Сегодня я проходила мимо елочной палатки и обратила внимание на кучку людей, с любопытством взиравших на крысу, которая свернулась в клубок и сидела в резиновой калоше, брошенной на снег. Крыса при ближайшем рассмотрении оказалась дикой, на людей никак не реагировала и старалась как можно глубже забиться в холодный тапок. Оказалось, ее нашел продавец, и никто не знал, что с ней делать. В конце концов она попыталась вылезти, и стало видно, что она странно двигается; видимо, с одной стороны были парализованы лапы. Забралась обратно, я взяла ее и стала думать.
Взять домой - не вариант. У меня своя крыска, через несколько дней нам вместе ехать в другой город, и неизвестно еще, хуже или лучше будет, если принести к себе неизвестно чем больного дикого зверька. Все кончилось тем, что я нашла поблизости во дворах теплый подвал, поднесла калошу к щели и дождалась, пока крыса сама уползла внутрь. Хорошо ли я поступила - не знаю. На самом деле я вряд ли что-то смогла бы для нее сделать, да и жить ей оставалось не так много, судя по всему, вот только в голове моей сложилась трогательная история о том, что крыса сама пришла к людям, чтобы ей помогли, и т.д. и т.п., а я лишь сделала хуже.
Поэтому хочется спросить, как нужно было действовать? Конечно, дикие крысы - совсем другое, но я не испытываю к ним омерзения и знаю, что многие любители декоративых грызунов относятся к диким родственникам своих любимцев по крайней мере с терпимостью.