Автор Тема: Какие способности развить можно, а какие и не очень-то.... и о математике ;)  (Прочитано 3592 раз)

tilli

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4198
  • Город: Москва, Выхино
  • Что за прелесть эти крысы!
    • ...portfolio...
Недавно была активна тема о подготовке по математике. Мнения, как водится, разделились. Часть читателей полагает, что, если способностей к математике нет, то хоть тресни, научиться можно только самым азам и особо продвинуться в предмете не помогает ничто. Так считают те, кто сам столкнулся с такой проблемой так или иначе., то-есть, на практике убедились, что бывают случаи, что учеба не дается несмотря на прилагаемые усилия.  Часть же, рузумеется, те, кому предмет давался более или менее успешно, считают, что надо просто *постараться, как следует, не лениться, найти хорошего педагога, перерешать тысячу задач* и пр. Дескать, ленятся, вот и не понимают.

И тут мне попалась как раз заметка на эту тему. Пишет профессиональный семейный психолог, работающий с детьми не один год. Заметка интересная, предлагаю вашему вниманию.

Цитата: тема сложная. Но уже известно, например, что одни способности в большей мере определены генетически, и развить их можно, но лишь в некоторой степени, а другие, наоборот, очень зависят от того,  развивают ли их в детстве.  Вот как вы думаете, если сравнить в этом отношени способности к рисованию и способности к решению задач школьного типа (не творческих, алгоритмических) --- какие к какому типу относятся?
Парадокс, но в реальности все не так, как принято думать. Если с ребенком правильно, не занудно заниматься рисованием, 90% детей будут очень прилично и даже интересно рисовать. А вот способность к решению задач (именно ее меряют пресловутые тесты интеллекта, IQ) во многом врожденная. И она очень слабо меняется на протяжении жизни независимо от того, занимался ребенок много или мало, хорошо или плохо. Нужно, конечно, хотя бы научить эти задачи решать, иначе не узнаешь, есть ли вообще способность, но вот если они при хорошем объяснении даются тяжело, бесполезно решать в сто раз больше. Будет чуть лучше, да. Но ненамного.


Целиком читать здесь: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43722.html

Я в качестве коммента замечу, что:
1. Как раз сама являюсь тем совершенно тупым математически субъектом, которому в учебные годы удавалось, обладая хорошей памятью, тупо зазубрить схемы решений, но не удалось понять ничего сложнее умножения и деления - то есть, смысл всех этих манипуляций с цифрами укользал безнадежно и уловить его не удалось... После окончания учеб, даже, я бы сказала, после сдачи экзаменов, *знания * были безнадежно утеряны напрочь... Только до экзаменов их и удалось мучительно донести....
Фищика и химия были отравлены математическими расчетами, на которых я тормозила без надежды продраться сквозь них... хотя физика без непосредственно расчетов представляется мне очень интеерсным предметом, увы...
2. Хотя бытует мнение, что к рисованию надо иметь талант, тут я профессионально поспорю и также подпишусь под тем, что знаю из практики. Научить можно практически любого. Именно рисовать. Ну и, боль-мень грамотно подбирать цвета. Цветовидению, если таковое хромает, обучить нельзя.

И по поводу научения рисованию еще одна любопытная заметка *из жизни*
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/74498.html

АП. Надо пояснить, что не идет речь о искусстве уровня *талант*. Речь о способностях. Это разные вещи. талант да, от природы... Но способности можно развить до очень высокого профессионального уровня.
« Последнее редактирование: March 26, 2010, 14,47:41 от tilli »
[Мадара, Люциус, Бальтазар... Кентаро... Пэйн... Бонапарт... Черныш Тоби, любимый... ВанХельсинг]
Дневничок.

Alexz

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1324
  • Город: Москва, Ярославка
    • Имя: Ирина
Мне вот математика всегда была раз плюнуть и я ее в школе даже любила. Никогда не понимала чего там может быть непонятного, все элементарно. И считала что те кто в ней плавает просто не открывали учебник. Так я считала пока мне не довелось объяснять математику моей подруге... Она как раз гуманитарий дальше некуда. И вот тут я и поняла что есть люди которым это впринципе не дано. У нее возникали такие вопросы о которых я даже предположить не могла, при чем возникали везде. Сложные примеры объяснить такому человеку вообще нереально. Можно разобрать 100 практически идентичных уравнений и все равно 101-ое человек сам не решит. И не потому что тупой или не знает формул. Просто не понимает и все.

