Наташ, я уже писала про свою аналогичную историю. Врач в больнице ухтомского выписал частным порядком амоксиклав внутрь и примочки димексида (разводить по инструкции). Письма тоже писали то ли сэс, то ли станция по борьбе с заболеваниям животных. Они просили или придти, или прислать письмом отказ. Я им честно звонила - телефоны не отвечали, единственный до кого дозвонилась - юрист этого заведения, попросила дать номер факса, чтобы отправить по факсу. Юрист номер не знала, и т. д. Ходить в рабочее время по бестолковым учреждениям я не собиралась, на почту тоже - заморачиваться с отправкой письма. Если им нужна обратная связь, пусть отвечают на телефонные звонки и дают электронную почту или факс. Они прислали ещё пару писем, на этом всё и закончилось. Прошло уже года три.
Об укусах животных врач обязан сообщить - зачем ему неприятности из-за тебя? В данном случае он прав.
Был опыт, когда мою приятельницу укусила дворовая собака. Т. к. она боялась, что собака могла быть бешенной, то сама дошла до начальника сэс, тот приехал, посмотрел на эту собаку, сказал, что она клинически здорова. Посоветовал моей подруге наблюдать за собакой. Если она умрёт в течении пары недель - доставить на вскрытие, чтобы проверить от чего умерла. А делать уколы от бешенства "на всякий случай" не советовал. Уколы болезненные. Вот когда дочку соседки укусила бродячая собака, которую они потом найти не могли, то девочке пришлось делать уколы. Сейчас, правда, слышала, что уколы делают не в таких количествах и вообще они не такие болезненные.
Резюме. Если крыса после укуса прожила больше месяца, то никакого бешенства у неё нет. Именно это надо сказать в cэс. Заодно сообщить, что у крыс метаболизм ускоренный и сроки, обычные для собак, у крыс значительно меньше. Очевидно, в сэс имеют смутное представление о физиологии крыс. Всё что им надо, так же, как и врачу - выполнить инструкцию, чтобы снять с себя ответственность.
По моему, в письме, которое мне прислали, так и было написано, что если я не буду следовать их советам, то ответственность за печальный исход ложится на меня. Именно об этом я и должна была им сообщить, что отказываюсь от лечения. Короче, бюрократия.
Совсем кратко. Ничего я им не писала, дозвониться не могла, прошло 3 года. На каком то этапе писать прекратили.
Главное, если вдруг придут или позвонят, не нервничай, разговаривай спокойно, а то ещё и правда в дурдом отправят. Говори что прошло два месяца, крыса жива. Всё.
