РОМУЛ
После трагической гибели Любимого я решила никогда больше не заводить крыс. На этот раз все было по-другому. Смерть Эдика меня потрясла и я на следующий же день 5 марта 2004 года отправилась в зоомаг. На этот раз я решила выбрать малыша по всем правилам и не одного, а двух братьев. Имена я придумала им заранее: Ромул и Рем. В зоомагазмне стояла клетка и маленький хомячий домик был битком забит спящими малюсенькими крысятками. Я стояла и глаз отвести не могла от этой умильной сцены. Подскачила продавщица с вопросом. "Только не будите их" - взмолилась я. "Как это?" - не поняла продавщица и безжалостной рукой вытряхнула деток из домика. Я подставила руку: "кто первый"... додумать не успела, ибо человек 10 моментально облепили меня. Я схватила первого попавшегося капюшончика (как же я не ошиблась!). И все. Брата ему я так и не взяла. Струсила. Мне захотелось быть единственной в его сердце. Так в моей жизни появился Ромул. Без Рема.
Он был совсем махоньким, похожим на мышку, как Эдик когда-то. Он засыпал у меня в ладонях, как Эдик когда-то. Но он был не Эдик, а я скучала по Эдику, а Ромашку полюбить не могла.
Через месяц я заболела так сильно, что даже муж на работу не пошел, а остался ухаживать за мной. Я лежала и умирала. И вдруг вертлявый малыш, который и минуту спокой посидеть не мог, сам лег в мои объятья и весь день не уходил от меня. В тот день ко мне пришла любовь и осознание того, что и я им любима.
Ромул обожал спать в моей постеле, прятался в одеяло и однажды Саня, не видя его рухнул на диван. 120 кг против 300 гр. Семенник был поврежден, за сутки яичко распухло до жутких размеров. На следующий день в ветеренарке нам назначили лечение, но до прежних стандартных размеров так и не дотянули. А еще некоторое время спустя мы простыли, запорфиринили, чихали и хрипели со свистом. Долго лечились, но порфирин и переодические хрипы так и остались.
Наступило лето. В квартире было очень жарко. Я целыми днями после пляжа валялась на балконе и читала. Ромул бегал рядом, а чаще всего залезал мне под руку, я чесала ему вибрисы и он балдел. А потом в благодарность он выкусывал мне кончики пальцев и балдела я. Однажды поздно вечером я оставила его на балконе и пошла мыть клетку. Когда я вернулась за ним, он сидел в темноте, забравшись на стул. Когда я вошла он немедленно спрыгнул и бросился ко мне: "Ну как ты могла! Я сижу тут один сто лет в одиночестве! Не покидай меня больше".
Как много у нас было общего и радостного. Мы с ним на самом деле дружили. За всю мою жизнь у меня было очень много хороших и интересных друзей и подруг, и, поэтому я знаю о чем говорю. Ромул - был самым лучшим моим другом.
Иногда я возвращалась позно ночью, когда все уже спали. Но Ромул не спал и всегда ждал моего возвращения. Перед сном я неизменно брала его на руки и мы общались хотя бы по пол часа. А потом была елка, мы наряжали ее вместе, Ромул суетился вокруг коробки...
А потом я некоторое время жила одна с Ромулом. В моем холодильнике не было ни чего, что наталкивало бы на мысль, что я могу ужинать дома, мы с Ромулом ходили в пиццерию, он был мне отличной компанией. И еще он мог валяться целыми днями в моей постеле. Потом начались мои поездки, я брала для Ромахи справки и билет, чтобы он мог гулять где хочет, а не прятаться сутки в переноске. К этому времени ему уже было 1,5 года, и теперь я думаю, что эти путешествия подорвали его здоровье. Как раз в это время он научился спрыгивать с дивана на пол. Но чаще всего он "гулял" с определенной целью: найти меня.
В начале зимы он приболел. Простыл. А потом стал приволакивать задние лапки. Однажды вечером он стал задыхаться, губы и лапки посинели, я пыталась делать искуственное дыхание, за что за глаза меня назвали дурой. На следующий день мы отправились в ветеренарку, нам назначили лечение и Ромул стал поправляться.
Ромул стал сопротивляться, когда я его на ночь запирала в клетку и это было необычным его поведением. А однажды ночью Саня сказал: "У нас гости". Ромул каким-то чудом открыл дверцу клетки и пришел ко мне. А я его взяла (упирающегося, умоляющего не оставлять его одного) и отправила назад. Ни когда не смогу забыть и простить себе этот поступок.
31 января 2006г. ко мне на кухню (где я очень весело проводила время в компании с копютером) вбежала дочь с повисшем, словно тряпочка, Ромулом в руках и сказала: "Ромул умирает". Они умирал, даже 5-ти летний ребенок это почуствовал. Его глаза побелели, дышал тяжело, но спокойно. Я не плакала. Держала Ромула на руках и говорила: "Я тебя очень люблю и буду по тебе очень скучать. Ты самый красивый, самый умный, самый добрый... Ты мой самый лучший друг. Я тебя никогда не забуду". Через 20 минут мой преданный и нежный друг меня покинул.
Я любила всех своих крыс (даже Ясю), тяжело переживала их уход, но только Ромул был для меня больше, чем крыса, больше чем собака, больше чем человек. Он был моим другом, близким по духу, по крови... Равным...


