленькая и грязная. Половину клетки занимает деревянный домик, где енот прячется и спит. Служитель открывает клетку и со всей дури лупит по домику своей дубиной. Напуганный енот как ошпаренный выскакивает в загон, где его и ждут желающие развлечься охотники и собаки.
Енот оказался задрипанным, тощим, очень несчастного вида зверьком размером с кота-задохлика. В глазах страх, страх и только страх. Все, что этот зверик делал в загоне, было продиктовано этим страхом. От страха он бегал по загону, от страха прижимался к земле. Когда мы подошли поближе, он робко оскалился, тоже явно от страха. Погоняв и поснимав его немного, мы отвернулись, и бедный енот со всех ног бросился обратно в свой убогий домик. Видно, этот домик давал бедняге призрачную иллюзию безопасности…
Кабан. Ему повезло больше – он живет на довольно большой территории. Это участок настоящего леса, где есть и деревья, и коряги, и болотце, где можно «посвинячить», и даже растут грибы. Продиктовано все это, однако, вовсе не заботой о животном, а тем обстоятельствам, что для получения диплома собака должна не просто покусать и облаять, а сначала найти и догнать кабана. Ну а для этого – надо чтоб было где искать. Мы «нашли» молодого кабанчика, который вел себя, впрочем, так же, как и енот: убегал и как мог прятался. Прикольный мохнатый зверь, довольно крупный и со своим длинным носом похожий на слоненка из сказки Киплинга: кажется, потяни за этот нос посильнее – и вообще будет хобот. Интересно, кабаны не родственники слонов?
Жизнь кабанов на притравочных станциях все-таки не так кошмарна, как жизнь других зверей. Иногда притравочные кабаны даже приносят потомство, а сбежав из загона, возвращаются. Правда, они не знают, что ждет их в будущем…
Наконец, медведь. Главное, что бросается в глаза – это капитальнейшая клетка. По размерам она сравнима с самим медведем, зато каковы стальные прутья! Этого охотникам кажется мало, и на медведе надет ошейник с нехилой цепью. Чувствуется, что, если зверь вырвется, будет много обосранных штанов!
Медведь по крайней мере не боится, и из темной вонючей дыры его не выпугивают, а выманивают способом, оставившим у всех глубокое впечатление. Служитель просто срывает под ногами пучок травы и швыряет в клетку. Позже Олег Горюнов напишет, что мишка бросился на траву, «как голодная корова». Да, это было действительно так! Пока могучий зверь жевал травку, мы разглядывали огромную цепь и трос, по которому медведя пускают, чтобы травить собаками. По словам одной заядлой лаечницы, рекламировавшей притравку в Фирсановке, травля собаками для этого медведя – настоящий праздник. Это дает ему возможнось хоть немного походить по траве или снегу, которые обычно он видит только сквозь решетку. Более того, про этого медведя ходят слухи, что с некоторыми лайками он почти подружился. А ненавидит он только людей…
Мишке три года. Имени у него, по словам служителя, нет. Что ждет этого зверя в будущем? Что случилось с медведем, жившим здесь же три-четыре года назад (ведь известно, что медведь в Фирсановке был всегда)? Все это – вопросы без ответов…
Служитель. Можно сказать, что нам с ним и повезло, и не повезло. С одной стороны, никого из фирсановских «авторитетов» мы не застали, и упустили возможность снять на скрытую камеру их разглагольствования о прелестях притравки. Хотя я думаю, что этих разглагольствований мы услышим еще немало. С другой стороны, если бы нас встретил более опытный живодер, он быстрее разгадал бы подвох. По крайней мере мы видели и сняли животных и те условия, в которых они живут. Что же до данного человеческого экземпляра… скрещиваю пальцы и твержу: я не националист, я не… Подонки встречаются в любом народе. И если некоторые люди, по характерному выражению, недалеко ушли от обезьяны, то данная личность недалеко ушла пожалуй что от бревна. Обезьяна тут рядом была бы верхом интеллигентности. Да и собака…
Собака. Теперь уже, наверное, можно ракрыть секрет и сказать, кто она такая. Это – Алайза, карело-финская лайка с отличной родословной и отличными оценками на выставках. Она – первая и сейчас единственная лайка, успешно выступающая на состязаниях по общему курсу дрессировки (наравне с ведущими служебными породами!) и одновременно в аджилити. На Чемпионате России по ОКД-ЗКС она заняла 69-е место из примерно двухсот лучших собак, съехавшихся со всей страны. Вероятно, теперь охотники будут всячески поносить эту собаку, называя ее «нерабочей», плембраком, дворнягой и проч. Не вдаваясь в дискуссию о том, так ли обидно сравнение с дворнягой, скажу, что в данном опасном предприятии Алайза снова была на высоте. Хозяйка не имела возможности ни подать собаке команду, ни даже позвать по имени, тем не менее, Алайза точно сделала все, что от нее требовалось. Енота она не тронула и в нужный момент отвернулась, дав ему скрыться. Можно сказать, что маленькая лаечка оказалась добрее и благороднее, чем стоявший рядом с нею с дубиной двуногий!
Алайза исключительно талантлива и принадлежит к лучшей части породы карело-финская лайка. Своей работой она показвает, что никакой «врожденной потребностью» в охоте лайка не обладает. Все это – выдумки, придуманные охотниками для того, чтобы оправдать свои страстишки. Лайки же – универсальные собаки, способные понять желания хозяна и лучшим способом выполнить его требования.