KAMER

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15113
  • Город: Москва (Зеленоград)
  • Камер Ронди
У меня мнение как раз противоположное. То, что является искусством, как рисование, к тому нужны способности. Так же, как если медведь на ухо наступил, можно выучить ноты, но петь хорошо не научиться.
Меня же как-то в школе на уроках рисования вот учили и в итоге ничему не научили.
А точные науки - тут важна усидчивость, выучить можно.
Я математику тоже не очень любил, но в физике без неё никуда, выучил в итоге достаточно, что бы сдать вступительные экзамены в МГУ, пусть и не с самым высоким, но с достаточным баллом.
http://rat.ru/forum/index.php?topic=45564.0 Дневник
http://wildrats.ru/ Сайт любителей диких крыс и крыс с пасючьей кровью.

Pixie

  • Опытный пользователь
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 333
  • Город: Stockholm, Sweden
    • Имя: Аня
А что именно подразумевается под "научить рисовать"? Можно объснить технику, научить пользоваться материалом, срисовывать, даже вполне прилично, но имхо это будет не совсем искуство. Как заметил KAMER, чтобы создавать искуство нужны способности, талант. И с музыкой также, можно научить играть на инстументе по нотам, но ведь не научишь создавать шедевр?
В общем мои мысли сводятса к тому, что можно научить исполнять, но нельзя научить создавать, если к этому нет способностей
С точными науками подругому, их или понимаешь или нет, но даже если не понимаешь можно просто выучить. Тогда как выучится творить, имхо, невозможно...  ::)
This too shall pass...  <:3   )~~~

tilli

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4198
  • Город: Москва, Выхино
  • Что за прелесть эти крысы!
    • ...portfolio...
Про иссусство не идет речь, разумеется, это немного другое. Те, кто хорошо манипулирует цифрами вовсе не все поголовно творцы по математической части.
Речь просто о *Можно объснить технику, научить пользоваться материалом*  ;)
Я лично все время сталкиваюсь с мением: о, ты художник, а я вот таланта не имею ))))) Причем речь идет о, скажем, натюрморте из яблок....
Будучи *внутри* я, вообще,  много знаю занятных мифов *о художниках* ))))

Математики с большой буквы, как я понимаю, тоже творят. Только в своей, математической реальности.
Не об этом речь )
Posted on: Март 26, 2010, 14,29:05
У меня мнение как раз противоположное. То, что является искусством, как рисование, к тому нужны способности.
Речь не о высоком самобытном искусстве ) Но научить понимать структуру художественного произведения и строить, соответсвенно, самостоятельно - можно.
Posted on: Март 26, 2010, 14,32:14
Меня же как-то в школе на уроках рисования вот учили и в итоге ничему не научили.
К сожалению, в школах в большинстве случаев вовсе не учат. Это так кажется. Я тоже училась и в общеобразовательной школе. )))) Не учили рисовать. там был план по методичке. Рисуем гриб. и кто во что горазд корябают. У учителя реально нет ни времени ни энтузиазма, а часто и способностей что-то разъяснять.
Я же могу сравинить, как учат и как... учат в школе
Posted on: Март 26, 2010, 14,35:15
Я помню, что была такая шиука - вычислять дискриминант. Там какие-то четкие шаги, какая-то длинная формула, но особо не сложная. Я его очень бойко вычисляла. Но я так и не поняла, что это....А сейчас и формулы не помню. А вот что такое векторы, и за какого фига с ними что-то надо делать и зачем я так и не поняла. И полно всего было, что совершенно не лезло в голову - непонятно - что это такое вообще. А когда не понимаешь, что это, то как с ним можно манипулировать? То есть, за цифрами никаких образов не стояло....
да, наверно сложно объяснить тому, кто понимает, почему непонятно  ;D
[Мадара, Люциус, Бальтазар... Кентаро... Пэйн... Бонапарт... Черныш Тоби, любимый... ВанХельсинг]
Дневничок.

