ОН жив! Мелка жив!!!
Я сама в это не верю.
Svet-lana, как же Вы были правы!.. Я ориентировалась на то, как развиваются опухоли у людей, и поэтому прогнозировала Мелке максимум месяц.
До болезни он весил 650 грамм. Сейчас - 990 (не опечатка). Выглядит худым, даже костлявым. Большую часть массы крысика составляет опухоль. Она располагается сбоку, между левой передней и задней лапой. Размер - со взрослую крысу.
Поэтому он с декабря живет в отдельной одноэтажной клетке, опухоль мешала прыгать по этажам, перевешивала и Мелка падал.
Теперь у меня такой вопрос: как понять, что Мелку пора "отпустить"?
Прописные истины я знаю: если крысе очень больно, лежит, не кушает, не пьет, кишечная непроходимость...
Но, несмотря на то, что опухоль кажется больше Мелки, он замечательно кушает (в т.ч. сушняк, что за ним даже до болезни не замечалось), пьет, нормально писает/какает. Активен настолько, насколько позволяет опухоль, временами сам выходит из клетки на прогулку, пытается залезть на клетку. У него даже задние лапы хорошо функционируют, несмотря на возраст 2,2 года!!
Конечно, Мелка спит больше чем другие, но это можно списать на возраст.
Признаков, что ему невыносимо больно, не замечала.
Я не хочу допустить, что бы Мелка мучался от боли по моей вине. Хочу усыпить его тогда, когда стоит это сделать.
Ко мне часто приходит мысль: "А может, уже пора...?" И я предлагаю Мелке кусочек кошачего корма. Он выбегает за кусочком, выхватывает из рук... Не могу усыпить его, пока он так жадно поглощет еду.
Опухоль огромная, доставляет Мелке массу неудобств. Но достаточный ли это повод, что бы усыпить крысу?