Они все такие -- им и хочется (видят, как другие, домашние крысы, радуются этому), и самим страшно от своей смелости) Они идут против "программы" заложенной поколениями предков. То есть, представьте, какой когнитивный диссонанс творится в маленькой голове: их личный, выстраданный и обработанный опыт идёт в разрез с тем "как надо", но им хочется и приятно довериться своему, личному опыту, но им страшно и т.д. Это же как себя надо осознать, в какой степени разумным зверем надо быть, чтобы сделать такой выбор. В общем, тяжело им, им нужно помочь) Так что я бы ни в коем случае не останавливалась, просто предоставляла бы укрытие во время поглаживаний и почёсываний (не так страшно, когда голова спрятана) и давала бы вкусняшку во время/после: и стресс заесть, и положительное подкрепление)
Поздравляю!
Майка с Руби оказались очень привязанными к Фрише. Майка после её смерти раазгромила клетку, устроила истерику, а потом лежала и... Плакала?.. Или просто от переживаний издавала такие звуки? Руби не разговаривала со мной четыре дня. Замкнулась в себе. Ещё бы -- воспитательница, вожак, добрая приёмная мама ушла..
Но сегодня они меня простили. И они почти не отличаются от "обычных" крыс. Меня не боятся) Майка лижется. Руби в рукава прячется. Только к мелкой плохо относиись: шли её бить топой, а когда Фриша ей занималась, взревновали:"У мамы новая любимая малышка!", у них случился натуральный регрес (как и с людскими детьми бывает, когда появляется младший), они решили, что они маленькие детки и набились вдвоём в хомячий домик (500 г в Майке и 300 с лишним в Руби), мол, Фриша, смотри, мы маленькие детки, за нами тоже надо ухаживать, а эту наглую мы побьём. У Майки потом были проблемы с вылезанием, пришлось выход выгрызать)
В ноябре у сестры "нашей" Кадди в Питере родились крысята, вот)