Tess-Alex

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2178
  • Город: Санкт-Петербург, м. Академическая
    • Просто личная страничка
В 18-19 веках все образованные (в том понимании, какое было тогда в ходу) барышни умели рисовать, играть на музыкальных инструментах, вышивать и танцевать. Кто-то лучше, кто-то хуже. Не думаю, что у всех были выдающиеся способности в этих областях, просто это считалось хорошим тоном и прививалось с детства. Нынешняя методика преподавания в общеобразовательных школах таких знаний не дает (см. пост выше, +1).

Я - технарь до мозга костей, математика и ей сопутствующие науки давались всегда сравнительно легко, но вполне допускаю, что у человека с гуманитарными наклонностями мозг устроен настолько по-другому, что ну не может он понять абстракций математических выражений... Впрочем, тут нужно каждого гуманитария рассматривать отдельно - где тут искреннее непонимание, а где просто поза "ах, я гуманитарий и все математическое мне чуждо", и просто скрытая под этой маской лень...
Эмилька, наплечный шустрик
Ирис и Ивась Пантеровичи из Эдема, славные братцы

[Рыженький] [Егорушка] [Йожинка, самый-самый][Грэмушка, мой славный мальчик] [Тимка-Тим]

Занимаюсь фото http://vkontakte.ru/club19127718

Shhaguashe

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 617
  • Город: Кемерово
Да, что касается рисования - мы явно сейчас говорим не о творении самобытных каких-то полотен, а о, скажем, умении строить перспективу, анатомии... То есть чисто технические вопросы)
Блин, я всю свою жизнь с более или менее сознательного возраста хочу научиться нормально рисовать. Как-то рисую... но нет крепкой базы. Думаю вот, - художка мне не особо что-то дала, теперь куда бы впихнуть уроки...

А история очень классная, ее блог вообще всегда с удовольствием читаю, если руки доходят.)

"Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет..." (с) =)

nenar

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1798
  • Город: Венгрия, Cegléd - Дания, Копенгаген
Я художник и считаю что всех можно научить рисовать. Но это не значит что все кого научат станут великими художниками. На самом деле существует такое понятие как способности. Если у человека они есть ему легче дается рисование, если нету - сложнее. Но главное не это. Главное когда этот человек дойдёт до решения быть ему художником или не быть и вообще дойдёт ли. Многие люди с шикарными способностями бросают дело накорню, потому что оно не оправдывает их надежд. И правильно делают, значит им в профессии не место. А бывают такие вроде ничо особенного, а потом бац, а он то звезда оказывается через пару  лет. Ну не в том плане что модный художник, а в том что классные работы рисует/пишет.

SmiLe

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7772
  • Город: Москва, ст.м. Рязанский пр-т
  • Нам не нужно золото! Улыбка - вот наше богатство!
Насть, Тилли, ты же вроде версткой занимаешься - странно почему ты не имеешь представления о векторах)))

у дискриминанта кстати формула совсем короткая))) а вычисляют его чтобы найти корни кадратного уравнения ;)

несмотря на то, что у меня все в порядке с математикой, химия у меня так и не пошла - не знаю почему...
а вот физика - то что ты говоришь тебе было бы интересно - это общая физика, которую в школе проходят. Но физика в реале - намного сложнее. И хоть в мире оооочень много интересных вещей - без математики не понять этого(
Кстати вот ещё вопрос - по поводу смеси рисования и математики - геометрия! начертательная желательно)) что по этому поводу скажие?:))
ИМХО все науки между собой тесно связаны - и детей нужно учить не так - что мол ты вот технарь, а ты художник.
Нужно все направления развивать в детях - тогда они будут всесторонне развитыми людьми.
так больно когда твой любимец уходит
и время пройдёт только боль не проходит
но в любящем сердце крысунька живёт
и кусочек души твоей тихо грызёт

HexeEmi

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2671
  • Город: Москва, деревня Солнцево
  • ПК Rattus Perfectus
    • Имя: Эми
Ну, по худчасти.) Как у нас препод говаривал: "Рисовать может каждый, но у кого-то талант изначальный, а кто-то достигает успехов путём усердных практических занятий". В любом случае желание - главный двигатель.
[35 крысоангелов] и Жихарка, Аше, Чур, Арысь Пасюковна, Зюзюльфия, Bona Dea Cybele, Хоседэм Чуровна, Миралисса, Дива и Деви Пасюковны, Mia Ruta, Вишенка, Uli и многие другие.

