Помню, как первый раз увидела ее в зоомагазине. Она сидела одна в маленькой клетке в которой кроме опилок больше ничего и не было. Висела на прутиках и смотрела на покупателей. Маленькая, хорошенькая, белая с кофейными отметинами и рубиновыми глазками, правда тогда они казались скорее черными, чем темно-красными. Мне стало так ее жаль, что я сразу же купила сие чудо. Не смотря на то, что она попыталась цапнуть меня сквозь прутья клетки, и в то время я еще разрывалась в выборе между песчанкой и декоративной крысой.
Прочитав в интернете, что крысы легче запоминают четкие имена, я назвала ее Чоко от слова Chocolate. В последствие мои друзья прозвали ее Чоко Банана и это стало ее полным именем. Для меня было открытием, что крысы могут перецветать и через пару месяцев она была не белая с кофейными пятнами, а белая с примесью цвета слоновой кости. Но для меня она всегда останется моей любой чашечкой кофе с молоком.
Чоко была моей первой крысой и конечно же, я ни разу не пожалела о ее покупке. Столько радости, тепла и любви я не получала ни от одного из моих прошлых домашних любимцев. Когда-то я ставила крыс наравне с хомяками, думая, что они от них отличаются разве что телосложением, но глубоко ошибалась. Чоко показала мне какие крысы нежные, ласковые и необыкновенно умные и проницательные животные. Никогда не забуду, как она чистила и лизала мне руки, до того приятное чувство. И как слизывала слезы с лица, когда мне было плохо. Как играла со мной, таская меня за рукав. А как забавно гонялась по столу за кисточкой и кидалась на тряпку, которой мама протирала мой стол. Чоко редко сидела на моем плече и я дорожила этими моментами. Она ни разу меня не кусала. Никогда не забуду, как это чудо таскала с моей тарелки котлеты и пельмени, чтобы заныкать к себе и по-тихому умять. Она была моим самым лучшим другом на протяжение этих почти двух лет. До сих пор не верится, что ее больше нет рядом, ведь каждый день каждое утро и каждый вечер мы вместе проводили время по множеству часов, играя или просто находясь рядом друг с другом.
В начале этого лета она стала хрипеть и кашлять кровью, разумеется, я тут же повезла ее в ветеринарную клинику. Где сказали, что у нее наследственная болезнь легких и она не может пользоваться всей их поверхностью. Назначили курс лечения, Чоко пришла в себя и все стало как раньше. Мне удалось отвоевать для нее у смерти всего лишь два месяца нормальной жизни. А потом у нее случился отек легких, затем инсульт, опять же я ее выходила. Затем вновь два отека и еще один инсульт. И наконец, две недели назад у нее случился обширный двухсторонний отек легких. Наш ветеринар была в шоке, что ей удалось пережить его без медицинской помощи и сказала, что мы будем бороться до последнего и пока она ходит в туалет шанс еще есть. Все эти две недели она лежала в коробочке на грелке, даже пошевелиться не могла, глаза уже не видели. Делали ей колы, много уколов, кормили из шприца.
Вчера у нее отказали легкие. Она умерла на моих глазах, просто согнулась и тихо пискнула.
Я знаю, я просто уверена, что она не хотела умирать, поэтому так боролась. Она могла прожить еще. Это просто нечестно, долбанная болезнь, чтоб ее. Не удалось нам с моей девочкой победить ее. А я так хотела, чтоб она прожила хотя бы двух лет, до двух лет ей не хватило буквально два-три месяца.
Уже второй день заливаюсь слезами и не могу остановиться.
Прокисло молоко в моей чашечке кофе.
- 21.09.2010.Люблю тебя, моя милая.
