Два дня назад, после тяжелой болезни у нас на руках умер Философ. Филя. Ему было около года и восьми.
Супруга не могла перенести смерть предыдущей питомицы, и решила завести еще крысиков, самцов. Двух, чтобы им не было скучно. И вот, мартовским вечером 2008 года мы взяли в зоомагазине двух ребят. Это были уже подросшие палевые самцы. Принесли домой, посадили в большой пластиковый таз, налили им молока... И началась жизнь двух крысиков... Крысиков-братиков...
Где они только не бывали, и во дворе, и на даче, летом и осенью... И по квартире везде носились, и спали где хотели. Историй в их жизни столько было, что супруга стала писать книгу по ним.
Звали их Исследователь (Изя) и Философ (Филя). Потому что один постоянно бегал повсюду и вынюхивал, а другой предпочитал посидеть у нас на руках, поразмышлять о крысиной жизни.
Сначала крысики ожесточенно дрались за установление главенства. Изя драл Филю до тех пор, пока тот не признал его за главного. После этого они примирились. Стали проказничать вместе. И спали рядом.
Болезней хватало. И переломы, и простуды, и раны были. К врачам возили несколько раз. В последние полгода наступила полнейшая крысиная нирвана. И вот в сентябре Философ снова заболел...
Мы решили, что это очередная простуда, и стали давать Филе залежавшийся в холодильнике Энрофлон. Лекарство помогло. Так нам показалось. Но мы ошиблись. Филя продолжал фыркать, сильно исхудал, стал задыхаться. Вот тут мы спохватились и поехали в клинику.
Оказалось, болезнь глубоко запущена. Прогноз поставили серьезный, до неблагоприятного. Начались уколы. Колол я сам. И в эти дни, дни болезни я всерьез привязался к Филе, души наши сроднились, чтоли... Он стал мне лучшим другом, братом... У меня появилась главная цель - ВЫЛЕЧИТЬ ЕГО.Крыс перешел от супруги ко мне, стал МОИМ. Хотя супруга тоже любила его, помогала колоть... И держала его голову бессонными ночами, когда крыс хрипло и судорожно заглатывалал воздух. От спазмалитика Филя ожил, стал дышать, набрал вес, приободрился. В очередной прием, на котором должна была решиться судьба Философа, врач назначила другую очередность уколов, отменила спазмалитик, назначила витамины. Крысик был спасен, он будет жить... Так мы думали...
Через пару дней Филя снова стал задыхаться.
Во вторник, 10 ноября вечером Философ запаниковал и стал прыгать на стенку клетки. Мы вкололи ему Но-Шпу, я пошел на кухню, готовить ужин. Супруга осталась с ним. От готовки меня оторвал крик жены. ...Он задыхается!..
Я влетел в комнату... Мы ничего не смогли сделать... Филя, Философ умер у нас на руках. Я взял часы, они показывали 20.10. Время остановилось... А Филя лежал на боку и на его мордочке появилась крысиная "улыбка".
Изя, второй наш крыс, осиротел. Он всегда был сдержан в проявлении чувств, а сейчас выглядит потерянным. Медленно ходит по комнате, принюхивается... подолгу лежит с открытыми глазами, стонет. С работы я теперь спешу к Изе, глажу его, как раньше гладил Филю, успокаиваю его. И вроде ему становится легче, он успокаивается.
Не знаю, заводить ли ему товарища, ведь со временем ему будет очень одиноко. Мы, конечно, постараемся дать ему наше тепло и заботу. Скорее всего, заводить больше никого не будем...
Ребята, при первых признаках проблем со здоровьем ваших питомцев, сразу обращайтесь к врачу, что бы не было поздно.