Дневник

tilli

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4198
  • Город: Москва, Выхино
  • Что за прелесть эти крысы!
    • ...portfolio...
Насть, Тилли, ты же вроде версткой занимаешься - странно почему ты не имеешь представления о векторах)))
Хехе - не вижу связи ))) Эмммм..... даже полезла смотреть, что такое векторы  ::)
Ты имеешь ввиду *индексный массив*? Так это программирование, не верстка.
Если я верстаю таблицы, то мне какие-то знания векторов не нужны, машинка сама клеточки нарисует ))) Или я опять что-то не поняла?  :P
А если векторная графика, то тоже понимания, что такое вектор не нужно.

Просто есть абстрактные теории, а есть какие-то практические умения. Что бы уметь, не обчзательно понимать устройство.

Отличный пример (люблю литературные примеры) есть у Сетона-Томпсона в *Маленьких дикарях* Деревенский мальчик Сэм был отличным лесорубом, мог мастерски разрубить любой, самый *сложный* ствол.  Просто опытным путем знал, где и как рубануть, не зная никакой физики вовсе. там пример с какой-то палкой, на которую он вылил чашку воды и потом легко разрубил + коммент героя *физически это....*

у дискриминанта кстати формула совсем короткая))) а вычисляют его чтобы найти корни кадратного уравнения
Ничего себе, короткая - уельная страница тетради, как счас помню ))) Ну, понятно, что есть формулы не много страниц. Наверно, тогда знала, что корни - и зачем? Каково практическое применение?  :-[

Кстати вот ещё вопрос - по поводу смеси рисования и математики - геометрия! начертательная желательно)) что по этому поводу скажие?
По начерталке не скажу, не было у нас такого предмета.
Скажу по черчению и перспективе. У меня - отлично шло ) Я никогда не мучилась, представляя фигуру в прекциях, мне даже нравилось, что видны *ее внутренности* )))) А перспектива мне вообще, казалась очень простым предметом, там и думать не надо вовсе: горизонт и точки схода. И все, гуляй - не хочу )))
Но это - не абстракции, это работа к конкретными предметами, пусть они и нарисованы )
Я так понимаю, что начерталка, это все то же самое, только сложнее и с расчетами. На расчетах я бы сломалась ))) Я опять заглянула в инфу - картинки мне понятны. именно наглядно понятны. Но что-то там рассчитывать вслепую...
Это как, та же Людмила пишет, при *врожденной грамотности* приходится правило притягивать за уши к верно по-умолчанию написанному тексту.

Учить надо всему, потому что только попробовав, можно понять, что твое ))) Но заставлять делать то, что не дается и не нравится (бывает, что не дается, но интерес есть - это другое дело) - это значит, отрывать время и силы от того, чем человек занялся бы с толком, пользой и удовольствием. А, следовательно, с перспективанми на будущее )
Ну, представьте, мальчишка хочет в боксом заниматься, у него интерес и способности. А его мучают русским языком. До института он так и не дотянул, нет данных. А спорт упустил... И что хорошего?
[Мадара, Люциус, Бальтазар... Кентаро... Пэйн... Бонапарт... Черныш Тоби, любимый... ВанХельсинг]
Дневничок.

Nateli

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5884
  • Город: Белгород
    • Имя: Светлана
у каждого человека есть в чем-то способности, главное найти их.
я всю жизнь считала себя технарем, любые точные науки давались легко, математика вообще - песня. жалею что бросила мехмат. считаю, что научить-развить способности у ребенка любые возможно. просто это очень много времени и сил, знаний, умение находить подход. не до гениальности, но вполне здоровый и качественный середняк, способный работать в науке.

KAMER

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15113
  • Город: Москва (Зеленоград)
  • Камер Ронди

ИМХО все науки между собой тесно связаны - и детей нужно учить не так - что мол ты вот технарь, а ты художник.
Это сложный вопрос. В младших и средних классах может быть. Но в старших, человек уже выбирает себе дальнейшее будущее. И если он решил стать химиком, зачем ему слишком много времени тратить на рисование, которое ему никогда в жизни не пригодится? А будущему художнику так ли важно изучать подробности дифференциального и интегрального исчисления?
« Последнее редактирование: March 28, 2010, 10,41:39 от KAMER »
http://rat.ru/forum/index.php?topic=45564.0 Дневник
http://wildrats.ru/ Сайт любителей диких крыс и крыс с пасючьей кровью.

Warrax

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4108
  • Город: Москва, м.Молодежная
  • Satanas nobiscum!
    • Black Fire Pandemonium
Все на самом деле просто.
Есть способности врожденные — если их нет, то это из серии обучения медведей езде на велосипеде. Научить можно, но это будет цирковой трюк, а не искусство, и если не делать скидку на «это же медведь!», то получается фигово.
Вот у меня, скажем, слуха нет — и бесполезно учить игре на музыкальных инструментах. Или рисовать (тоже «не прошито в BIOS'е»).
Но я без этого проживу, у меня другие скиллы прокачаны.

А вот навыки логического мышления, математики и проч. — они необходимы, т.к. на них базируется большая часть действительности.

Однако тут надо смотреть на тип информационного метаболизма — некоторым это понять гораздо труднее, чем другим, а, главное, надо учить иначе, чем «контрольная/двойка». Школьная же система вообще «заточена» под рациональных сенсориков, и 3/4 учеников — в пролете.
Бисквит Тонкий, Максим Сингх, Орф Древнегреческий, Обеликс Чёрный, Ромул Палатинский, Рем Аветинский [и ещё 44 крыса].

tilli

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4198
  • Город: Москва, Выхино
  • Что за прелесть эти крысы!
    • ...portfolio...
Можете расшифровать, почему под них?
Я знаю мнение, что под экстравертных логиков.

Своего мнения не имею - школа буквально прошла мимо меня, поэтому даже не понимаю, под кого заточена...
[Мадара, Люциус, Бальтазар... Кентаро... Пэйн... Бонапарт... Черныш Тоби, любимый... ВанХельсинг]
Дневничок.

Warrax

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4108
  • Город: Москва, м.Молодежная
  • Satanas nobiscum!
    • Black Fire Pandemonium
Среди экстравертных логиков есть интуиты и иррационалы — а им изложение материала «по пунктам» с такой же отчетностью противопоказано.
Разумеется, среди рациональных сенсориков логикам еще удобнее.

А конкретная расшифровка — это где-то пара листов А4, у меня в электрическом виде для копипаста нет.
Если хотите — то спросите определенный аспект школьного обучения, покажу на его примере.
Бисквит Тонкий, Максим Сингх, Орф Древнегреческий, Обеликс Чёрный, Ромул Палатинский, Рем Аветинский [и ещё 44 крыса].

tilli

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4198
  • Город: Москва, Выхино
  • Что за прелесть эти крысы!
    • ...portfolio...
Я тут подумала, что смогу объяснить, почему не понимаю математику. ну, потому что не умею мыслить абстрактыми категориями, это понятно. А конкретно выглядит так.
Единица для меня - это, скажем, горошина в в ячейке. 1, 2 и 3 горошины я могу представить единично. 4 - это уже 2 горошины в ячейке. 5=2+2+1, 6=3+3...
Соответственно, когда числа становятся многоединичными, я просто не в состоянии их *видеть*! Это не отдельные горошины, а полный амбар )))  В целом же с арифметикой проблем нет, т.к. те же единичные горошины после пересчета украшаются нужным количеством нулей.
Далее возникает такая сложность. Во первых, нагромождени *гороха*становится таково, что отдельных горошин уже не выбрать - пропадает наглядность и остаются только формулы... Во-вторых - непонятно - для чего? То-есть не видно конечного практическиго применения, а само-по себе - не интересно. Да, я понимаю, что длинные инженерные расчеты имеют практическое применение. Но в школе ничего этого не объясняют, раз, во вторых, мне проще пойти сделать руками, как тому лесорубу, чем мучится с вереницей эмоциональной чуждых мне обозначений...
А уж какие-то абстракции, типа: тасовали числа на 10 страницах и хоп - новая комбинация, вау! - это, вообще, вне моего разумения.
Например. Теорема Пифагора про гипотенузу. не сложная и все понятно. Но - практическое применение каково? Можно себе представить какую-то трудноизмеримую рулеткой площадь неправильной формы, которую надо разделить по диагонали для, скажем, устилания ее линолиумом. Но линолеум не продается такими листами ведь! Он продается погонными метрами. Поэтому проще сделать руками чертеж в масштабе (мне лично) и померять конкретные углы , по которым придется резать листы. Понятно, что эти углы можно расчитать. Но мне руками проще ))) А для покрытия пола сыпучим материалом просто натянуть направляющую веревку от угла к углу, как, собственно, и делается )
Вот, как-то так )
ап. Подумала, даже, если бы был такой лист линолейма, тоже ведь только углы важны. Короче, блин - не понимаю - зачем? Только ради забав )))
Posted on: Март 28, 2010, 11,35:41
Если хотите — то спросите определенный аспект школьного обучения, покажу на его примере.
Аспект? ну, таже математика....
С уроками труда как раз про рациональных сенсориков очень понятно )
[Мадара, Люциус, Бальтазар... Кентаро... Пэйн... Бонапарт... Черныш Тоби, любимый... ВанХельсинг]
Дневничок.

Warrax

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4108
  • Город: Москва, м.Молодежная
  • Satanas nobiscum!
    • Black Fire Pandemonium
Аспект процесса обучения, а не предмет :-)

Ну, главное.

1. оптимальный способ обретения знаний.

Рациональный сенсорик — системная подготовка, переход от простого к сложному. Так в школе и подается материал.
Иррациональный сенсорик  — требуются действия, впечатления, практика — «что для чего наглядно».
Интуитивный этик — общее схватывание картины с пропуском деталей, обучение в диалоге
Интуитивный логик — аналитика, поиск закономерностей, структур.

2. оценки

Рациональный сенсорик — свидетельство успеха. Что школе и требуется.
Иррациональный сенсорик  — пофиг.
Интуитивный этик — «я плохой вообще». НЕ  «плохо выучил», а «я плозхой». Последствия понятны?
Интуитивный логик — принимает к сведению, не более того.



Бисквит Тонкий, Максим Сингх, Орф Древнегреческий, Обеликс Чёрный, Ромул Палатинский, Рем Аветинский [и ещё 44 крыса].

WolfRat

  • Член КЛДК (Москва)
  • Супер-пользователь
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4460
  • Город: Москва
  • Achtung, Ratas!
На счёт теоремы Пифагора улыбнуло - это фактически колышек, к которому привязывают козу по имени Геометрия. Как же без него обойтись? Да и в столь нелюбимых тобой операциях с векторами - тоже архиважная вещь (с учётом того, что сам вектор ни пощупать, ни рулеткой с транспортиром не измерить.

 ()   ()
   * *
    \/
Яська, Глашка, Гаська, Неська, Ратька, Белка, Житька
[Брюшка, Баська, Кристи, Понька, Ижа, Нычка, Лазька, Инька, Шушка, Зумка, Тошка, Женька, Машка, Нямка, Зилька, Блохища, Тушка, Йоська, Машка, Брысяка, Гарька, Нявка]
Дневничок тут http://rat.ru/forum/index.php?topic=26642.

Shhaguashe

  • Супер-пользователь
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 617
  • Город: Кемерово
А вот навыки логического мышления, математики и проч. — они необходимы, т.к. на них базируется большая часть действительности.
Адназначна! При этом логику, по-моему, нормально мало где преподают... Народ, у вас как, в школе ее преподавали? У нас преподавали, меня радовало...
Математические навыки действительно необходимо в школе развивать, единственное - где-то в районе тригонометрии мне начало казаться, что нас уже не развивают, а просто мозг пытаются съесть бедному историко-юридическому классу...

"Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет..." (с) =)